Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Методы ведения урока | Приме-чания | ||
п/п | урока | план | факт | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (27 часов) | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Личная гигиена, режим дня, закаливание (основы знаний) | Знать: - о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - о терминологии разучиваемых упражнений, об их - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; Уметь: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в гимнастических и акробатических упражнениях: - выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; - принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг с соблюдением правильной осанки); - слитно выполнять кувырок вперед и назад; - уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; | Фронтальный | |||
2 | 2 | Правила безопасности во время гимнастики (основы знаний). ОРУ с предметами (с большими и малыми мячами). | Фронтальный | ||||
3 | 3 | ОРУ с предметами (с гимнастической палкой). | Фронтальный | ||||
4 | 4 | ОРУ с предметами (с набивным мячом 1 кг). | Фронтальный | ||||
5 | 5 | Значение напряжения и расслабления мышц (основы знаний). ОРУ с предметами (с обручем). | Фронтальный | ||||
6 | 6 | Признаки правильной осанки (основы знаний). ОРУ с предметами (с флажками). | Фронтальный | ||||
7 | 7 | Правила безопасности во время акробатики (основы знаний). Кувырок назад, вперед, назад и перекатом. | Фронтальный Поточный | ||||
8 | 8 | Стойка на лопатках. «Мост». Комбинация из освоенных элементов. | Поточный | ||||
9 | 9 | Вис согнув ноги, завесом двумя на согнутых руках согнув ноги. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | Посменный | ||||
10 | 10 | Названия гимнастических снарядов и элементов (основы знаний). Комбинация из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. | Фронтальный Посменный Поточный | ||||
11 | 11 | О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по канату в три приема. | Фронтальный Посменный | ||||
12 | 12 | Работа систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений (основы знаний). Перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, на козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. | Фронтальный Посменный Поточный | ||||
13 | 13 | Способы контроля за дыханием.. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках; повороты прыжком на 90о , 180о ; опускание в упор стоя на колене. | Посменный | ||||
14 | 14 | Танцевальные упражнения. I и II позиции ног. | Фронтальный Посменный | ||||
15 | 15 | Элементы народных танцев. Сочетание изученных танцевальных шагов. | Фронтальный Посменный | ||||
16 | 16 | Танцевальные упражнения. Шаги галопа и польки в парах; | Фронтальный Посменный | ||||
17 | 17 | Сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг. | Фронтальный Посменный | ||||
18 | 18 | ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности. | Фронтальный | ||||
19 | 19 | Рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Расчеты по порядку. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. | |||||
20 | 20 | Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!» | |||||
21 | 21 | Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», | |||||
22 | 22 | Строевые упражнения. «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; | |||||
23 | 23 | Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | |||||
24 | 24 | ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | |||||
25 | 25 | ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. | |||||
26 | 26 | ОРУ без предметов. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности. | |||||
27 | 27 | Признаки правильной осанки. ОРУ с предметами (с флажками). | |||||
Подвижные игры (22часа) | |||||||
28 | 1 | Правила поведения и безопасности во время подвижных игр. Необходимый инвентарь и оборудование (основы знаний). | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в единоборствах: - осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга». Двигательные умения, навыки и способности в подвижных играх: - уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; - элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; - играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка: мини-футбол, мини-гандбол. | Фронтальный | |||
29 | 2 | Организация игры и соблюдение правил (основы знаний). Игры с использованием бега. Развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | Фронтальный | ||||
30 | 3 | Игры с использованием прыжков. Развитие скоростно-силовых способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | Фронтальный | ||||
31 | 4 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | Фронтальный | ||||
32 | 5 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | Групповой | ||||
33 | 6 | Броски по воротам с 3-4 м (ручной мяч). | Поточный | ||||
34 | 7 | Броски в цель (в ходьбе и медленном беге). | Поточный | ||||
35 | 8 | Удары по воротам в футболе. | Посменный | ||||
36 | 9 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени» | Фронтальный | ||||
37 | 10 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель». | Фронтальный | ||||
38 | 11 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы» | Фронтальный | ||||
39 | 12 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки». | Фронтальный | ||||
40 | 13 | Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Фронтальный | ||||
41 | 14 | Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | Фронтальный | ||||
42 | 15 | «Мини-футбол» | Фронтальный | ||||
43 | 16 | Удары по воротам в футболе. | Фронтальный | ||||
44 | 17 | «Мини-футбол» | Фронтальный | ||||
45 | 18 | «Мини-футбол» | Фронтальный | ||||
46 | 19 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель». | Фронтальный | ||||
47 | 20 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы» | Фронтальный | ||||
48 | 21 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки». | Фронтальный | ||||
49 | 22 | «Мини-гандбол» | Фронтальный | ||||
Лыжная подготовка (21 час) | |||||||
50 | 1 | Повторный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Т/б при занятиях лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания (основы знаний). | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; - об основные требования к одежде и обуви во время занятий; - о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; - об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; | Фронтальный | |||
51 | 2 | Одежда, обувь и инвентарь для занятий лыжами. Температурный режим, понятие об обморожении, особенности дыхания (основы знаний). | Фронтальный Поточный | ||||
52 | 3 | Повороты переступанием в движении. | Посменный | ||||
53 | 4 | Подъем лесенкой. | Поточный | ||||
54 | 5 | Торможение плугом. | Посменный | ||||
55 | 6 | Торможение упором. | Посменный | ||||
56 | 7 | Спуски в высокой стойке. | Поточный | ||||
57 | 8 | Попеременный двухшажный ход без палок. | Поточный | ||||
58 | 9 | Попеременный двухшажный ход с палками. | Поточный | ||||
59 | 10 | Подъем лесенкой. | Поточный | ||||
60 | 11 | Спуски в высокой стойке. | Поточный | ||||
61 | 12 | Спуски в низкой стойке. | Поточный | ||||
62 | 13 | Спуски с пологих склонов. | Поточный | ||||
63 | 14 | Спуски с пологих склонов. | Поточный | ||||
64 | 15 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный | ||||
65 | 16 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный | ||||
66 | 17 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный | ||||
67 | 18 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | Поточный | ||||
68 | 19 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | Поточный | ||||
69 | 20 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | Поточный | ||||
70 | 21 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | Поточный | ||||
Легкоатлетические упражнения (32 час) | Поточный | ||||||
71 | 1 | Ходьба с различными заданиями (изменением длины и частоты шагов, в «коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы, преодолением 3-4 препятствий, с перешагиванием через скамейки). | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; - о физических качествах и общих правилах их тестирования; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в циклических и ациклических локомоциях: - ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; - с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; - бегать в равномерном темпе до 8 мин; - быстро стартовать из различных исходных положений; - сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; - преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; - прыгать с поворотами на 180°; Двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость: - метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1—3 шагов разбега); - толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; - попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча; | Поточный | |||
72 | 2 | Влияние бега на состояние здоровья (основы знаний). Бег коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом. | Поточный | ||||
73 | 3 | Признаки правильного бега (основы знаний). Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | Поточный | ||||
74 | 4 | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. | Поточный | ||||
75 | 5 | Понятие о темпе и длительности бега (основы знаний). Равномерный, медленный (до 10-12 мин) бег по слабопересеченной местности до 1 км. | Поточный | ||||
76 | 6 | Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м. | Фронтальный Поточный | ||||
77 | 7 | Бег с различными заданиями: с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Эстафеты с использованием бега. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20 м), с ускорениями от 30 до 40 м. | Фронтальный Поточный | ||||
78 | 8 | Правила соревнования в беге (основы знаний). Соревнования до 60 м. | Фронтальный Поточный | ||||
79 | 9 | Признаки правильных прыжков (основы знаний). Прыжки с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. | Фронтальный Посменный | ||||
80 | 10 | Прыжки с места на заданную длину по ориентирам, на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см. | Поточный | ||||
81 | 11 | Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (с закрытыми глазами на точность приземления) | Поточный | ||||
82 | 12 | Прыжки с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90о - 120о и с точным приземлением в квадрат. | Посменный | ||||
83 | 13 | Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). | Поточный | ||||
84 | 14 | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера (от 4 до 8 м2) | Фронтальный Групповой Посменный | ||||
85 | 15 | Метание набивного мяча от груди разными способами (в парах, тройках, квадратах, кругах) | Посменный | ||||
86 | 16 | Метание в узкие вертикальные цели, «по коридору». Катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте. | Посменный | ||||
87 | 17 | Равномерный бег до 12 мин. | Фронтальный | ||||
88 | 18 | Соревнования на короткие дистанции до 60 м. | Посменный | ||||
89 | 19 | Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой до 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 150 см) препятствия. | Посменный | ||||
90 | 20 | Правила соревнований в метании (основы знаний). Метание на дальность больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой. | Фронтальный Посменный | ||||
91 | 21 | Метание в цель больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой. | Посменный | ||||
92 | 22 | Упражнения с мячами на гимнастической скамейке на сохранение равновесия. | Групповой Посменный | ||||
93 | 23 | Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Тройной и пятерной прыжок с места | Посменный Поточный | ||||
94 | 24 | Ходьба с различными заданиями. | Фронтальный | ||||
95 | 25 | Бег с различными заданиями. | Групповой Посменный | ||||
96 | 26 | Эстафеты с бегом и прыжками. | Посменный Поточный | ||||
97 | 27 | Игры с бегом и прыжками. | Фронтальный | ||||
98 | 28 | Передача мяча через сетку. | Посменный | ||||
99 | 29 | Эстафеты с использованием мяча. | Посменный Поточный | ||||
100 | 30 | Равномерный, медленный кросс. | Фронтальный | ||||
101 | 31 | Соревнования в метании мяча. | Посменный | ||||
102 | 32 | Эстафеты с легкоатлетическими упражнениями. | Групповой Поточный Посменный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Комментарии
Календарно-тематическое
Календарно-тематическое планирование