Техника броска в кольцо, передачи и ведения мяча в движении.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
1. Сформировать умение броска мяча в кольцо.
2. Освоить навык передачи и ведения мяча в движении.
3. Развивать силу мышц рук применительно к броску мяча в кольцо.
4. Развивать силу мышц ног для успешного овладения ведения мяча в движении.
5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о фазах броска мяча по кольцу.
6. Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к инвентарю.
Личностные результаты:
· развитие действий смыслообразования.
Метапредметные результаты:
· Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
· Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
· Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.
· Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.
· Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
· овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4g_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
по физической культуре
по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола
для учащихся 4 «Г» класса
Тема урока: Техника броска в кольцо, передачи и ведения мяча в движении.
Задачи урока:
1. Сформировать умение броска мяча в кольцо.
2. Освоить навык передачи и ведения мяча в движении.
3. Развивать силу мышц рук применительно к броску мяча в кольцо.
4. Развивать силу мышц ног для успешного овладения ведения мяча в движении.
5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о фазах броска мяча по кольцу.
6. Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к инвентарю.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
- развитие действий смыслообразования.
Метапредметные результаты:
- Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
- Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
- Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.
- Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.
- Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
- овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями в баскетболе.
Время проведения урока: 12.30-13.15
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольное кольцо, свисток, секундомер, баскетбольные мячи.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин) | 1. Организовать класс для проведения урока | - построение - рапорт - сообщение задач урока | 2 мин | Четкое сообщение задач урока. Проверить равнение в шеренге. |
2. Подготовить организм к предстоящей нагрузке | Упражнения в движении: а) ходьба; б) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешнем и внутреннем своде стопы; г) бег; д) галопом правым и левым боком; е) бег, сгибая ноги назад; сгибая ноги вперед; ж) ходьба с элементами дыхательной гимнастики. | 3 мин | При ходьбе плечи расправлены, спина прямая, подбородок приподнят. При галопе плечи находятся на одном уровне во время движения. | |
3. Перестроить учащихся для проведения ОРУ | Перестроение в три колонны в движении | 1 мин | Команда: «В колонну по три нале-во!»! Задать интервал и дистанцию. | |
ОРУ в парах (10 мин) | ||||
4. Содействовать укреплению мышц плечевого пояса | И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки 1-2 - стойка на носках, дугами наружу руки вверх 3-4 - и.п | 8 – 12 раз | Максимально вытянуться вверх, руки прямые, удерживать осанку. | |
5. Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и ног | И.п. - узкая стойка спиной друг к другу, руки вверх, взявшись за руки 1- выпад правой вперед 2- и.п. 3-4 - то же с другой | 8 – 12 раз | Выполнять с максимальной амплитудой, прогнуться в спине. | |
6. Содействовать развитию гибкости позвоночного столба | И.п. - узкая стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, руки вперед на плечи партнеру 1-3 - пружинные наклоны прогнувшись 4 - и.п. | 8 – 12 раз | Ноги в коленном суставе не сгибать, наклон с максимальной амплитудой. | |
7. Содействовать развитию мышц ног и спины | И.п. - спиной друг к другу, хват под локти 1-2 - первые - наклон, вторые - наклон назад прогнувишсь на спину партнера 3-4 - и.п. 5-8 - смена | 8 – 12 раз | Ноги в коленном суставе не сгибать, партнер в это время максимально прогибается в спине. | |
8. Развивать силу мышц ног | И.п. - стоя спиной друг к другу, хват под локти 1- присед 2- и.п. 3-4 - то же | 8 – 12 раз | Прямая осанка, коленный сустав не выходит за проекцию носков. | |
9. Содействовать повышению функциональных возможностей организма | И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч 1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360 5-8- то же влево | 8 – 12 раз | Не сгибать руки в локтях, прогибаться в спине. | |
10. Содействовать повышению функциональных возможностей организма | И.п. - сед спиной друг к другу взявшись под руки 1- сед согнув ноги 2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться (партнёр выполняет наклон) 3-4- и.п. 5-8- то же выполняет партнёр | 8 – 12 раз | Наклон выполнять с максимальной амплитудой, ноги не сгибать, партнер прогибается в спине максимально и давит на спину сидящему. | |
11. Содействовать повышению функциональных возможностей организма | И.п. - стойка, руки на пояс 1-3- три прыжка на левой 4- смена | 8 – 12 раз | Выпрыгивать как можно выше. | |
12. Способствовать развитию динамической силы мышц рук. | И. п. – упор лежа 1- сгибание рук 2- разгибание рук | 10 раз | Выполнять в одном темпе. | |
Основная часть (24 мин) | 13. Закрепить технику ведения мяча на месте | Ведение мяча на месте сначала правой, затем левой. | 2 мин | Выполнять в стойке баскетболиста: колени чуть согнуты, плечи немного наклонены вперед |
14. Совершенствовать технику ведения мяча в беге | 1. Беседа с комментариями по теме урока. 2. Ведение мяча в легком беге по прямой | 4 мин | Четкое разъяснение задаваемых вопросов. Выполнять в стойке баскетболиста | |
15. Совершенствовать технику ведения мяча в беге с изменением направления | Обводка фишек на полу в различном направлении | 4 мин | Следить за фишками, стараться смотреть вперед. | |
16. Совершенствовать технику ведения мяча в беге обеими руками | Ведение мяча поочередно: то правой, то левой | 2 мин | Смотреть вперед, контролировать мяч. | |
17. Совершенствовать чувство отскока мяча, умение контролировать силу удара мяча об пол | Ведение мяча в беге со сменой амплитуды удара мяча об пол, сначала правой, затем левой | 2 мин | Выполнять в стойке баскетболиста, обратить внимание на силу удара мяча об пол | |
18. Сформировать умение броска мяча в кольцо | 1. Комментарии по технике броска мяча в кольцо 2. Броски мяча в кольцо с ближайшего расстояния | 3 мин | Дать четкое разъяснение о технике броска мяча в кольцо. Выполнять в стойке баскетболиста | |
19. Обучить технике обводки предметов | Обводка мячей змейкой | 3 мин | Мяч при обводке находится в дальней от противника руке | |
20. Закрепить навыки, полученные в ходе урока | Эстафеты: 1) ведение до фишки правой, обратно левой; 2)ведение правой, бросок по кольцу, обратно левой; 3)ведение правой спиной вперед до фишки, обратно обеими руками. | 4 мин | Ведение выполнять в стойке баскетболиста, следить за выполнением эстафет до фишек. Подвести итоги эстафет. | |
Заключительная часть (6 мин) | 21. Организовать занимающихся к заключительной части урока | Построение в оду шеренгу | 1 мин | Команда: «В одну шеренгу становись!» |
22. Развивать внимательность на фоне утомления | Игра запрещенное движение | 2 мин | Чередовать ведущих игры. | |
23. Воспитывать бережное отношение к инвентарю | - подведение итогов - выставление оценок - беседа | 3 мин | Построение в правом верхнем углу зала. Отличить самых старательных, обсудить ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы
ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...
Основные правила игры. Передача и ловля мяча в движении.
Просмотреть презентацию. Подготовиться к устным вопросам по этим материалом....
Передача и ловля мяча в движении.
просмотреть презентацию и выполнить тест....