Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физической культуры во 2 В классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.
Дата: 30 октября 2014 год.
Тема: «Обучение технике ведения мяча в движении».
Тип урока: Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.
Присутствовали: заместитель директора по УВР Шимановская Н.В., учитель физической культуры Спивак О.П., учитель начальных классов Жеребцова И.И, руководитель методического объединения Шишмарёва Л.В.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные УУД
- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.
Познавательные УУД
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.
Коммуникативные УУД
- умение работать в команде, слушать и действовать.
Предметные (ПР):
- формирование умений и навыков.
Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, икт.
Цель урока: Получение представлений о технике выполнения ведения мяча.
Задачи урока:
1.Образовательные: сформировать представление о ведении мяча в движении, способствовать совершенствования двигательного действия, учить правильному ведения мяча, выявлять и корректировать технику.
2. Развивающие: развивать физические качества, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества и чувства коллективизма.
Оборудование: мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая, ноутбук, презентация к уроку.
Основные понятия: ведение мяча в движении, эстафета, подвижная игра.
Межпредметные связи: математека.
Место урока в разделе: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Баскетбол.
Технологическая карта урока.
Упражнения на развитие координации.
Цели деятельности учителя | Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча в движении. |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой |
Образовательные ресурсы | Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуа – Лизация знаний | Повторить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Ходьба обычным шагом. Эстафета с мячами. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!». Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Даёт команду: «На месте шагом марш!». В три шеренги «стройся». | Выполняют команды учителя. Выполняют задание. Выполняют команды учителя. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Работа в командах. |
III. Изуче- ние нового материала | Обучить технике ведения мяча в движении. (см. Приложение 1).
Выполнить ведение мяча. Разучить подвижную игру «Через кочки и пенёчки» (см. Приложение 2). | Объясняет в чём заключается техника ведения мяча, и предлагает попробовать пройти с ведением мяча. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Объясняет правила подвижной игры « Через кочки и пенёчки». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь. | Слушают, задают вопросы. Выполняют ведение мяча. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич- ное осмыс- ление и закрепление | Повторить текст игры« Через кочки и пенёчки». | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания. | Произносят текст игры показывают действия. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Осуществление самоконтроля. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по проблемному вопросу: -Что нужно делать, чтобы ведение мяча было правильное? | Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Заместитель директора по УВР / Шимановская Н.В. /
Приложение 1
Приложение 2
Подвижная игра «Через кочки и пенечки».
Играющие делятся на две группы. По сигналу руководителя игры, играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая ноги, к елке (стойке), произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи елки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!» Играющие второй группы - пчелки - начинают кружиться вокруг елки и жужжать: «Ж-ж-жи - хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчелок рой - убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчелки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой - «ужалить». Ужаленный проигрывает. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчелок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча".
Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча"...
Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...
Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....
Урок физической культуры. Тема: Техника ведения мяча правой и левой рукой.
Презентация к уроку физическая культура в 4 классе....
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...