Техника броска в кольцо, передачи и ведения мяча в движении.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

1. Сформировать умение броска мяча в кольцо.

2. Освоить навык передачи и ведения мяча в движении.

3. Развивать силу мышц рук применительно к броску мяча в кольцо.

4. Развивать силу мышц ног для успешного овладения ведения мяча в движении.

5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о фазах броска мяча по кольцу.

6. Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к инвентарю.

Личностные результаты:

· развитие действий смыслообразования.

Метапредметные результаты:

· Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

· Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

· Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.

· Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.

· Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные результаты:

· овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4g_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

по физической культуре

по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола

для учащихся 4 «Г» класса

Тема урока: Техника броска в кольцо, передачи и ведения мяча в движении.

Задачи урока:

1. Сформировать умение броска мяча в кольцо.

2. Освоить навык передачи и ведения мяча в движении.

3. Развивать силу мышц рук применительно к броску мяча в кольцо.

4. Развивать силу мышц ног для успешного овладения ведения мяча в движении.

5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о фазах броска мяча по кольцу.

6. Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к инвентарю.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

  • развитие действий смыслообразования.

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
  • Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
  • Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.
  • Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.
  • Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные результаты:

  • овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями в баскетболе.

Время проведения урока: 12.30-13.15

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольное кольцо, свисток, секундомер, баскетбольные мячи.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(15 мин)

1. Организовать класс для проведения урока

- построение

- рапорт

- сообщение задач урока

2 мин

Четкое сообщение задач урока. Проверить равнение в шеренге.

2. Подготовить организм к предстоящей нагрузке

Упражнения в движении:

а) ходьба;

б) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешнем и внутреннем своде стопы;

г) бег;

д) галопом  правым и левым боком;

е) бег, сгибая ноги назад; сгибая ноги вперед;

ж) ходьба с элементами дыхательной гимнастики.

3 мин

При ходьбе плечи расправлены, спина прямая, подбородок приподнят. При галопе плечи находятся на одном уровне во время движения.

3. Перестроить учащихся для проведения ОРУ

Перестроение в три колонны в движении

1 мин

Команда: «В колонну по три нале-во!»! Задать интервал и дистанцию.

ОРУ в парах (10 мин)

4. Содействовать укреплению мышц плечевого пояса

И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

1-2 - стойка на носках, дугами наружу руки вверх

3-4 - и.п

8 – 12 раз

Максимально вытянуться вверх, руки прямые, удерживать осанку.

5. Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и ног

И.п. - узкая стойка спиной друг к другу, руки вверх, взявшись за руки

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3-4 - то же с другой

8 – 12 раз

Выполнять с максимальной амплитудой,  прогнуться в спине.

6. Содействовать развитию гибкости позвоночного столба

И.п. - узкая стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, руки вперед на плечи партнеру

1-3 - пружинные наклоны прогнувшись

4 - и.п.

8 – 12 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать, наклон с максимальной амплитудой.

7. Содействовать развитию мышц ног и спины

И.п. - спиной друг к другу, хват под локти

1-2 - первые - наклон, вторые - наклон назад прогнувишсь на спину партнера

3-4 - и.п.

5-8 - смена

8 – 12 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать, партнер в это время максимально прогибается в спине.

8. Развивать силу мышц ног

И.п. - стоя спиной друг к другу, хват под локти

1- присед

2- и.п.

3-4 - то же

8 – 12 раз

Прямая осанка, коленный сустав не выходит за проекцию носков.

9. Содействовать повышению функциональных возможностей организма

И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч

1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360

5-8- то же влево

8 – 12 раз

Не сгибать руки в локтях, прогибаться в спине.

10. Содействовать повышению функциональных возможностей организма

И.п. - сед спиной друг к другу взявшись под руки

1- сед согнув ноги

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться (партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр

8 – 12 раз

Наклон выполнять с максимальной амплитудой, ноги не сгибать, партнер прогибается в спине максимально и давит на спину сидящему.

11. Содействовать повышению функциональных возможностей организма

И.п. - стойка, руки на пояс

1-3- три прыжка на левой

4- смена

8 – 12 раз

Выпрыгивать как можно выше.

12. Способствовать

развитию динамической силы мышц рук.

И. п. – упор лежа

1- сгибание рук

2- разгибание рук

10 раз

Выполнять в одном темпе.

Основная часть

(24 мин)

13. Закрепить технику ведения мяча на месте

Ведение мяча на месте сначала правой, затем левой.

2 мин

Выполнять в стойке баскетболиста: колени чуть согнуты, плечи немного наклонены вперед

14. Совершенствовать технику ведения мяча в беге

1. Беседа с комментариями по теме урока.

2. Ведение мяча в легком беге по прямой

4 мин

Четкое разъяснение задаваемых вопросов.

Выполнять в стойке баскетболиста

15. Совершенствовать технику ведения мяча в беге с изменением направления

Обводка фишек на полу в различном направлении

4 мин

Следить за фишками, стараться смотреть вперед.

16. Совершенствовать технику ведения мяча в беге обеими руками

Ведение мяча поочередно: то правой, то левой

2 мин

Смотреть вперед, контролировать мяч.

17. Совершенствовать чувство отскока мяча, умение контролировать силу удара мяча об пол

Ведение мяча в беге со сменой амплитуды удара мяча об пол, сначала правой, затем левой

2 мин

Выполнять в стойке баскетболиста, обратить внимание на силу удара мяча об пол

18. Сформировать умение броска мяча в кольцо

1. Комментарии по технике броска мяча в кольцо

2. Броски мяча в кольцо с ближайшего расстояния

3 мин

Дать четкое разъяснение о технике броска мяча в кольцо.

Выполнять в стойке баскетболиста

19. Обучить технике обводки предметов

Обводка мячей змейкой

3 мин

Мяч при обводке находится в дальней от противника руке

20. Закрепить навыки, полученные в ходе урока

Эстафеты:

1) ведение до фишки правой, обратно левой;

2)ведение правой, бросок по кольцу, обратно левой;

3)ведение правой спиной вперед до фишки, обратно обеими руками.

4 мин

Ведение выполнять в стойке баскетболиста, следить за выполнением эстафет до фишек. Подвести итоги эстафет.

Заключительная часть

(6 мин)

21. Организовать занимающихся к заключительной части урока

Построение в оду шеренгу

1 мин

Команда: «В одну шеренгу становись!»

22. Развивать внимательность на фоне утомления

Игра запрещенное движение

2 мин

Чередовать ведущих игры.

23.  Воспитывать бережное отношение к инвентарю

- подведение итогов

- выставление оценок

- беседа

3 мин

Построение в правом верхнем углу зала. Отличить самых старательных, обсудить ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»

Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы

ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Основные правила игры. Передача и ловля мяча в движении.

Просмотреть презентацию. Подготовиться к устным вопросам по этим материалом....

Передача и ловля мяча в движении.

просмотреть презентацию и выполнить тест....