Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Наумова Юлия Александровна

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура 114.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена 

на заседании МО учителей

физической культуры

_________________    

Наумова Ю.А.,

руководитель МО учителей

физической культуры.                                

протокол МО № 7  от 28.08.2014

Рекомендована к утверждению

 на педагогическом совете

   протокол № 12 от 30.08.2014

   

Утверждаю

 ___________________

                                                                                                   М.А. Таскаева, директор

 МБОУ «СОШ № 12»

 приказ № 255/1 от 01.09.2014

.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

             

                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   по физической культуре

                 для учащихся 1-4 классов

Составители:

Наумова Ю.А., учитель физической культуры первой  квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…. ……………………………………………………..   3
  2. Общая характеристика учебного предмета……………………………………  5
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………6
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…………7
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………. 8
  6. Содержание учебного предмета………………………………………............. 13
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся………………………………………………………..  20
  8. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности……………………………………………………………………. 35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов (далее рабочая программа) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12»; программы формирования универсальных учебных действий и программы, А.П. Матвеева по физической культуре.// Предметная линия учебников 1-4   классы. - М.: Просвещение, 2011г

     Целью рабочей программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

     Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12».

     Рабочая программа направлена на: 

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

     При планировании учебного материала для учащихся  1-4 классов в  программу были внесены изменения:

При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», на его  теоретическое изучение отводится 6 часов (в 3-4 классе),  оставшиеся часы перераспределены на   легкоатлетические, гимнастические и общеразвивающие упражнения, направленные на коррекцию и формирование правильной осанки.

     Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных  классах является игровой метод.

     Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

     Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников.

     Рабочая программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  •    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
  • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
  • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

     Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

     На изучение учебного предмета «Физическая культура» согласно учебному плану образовательного учреждения выделяется 405 часов, из них:  в 1 классе – 99 ч. (33 учебных недели), а со 2 по 4 класс – по 102 ч. ежегодно (34 учебных недели).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной  деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 Рабочая программа реализует следующие целевые установки:

  • Формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;
  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

-  доброжелательности, доверия и внимания, оказанию помощи

- уважения к окружающим (умения слушать и слышать)

  • Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности;
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
  • Формирование умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни, здоровью;

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций).

1 класс

Личностные результаты:

- формирование        чувства        гордости        за        свою        Родину,        формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре  других народов.

Метапредметные: 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 - формирование        умения        понимать        причины        успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

- овладение  умениями  организовать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим  дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  

  соревнований.

2 класс

Личностные результаты:

- формирование        чувства        гордости        за        свою        Родину,        формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре  других народов;

- развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,  умения  не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  формирование        умения        понимать        причины        успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  посредством  учета  интересов  сторон  и сотрудничества.

Предметные результаты:

- овладение  умениями  организовать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим  дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

3 класс

Личностные результаты:

- формирование        чувства        гордости        за        свою        Родину,        формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре  других народов;

- развитие        этических        качеств,        доброжелательности        и        эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,  умения  не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

4 класс

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

- «Знания о физической культуре»;

выпускник научится:

 • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

 • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- «Способы двигательной деятельности»;

выпускник научится:

 • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 выпускник получит возможность научиться:

 • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

- «Физическое совершенствование».

выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

 • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

 • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 выпускник получит возможность научиться:

 • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

 • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

     Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

     Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

     Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», «Плавание».  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Формы организации

     Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

     На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

     Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр.  На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

     Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В ходе реализации программы  проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.

Знания о физической культуре

     Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

     Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.

     Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

     Плавание. Плавание – одна из составляющих физической культуры.

Гигиена плавания и купания. Правила безопасного поведения. Поведение в экстремальных ситуациях на воде Из истории возникновения и развития плавания. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

Специальные (имитационные) упражнения.

Способы двигательной деятельности

     Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

     Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических    

     Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных  залах).  

Физическое совершенствование

     Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

     Спортивно-оздоровительная деятельность.  Гимнастика  с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.  Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

      Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

     Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

     Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы,  перемахи.

     Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис, стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом ноги вперёд.

     Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

     Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

     Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.      

     Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

     Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

     Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

     Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

     Плавание. Гигиена плавания и купания. Правила безопасного поведения.

Из истории  плавания. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

     Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

     На материале  лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

     На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и координацию движений.

     Спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

     Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

     Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

     Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

     Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

     Развитие координации движении: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой или ограниченной опоре с фиксацией положения); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

     Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

     Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1—3 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением (вес гантелей, эспандеры, резиновые бинты); лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя, лёжа, согнувшись; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой, на месте вверх и с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперёд толчком одной и двумя о гимнастический мостик; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале лёгкой атлетики

     Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.

     Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).

     Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-и минутный бег.

     Развитие силовых  способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий во время бега ( по типу барьерного бега с высотой прыжка на 15-20 см); передача набивного мяча (1—2 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте и с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с неё.

На материале лыжных гонок.

     Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

     Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Тематическое распределение количества часов по классам

Таблица 1

№ п\п

Разделы, темы

Всего часов

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Теория физической культуры

24

6

6

6

6

2

Гимнастика с элементами акробатики

205

49

52

52

52

3

Лёгкая атлетика

54

14

16

12

12

4

Лыжная подготовка

48

12

12

12

12

5

Подвижные и спортивные игры

62

18

16

14

14

6

Плавание

12

6

6

Всего

405

99

102

102

102

 

Содержание практической части выполнения рабочей программы

Таблица 2

№ п/п

Виды работ

Всего часов

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тестирование физических качеств

78

18

20

20

20

Контроль техники выполнения

19

5

5

5

4


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Таблица 3

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

        Характеристика деятельности учащихся        

1

2

3

4

Знания о физической культуре  

1 класс

Понятие о физической культуре

Основные  способы передвижения человека.

Возникновение физической культуры у древних людей

Физические упражнения.

Физические качества человека

Режим дня

Утренняя зарядка

Физкультминутки и физкультпаузы

Понятие правильной осанки

6

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Анализировать причины возникновения физической культуры

Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц

Давать характеристику основных физических качеств.

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня

2 класс

Физическая культура человека

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Зарождение Олимпийских игр

Физические качества сила, быстрота, выносливость

Физические качества гибкость и равновесие

Закаливание

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Понятие длины и массы тела

Правильная осанка

6

Раскрывать связь физической культуры с общей культурой

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Оценивать своё состояние после закаливающих процедур.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Контроль правильности осанки

3 класс

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр

Физическое  развитие и физическая подготовка

Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

6

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр

Характеризовать показатели физического развития Характеризовать показатели физической подготовки

Составлять комплексы ОРУ

Измерять (пальпаторно) ЧСС

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

4 класс

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви

История развития физической культуры

Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России,

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Измерение показателей основных физических качеств

6

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Определять значение олимпийских игр для современного человека.

Знать достижения Кубанских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств

Измерять (пальпаторно) ЧСС

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики.

1 класс

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекат.

Акробатические комбинации.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастический стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

49

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т. п.).

Называть основные виды стоек, упоров, седов и др.

Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лёжа на спине, перекатов на спине, группировок из положения, стоя и лёжа на спине.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, из хорошо освоенных акробатических упражнений. Например: переход из положения лёжа на спине в положение лёжа на животе и обратно; группировка в положении лёжа на спине и перекаты вперёд, назад в группировке; из положения в группировке переход в положение лёжа на спине (с помощью);  из приседа перекат назад с группированием и обратно (с помощью).

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых, соревновательных условия.

2 класс

Организующие команды и приёмы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд.

Акробатические комбинации

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания

52

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое вза¬имодействие с одноклассниками при вы¬полнении строевых упражнений, совмест¬ных движений и передвижений.

Выполнять фигурную маршировку.

Соблюдать правила техники безопас¬ности при выполнении акробатических упражнений.

Выполнять ранее разученные упраж¬нения в стандартных и изменяющихся условиях.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Характеризовать и демонстрировать

технику выполнения  полупереворота на¬зад и кувырка вперёд.

Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций.

Соблюдать правила техники безопас¬ности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине. Демонстрировать технику разучен¬ных висов на низкой гимнастической перекладине. Соблюдать правила техники безопас¬ности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Выполнять ранее разученные пере¬движения по гимнастической стенке в стандартных и изменяющихся условиях.

Демонстрировать технику лазанья по гимнастической стенке по диагонали в условиях учебной деятельности.

Выполнять ранее разученные упраж¬нения по преодолению полосы препят¬ствий в стандартных условиях и в усло¬виях игровой (соревновательной) дея¬тельности.

Демонстрировать технику выполне¬ния разученных упражнений, ориенти¬рованных на преодоление искусственных полос препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

3 класс

Кувырки вперёд и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой.

Преодоление полосы препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, пере-ползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

52

Рассказывать об истории возникновения современной акробатики и гимнастики.

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.

Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка назад в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения кувырка назад из упора присев в упор присев.

Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста.

Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения.

Демонстрировать технику чередования разных темпов прыжков через скакалку в условиях учебной деятельности.

Характеризовать дозировку и последовательность упражнений с гантелями.

Выполнять комплекс упражнений для развития силы мышц рук и спины.

Демонстрировать технику лазанья по канату в три и й два приёма.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передвижения по гимнастическому бревну в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами и технику поворотов на гимнастическом бревне.

Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений.

Характеризовать и демонстрировать технику передвижений по гимнастической скамейке разными способами.  Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности.    

4 класс

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации:

Мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

Кувырок в перёд в упор присев, кувырок назад в упор присев из упора присев кувырок назад до упора на коленях  с опорой на руки, кувырок вперёд.

Опорный прыжок через козла.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине:

Висы, перевороты, перемахи.

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами переворот назад, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис, стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперёд.

52

Демонстрировать технику упражнений, объединённых во фрагменты  акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Раскрывать понятие «акробатическая комбинация».

Характеризовать  основные правила самостоятельного освоения акробатических упражнений  и комбинаций.

Выполнять  подводящие упражнения для освоения техники акробатических комбинаций.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнение в условиях учебной деятельности.

Выполнять  подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка напрыгиванием  с последующим спрыгиванием.

Демонстрировать  технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием  с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности.

Описывать технику перемаха толчком двумя из разных исходных положений и демонстрировать её выполнение в условиях учебной деятельности.

Описывать технику переворота толчком  двумя  из разных исходных положений и демонстрировать её выполнение в условиях учебной деятельности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники гимнастической комбинации на перекладине.

Описывать технику гимнастической комбинации на низкой перекладине и демонстрировать её выполнение.

Лёгкая атлетика

.

1 класс

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

14

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

2 класс

Беговые упражнения: бег с ускорением, челночный бег.     Прыжковые упражнения: прыжок в высоту, длину

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами

Метание малого мяча на дальность

16

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400—500 м.

Выполнять бег с последующим ускорением на дистанцию 10—12 м.

Выполнять челночный бег 3*10 м с максимальной скоростью передвижения.

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Характеризовать и демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега.

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на максимальный результат.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча.

Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы.

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат.

3 класс

Прыжковые упражнения в длину и высоту.

Беговые упражнения: бег с ускорением, челночный бег.     Прыжковые упражнения: прыжок в высоту, длину

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами

Метание малого мяча на дальность

12

Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат.                                                 Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности.    Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в высоту с прямого разбега в условиях учебной соревновательной деятельности  Составлять правила простейших соревнований по образцу.                                                Организовывать и проводить соревнования по составленным правилам.    

4 класс

Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением

12

Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения техники низкого старта. Техника выполнения низкого старта Демонстрировать технику выполнения низкого старта по команде стартёра.

Выполнять стартовое ускорение из положения  низкого старта в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять финиширование в беге на спринтерские дистанции (30 и 60 м).

Лыжные гонки.

1 класс

Передвижение на лыжах.

12

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах  в условиях игровой деятельности.

2 класс

Скользящий ход. Двухшажный попеременный ход.

Спуск с гор в основной стойке. Торможение «плугом».

 Торможение способом падения на бок. Торможение «плугом».

Подъём «лесенкой».

12

Характеризовать способы катания на санках с гор (например, сидя и лёжа на санках).

Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности.

Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать её в условиях игровой и соревновательной деятельности.  

3 класс

Передвижения, повороты.

12

Излагать правила индивидуального подбора лыж, лыжных палок и креплений.                Соблюдать эти правила при приобретении лыжного инвентаря.                                    Излагать правила индивидуального подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовкой. Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции (500 м).

Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции.

Описывать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одно-временный двухшажный ход и обратно.

Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов в процессе прохождения учебной дистанции.

Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте.

Демонстрировать технику поворота переступанием, скатываясь с небольшого пологого склона.

Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса.

4 класс

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход.

12

Выполнять торможение плугом при спусках с пологого склона в условиях игровой деятельности.

Выполнять повороты переступанием во время спусков с пологого склона.

Выполнять спуски с пологого склона в низкой стойке в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный ход на учебной дистанции (до 1 км).

Описывать технику передвижения одновременным одношажным ходом.

Выполнять подводящие упражнения для её самостоятельного освоения.

 Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом на учебной дистанции.

Демонстрировать технику перехода

с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажныйход в процессе прохождения учебной дистанции.  

Подвижные игры.

1 класс

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

   На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты

   На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения для развития выносливости и  координации движений.

Спортивные игры.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

   Подвижные игры разных народов.

18

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелательность,  сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).                  Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и  вариативных (игровых) условиях.

Характеризовать и демонстрировать

технические приёмы игры в баскетбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи-зических качеств.

2 класс

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, сипу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития выносливости и координации движений.    На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения для развития выносливости координации движений.

 Спортивные игры.

Футбол: остановка мяча; ведение мяча.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча

Подвижные игры разных народов.

16

Моделировать игровые ситуации.Регулировать эмоции и управлять ими

в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») и передачу мяча в парах и тройках в стандартных и изменяющихся (игровых) условиях.

Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях.

учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта.

Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

3 класс

Спортивные игры.

 Баскетбол: ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале игры в баскетбол

Волейбол: подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале игры в волейбол.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча; подвижные игры на материале игры в футбол.

Подвижные игры Подвижные игры разных народов.

14

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в баскетбол.

Излагать общие правила игры в баскетбол.

Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами.

Демонстрировать технику ведения в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом в условиях учебной и игровой деятельности.  

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча в парах, стоя на месте на расстоянии 3—5 м друг от друга.  Демонстрировать технику ловли и передачи мяча в парах, во время передвижения приставным шагом. Характеризовать и демонстрировать технику броска мяча в кольцо с расстояния 6—8 м.                                                                          Развивать мышцы рук с помощью упражнений с набивными мячами.                               Развивать мышцы ног с  помощью прыжковых упражнений с дополнительным внешним отягощением (например, с набивным мячом).            

  Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность.

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол.

Излагать общие правила игры в волейбол.

Описывать технику прямой нижней подачи и демонстрировать её в

условиях учебной и игровой деятельности.

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, демонстрировать эти технические действия в условиях учебной деятельности.

Развивать пальцы рук с помощью общеразвивающих упражнений с малым (теннисным) мячом.

Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью специальных силовых упражнений и упражнений с набивным мячом.

Развивать мышцы ног с помощью специальных упражнений скоростно-силовой направленности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками в условиях учебной деятельности.

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность; проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в футбол.

Излагать общие правила игры в футбол.

Выполнять удары внутренней стороной стопы («щёчкой») и ведение мяча по разной траектории движения.

Передавать мяч партнёру и останавливать катящийся мяч в условиях игровой деятельности.

Выполнять  специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность.

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Изучать культуру своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Интересоваться национальными видами спорта, активно участвовать в национальных праздниках и спортивных соревнованиях по национальным видам спорта.

Владеть техникой соревновательных действий и приёмов из национальных видов спорта.

Участвовать в соревновательной деятельности по национальным играм и видам спорта.

4 класс

Подвижные игры.

Спортивные игры.

   Футбол: удар по  неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;  подвижные игры на материале футбола.

   Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

   Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов

Общеразвивающие физические упражнения .

На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости и координации движений, силовых способностей

На материале лёгкой атлетики: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты, выносливости.

На материале лыжных гонок: развитие выносливости

14

Выполнять правила игры.

Управлять эмоциями в процессе игровой деятельности, Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибками ошибка товарищей.

Взаимосвязь со сверстниками.

Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач.

Включать подвижные игры в организацию и проведение активного отдыха и досуга.

Готовить площадки для подвижных игр в соответствии с правилами игры и техники безопасности.

Включать подвижные игры в организацию и проведение активного отдыха и досуга.

Выполнять технические приёмы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в футбол, играть по упрощенным правилам в условиях активного отдыха и  досуга.

Выполнять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в баскетбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.

Выполнять технические приёмы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в волейбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.

Раскрывать  в содержании национальных подвижных игр культурные особенности своего народа, его традиции и обряды.

Организовывать и принимать участие в условиях активного отдыха и досуга.

Активно участвовать в национальных праздниках и спортивных мероприятиях по национальным видам спорта.

Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой, для развития силы, гибкости и координации движений.

Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях.

Демонстрировать  развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения.

Использовать легкоатлетические  упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой для развития быстроты, выносливости и скоростно- силовых  способностей.

Демонстрировать  развитие

быстроты в контрольном упражнении.

Демонстрировать  развитие выносливости  в контрольном упражнении.

Демонстрировать  развитие скоростно-силовых способностей  в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении

Плавание

                     3 класс

Плавание – одна из составляющих физической культуры.

Гигиена плавания и купания.

Правила безопасного поведения.

Из истории возникновения и развития Олимпийских игр и плавания.

Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

Распорядок дня. Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений.

6

Получают практику пересказа о физической культуре и плавании, как одной из ее составляющих.

Получают практику пересказа о гигиене плавания и купания.

Получают практику письменных ответов на тестовые вопросы о правилах безопасного поведения.

Получают практику самостоятельного подбора информации из различных источников и оформления краткого письменного сообщения об истории возникновения и развития Олимпийских игр и плавания.

Получают практику пересказа о правильном дыхании при выполнении упражнений в воде; о вспомогательных средствах, используемых для занятий плаванием и способах их использования.

Получают практику составления распорядка дня и практику самостоятельного выполнения комплексов общеразвивающих и специальных упражнений пловца в домашних условиях.

4 класс

Плавание – неотъемлемая часть физической культуры человека.

 Значение плавания, как средства для укрепления здоровья.

Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Правила безопасного поведения.

Виды водного спорта. Основные организации российского спорта. Всероссийская федерация плавания. Олимпийские виды спорта.

Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

Способы оказания первой помощи на воде.

6

Получают практику пересказа о физической культуре; о плавании, как составляющей личной  культуры человека.

Получают практику пересказа о значении плавания, как средства для укрепления здоровья.

Получают практику письменных ответов на тестовые вопросы о поведении в экстремальных ситуациях на воде и правилах безопасного поведения.

Получают практику самостоятельного подбора информации из различных источников и оформления краткого письменного сообщения о видах водного спорта, основных организациях российского спорта, федерации плавания, олимпийских видах спорта.

Получают практику пересказа о правильном дыхании при выполнении упражнений в воде; о вспомогательных средствах, используемых для занятий плаванием и способах их использования.

Получают практику составления распорядка дня и практику самостоятельного выполнения комплексов общеразвивающих и специальных упражнений пловца в домашних условиях


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Таблица 4

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Матвеев А.П.. Физическая культура 1-4   классы, Просвещение 2011г.

Д

1.3

МатвеевА.П.. Физическая культура рабочие прграммы. Предметная линия учебников 1-4   классы, - М.: Просвещение 2011г.

ф

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1

Матвеев Л.П..Теория и методика физического воспитания. – М., Физкультура и спорт,  1976г.

Д

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.  Теории  и методики физического воспитания.- М., Издательский центр «Академия»,  2002г.

Д

2.4

Железняк Ю,Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «физическая культура» .- М., Издательский центр «Академия», 2004 г

Д

3

Дополнительная литература для учащихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

4.1

Секундомер

Д

5

Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно гимнастическое

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

П

5.4

Перекладина гимнастическая (нависная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7

Мячи:  малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

5.8

Скакалка детская

К

5.9

Мат гимнастический

П

5.10

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.11

Кегли

К

5.12

Флажки

Д

5.16

Аптечка

Д

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Дополнительная литература для обучающихся

1.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2

Технические средства обучения

2.1

Секундомер

Д

3

Учебно-практическое оборудование

3.1

Бревно гимнастическое

П

3.2

Козел гимнастический

П

3.3

Канат для лазанья

П

3.4

Перекладина гимнастическая (нависная)

П

3.5

Стенка гимнастическая

П

3.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

3.7

Мячи:  малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

3.8

Скакалка детская

К

3.9

Мат гимнастический

П

3.10

Гимнастический подкидной мостик

Д

3.11

Кегли

К

3.12

Флажки

Д

3.16

Аптечка

Д



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...