Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Афонина Лидия Леонидовна

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы ведения урока

Приме-чания

п/п

урока

план

факт

Гимнастика с элементами акробатики (27 часов)

1

1

Вводный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Личная гигиена, режим дня, закаливание (основы знаний)


Знать:

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;  

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их
функциональном смысле и направленности воздействий
на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на  занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;






Двигательные умения, навыки и способности в гимнастических и акробатических упражнениях:        - выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов;

- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг с соблюдением правильной осанки);

- слитно  выполнять  кувырок  вперед   и назад;

- уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя;

Фронтальный

2

2

Правила безопасности во время гимнастики (основы знаний). ОРУ с предметами (с большими и малыми мячами).

Фронтальный

3

3

ОРУ с предметами (с гимнастической палкой).

Фронтальный

4

4

ОРУ с предметами (с набивным мячом 1 кг).

Фронтальный

5

5

Значение напряжения и расслабления мышц (основы знаний). ОРУ с предметами (с обручем).

Фронтальный

6

6

Признаки правильной осанки (основы знаний). ОРУ с предметами (с флажками).

Фронтальный

7

7

Правила безопасности во время акробатики (основы знаний). Кувырок назад, вперед, назад и перекатом.

Фронтальный

Поточный

8

8

Стойка на лопатках. «Мост». Комбинация из освоенных элементов.

Поточный

9

9

Вис  согнув ноги, завесом двумя на согнутых руках согнув ноги. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Посменный

10

10

Названия гимнастических снарядов и элементов (основы знаний). Комбинация из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке.

Фронтальный

Посменный

Поточный

11

11

О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по канату в три приема.

Фронтальный

Посменный

12

12

Работа систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений (основы знаний). Перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, на козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук.

Фронтальный

Посменный Поточный

13

13

Способы контроля за дыханием..  Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках; повороты прыжком на 90о , 180о ; опускание в упор стоя на колене.

Посменный

14

14

Танцевальные упражнения. I и II позиции ног.

Фронтальный

Посменный

15

15

Элементы народных танцев. Сочетание изученных танцевальных шагов.

Фронтальный

Посменный

16

16

Танцевальные упражнения. Шаги галопа и польки в парах;

Фронтальный

Посменный

17

17

Сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг.

Фронтальный

Посменный

18

18

ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности.

Фронтальный

19

19

Рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Расчеты по порядку. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

20

20

Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!»

21

21

Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»,

22

22

Строевые упражнения. «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга;

23

23

Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

24

24

ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

25

25

ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

26

26

ОРУ без предметов. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности.

27

27

Признаки правильной осанки. ОРУ с предметами (с флажками).



Подвижные игры (22часа)

28

1

Правила поведения и безопасности во время подвижных игр. Необходимый инвентарь и оборудование (основы знаний).

Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Двигательные умения, навыки и способности в единоборствах: 

- осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

Двигательные умения, навыки и способности в подвижных играх: 

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

- играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка: мини-футбол, мини-гандбол.


Фронтальный

29

2

Организация игры и соблюдение правил (основы знаний). Игры с использованием бега. Развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»

Фронтальный

30

3

Игры с использованием прыжков. Развитие скоростно-силовых способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Фронтальный

31

4

Игры с использованием мячей. Подвижные игры  «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Фронтальный

32

5

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Групповой

33

6

Броски по воротам с 3-4 м (ручной мяч).

Поточный

34

7

Броски в цель (в ходьбе и медленном беге).

Поточный

35

8

Удары по воротам в футболе.

Посменный

36

9

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»

Фронтальный

37

10

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель».

Фронтальный

38

11

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы»

Фронтальный

39

12

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки».

Фронтальный

40

13

Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Фронтальный

41

14

Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

Фронтальный

42

15

«Мини-футбол»

Фронтальный

43

16

Удары по воротам в футболе.

Фронтальный

44

17

«Мини-футбол»

Фронтальный

45

18

«Мини-футбол»

Фронтальный

46

19

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель».

Фронтальный

47

20

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы»

Фронтальный

48

21

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки».

Фронтальный

49

22

«Мини-гандбол»

Фронтальный

Лыжная подготовка (21 час)

50

1

Повторный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Т/б при занятиях лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания (основы знаний).


Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

- об основные требования к одежде и обуви во время занятий;

- о  значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Фронтальный

51

2

Одежда, обувь и инвентарь для занятий лыжами. Температурный режим, понятие об обморожении, особенности дыхания (основы знаний).

Фронтальный

Поточный

52

3

Повороты переступанием в движении.

Посменный

53

4

Подъем лесенкой.

Поточный

54

5

Торможение плугом.

Посменный

55

6

Торможение упором.

Посменный

56

7

Спуски в высокой стойке.

Поточный

57

8

Попеременный двухшажный ход без палок.

Поточный

58

9

Попеременный двухшажный ход с палками.

Поточный

59

10

Подъем лесенкой.

Поточный

60

11

Спуски в высокой стойке.

Поточный

61

12

Спуски в низкой стойке.

Поточный

62

13

Спуски с пологих склонов.

Поточный

63

14

Спуски с пологих склонов.

Поточный

64

15

Передвижение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

65

16

Передвижение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

66

17

Передвижение на лыжах до 2 км

с равномерной скоростью.

Поточный

67

18

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Поточный

68

19

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Поточный

69

20

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Поточный

70

21

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Поточный

Легкоатлетические упражнения (32 час)

Поточный

71

1

Ходьба с различными заданиями (изменением длины и частоты шагов, в «коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы, преодолением 3-4 препятствий, с перешагиванием через скамейки).


Знать:

- о причинах травматизма на  занятиях   физической культурой и правилах его предупреждения;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Уметь:

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

Двигательные умения, навыки и способности в циклических и ациклических локомоциях:

- ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности;

- бегать в равномерном темпе до 8 мин;

- быстро стартовать из различных исходных положений;

- сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов;

- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов;

- прыгать с поворотами на 180°;







Двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость: 

- метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1—3 шагов разбега);

- толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага;

- попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча;

Поточный

72

2

Влияние бега на состояние здоровья (основы знаний). Бег коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом.

Поточный

73

3

Признаки правильного бега (основы знаний). Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

Поточный

74

4

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлестыванием голени назад.

Поточный

75

5

Понятие о темпе и длительности бега (основы знаний). Равномерный, медленный (до 10-12 мин) бег по слабопересеченной местности до 1 км.

Поточный

76

6

Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м.

Фронтальный

Поточный

77

7

Бег с различными заданиями: с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Эстафеты с использованием бега. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20 м), с ускорениями от 30 до 40 м.

Фронтальный

Поточный

78

8

Правила соревнования в беге (основы знаний). Соревнования до 60 м.

Фронтальный

Поточный

79

9

Признаки правильных прыжков (основы знаний). Прыжки с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.

Фронтальный

Посменный

80

10

Прыжки с места на заданную длину по ориентирам, на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см.

Поточный

81

11

Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (с закрытыми глазами на точность приземления)

Поточный

82

12

Прыжки с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90о - 120о  и с точным приземлением в квадрат.

Посменный

83

13

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Многоскоки (тройной,  пятерной, десятерной).

Поточный

84

14

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера (от 4 до 8 м2)

Фронтальный

Групповой

Посменный

85

15

Метание  набивного мяча от груди разными способами (в парах,  тройках, квадратах, кругах)

Посменный

86

16

Метание в узкие вертикальные цели, «по коридору». Катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте.

Посменный 

87

17

Равномерный бег до 12 мин.

Фронтальный 

88

18

Соревнования на короткие дистанции до 60 м.

Посменный

89

19

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой до 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 150 см) препятствия.

Посменный

90

20

Правила соревнований в метании (основы знаний). Метание на дальность больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой.

Фронтальный Посменный

91

21

Метание в цель больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой.

Посменный

92

22

Упражнения с мячами на гимнастической скамейке на сохранение равновесия.

Групповой Посменный

93

23

Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Тройной и пятерной прыжок с места

Посменный Поточный

94

24

Ходьба с различными заданиями.

Фронтальный

95

25

Бег с различными заданиями.

Групповой Посменный

96

26

Эстафеты с бегом и прыжками.

Посменный Поточный

97

27

Игры с бегом и прыжками.

Фронтальный

98

28

Передача мяча через сетку.

Посменный

99

29

Эстафеты с использованием мяча.

Посменный Поточный

100

30

Равномерный, медленный кросс.

Фронтальный

101

31

Соревнования в метании мяча.

Посменный

102

32

Эстафеты с легкоатлетическими упражнениями.

Групповой Поточный Посменный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...

Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...


 

Комментарии

Афонина Лидия Леонидовна

Календарно-тематическое планирование