Рабочая программа кружка «Дельфиненок» ( спортивно - оздоровительное направление) 2 класс
рабочая программа (2 класс)

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delfinenok_2_kl.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Рассмотрена

на заседании

педагогического

совета

Протокол №1

от «31» августа 2016г.

Утверждена

приказом № 168

от « 31 » августа2016г.

Рабочая программа  кружка

«Дельфиненок»

( спортивно - оздоровительное направление)

2 класс

                                                                       Руководитель: Ковалева Н.А.

учитель начальных  классов,

первая квалификационная        

 категория

г. Рославль

2016 - 2017 учебный год

I. Пояснительная записка

Направленность программы: спортивно- оздоровительное направление.

Программа кружка «Дельфиненок» реализуется в рамках внеурочной деятельности и составлена в соответствии с:                                                                                                                                            1. Законом 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                                        2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011г. №2357)                                                                                                                                                      3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.                                                   4. Учебным планом МБОУ «Средняя школа №3» г. Рославля на 2016-2017 год (Приказ № 118 от 29.06. 2016 г.)                                                                                                                                                                             5. Годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №3» г. Рославля на 2016 – 2017 учебный год (Приказ №118 от 29. 06. 2016 г.)                                                                                                                   6. На основе программы_____________________________________________________________

Актуальность и новизна

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Являясь одним из естественных видов двигательной деятельности, плавание в то же время представляет собой уникальное средство физического воспитания. Возможность погружаться на разную глубину, задерживая дыхание, оказывает тренирующее воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, центральный нервный аппарат. Пребывание под водой при задержке дыхания развивает анаэробную производительность организма, тренирует устойчивость к экстремальным ситуациям. У регулярно занимающихся плаванием жизненная активность легких значительно выше. В связи с укреплением и развитием дыхательных мышц усиливается легочная вентиляция. Передвижение в воде создает хорошие возможности для развития и совершенствования всех типов дыхания. Велико гигиеническое значение воды. Интенсивная мышечная нагрузка во время быстрого передвижения в водной среде очищает тело человека, не сопровождается обильным потоотделением. Прохладная вода повышает тонус мышц, что благотворно сказывается на состояние мышечной системы. В воде растворено определенное количество кислорода и организм получает возможность его дополнительного использования. Упругие потоки воды, оказывая сопротивление плывущему человеку, массируют тело, что благотворно сказывается на физическом и психическом состоянии.  В этой программе охвачено два направления, которые неразрывно связаны между собой: спортивное и лечебное плавание. Спортивное плавание направлено на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей). Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни. В процессе плавания создаются благоприятные условия для исправления нарушений осанки и деформаций позвоночника. Лечебное плавание направлено на коррекцию деформаций позвоночника и грудной клетки, улучшение осанки, формирование правильного дыхания, улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы. Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния.

 Новизна программы заключается в том, что она реализует  комплексный подход обучения и оздоровления учащихся. Вопросы физического развития школьников представлены, как основа профилактики нарушений. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них лучше получаются. Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет. Увеличивается частота выявления разных форм сколиоза.

Цель

Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

Задачи (1-ый год обучения)

1. Привлечение максимально возможного числа детей к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни.

2. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

3. Обучение основам техники плавания способами кроль на груди, на спине.

4. Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности.

5. Приобретение учащимися уверенности в своих силах.

Возраст детей, участвующих в реализации программы- 1- 4 класс, 2 класс                                                                           Сроки реализации: общая продолжительность - 4 года, этапы- 1 год.                                                                      Режим занятий – 2часа в неделю. 

Ожидаемые результаты

                                                Личностные результаты

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

                                                        Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:  

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий по плаванию;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются:

Знания о плавании

II. Результаты освоения курса.

В результате изучения программы обучающийся должен знать: 

 Названия плавательных упражнений.

 Способы плавания и предметы для обучения.

 Влияние плавания на состояние здоровья.

 Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.

Научится:

 ориентироваться в понятиях «плавания», «режим дня»;

 характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков плавания, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

 раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий плаванием на физическое, личностное и социальное развитие;  

 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в бассейне, так и на открытом водоеме), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием.

Выпускник получит возможность научиться:

 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

III. Содержание изучаемого курса для 1-го года обучения.

Программа состоит из трех разделов: теоретического, практического и контрольного.

Начальная ступень обучения (I – IV классы) должна закладывать основы начальной грамотности в области плавании и формировать начальные умения и навыки.

Теоретический раздел.

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Предупреждение травматизма, обеспечение безопасности жизни и здоровья школьников. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Виды водного спорта. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальной ситуации на водоемах.

Практический раздел.

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «Поплавка», скольжение стоя на полу. Движения рук и ног при плавании кролем на груди

и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой. Плавание кролем на груди (движения ног сидя на краю бассейна, то же с выполнением выхода в воду; плавание с доской; скольжения с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движений рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации). Плавание кролем на спине (движения ногами с опорой на дно или бортик бассейна, скольжение с последующими движениями ног и рук, плавание с помощью только рук и ног). Игры: «Кто быстрее?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Насос», «Морской бой», «Пятнашки с поплавками».

Контрольный раздел.

Учащиеся 1 года обучения должны уметь плавать двумя видами плавания кроль на груди и кроль на спине.

IV. Календарно-тематическое планирование занятий кружка (68ч)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактич.

1-2

Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой. Подвижные игры.

2

3-4

Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой. Подвижные игры.

2

5-6

Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой. Подвижные игры.

2

7-8

Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой. Подвижные игры.

2

9-10

Изучение подготовительных упражнений для освоения с водой. Подвижные игры.

2

11-12

Изучение движений ногами как при плавании кролем. Подвижные игры.

2

13-14

Изучение движений ногами как при плавании кролем. Подвижные игры.

2

15-16

Совершенствование движений ногами как при плавании кролем.

2

17-18

Совершенствование движений ногами как при плавании кролем.

2

19-20

Изучение движений руками как при плавании кролем на груди.

2

21-22

Изучение движений руками как при плавании кролем на груди.

2

23-24

Изучение согласованности движений рук и ног как при плавании кролем на груди.

2

25-26

Изучение согласованности движений рук и ног как при плавании кролем на груди.

2

27-28

Совершенствование согласованности движений рук и ног как при плавании кролем на груди.

2

29-30

Совершенствование согласованности движений рук и ног как при плавании кролем на груди.

2

31-32

Совершенствование согласованности движений рук и ног как при плавании кролем на груди.

2

33-34

Изучение техники дыхания при плавании кроль на груди. Подвижные игры

2

35-36

Изучение техники дыхания при плавании кроль на груди. Подвижные игры

2

37-38

Изучение согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

39-40

Изучение согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

41-42

Изучение согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

43-44

Совершенствование согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

45-46

Совершенствование согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

47-48

Совершенствование согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

49-50

Совершенствование согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

51-52

Совершенствование согласованности движений рук и ног с дыханием кроль на груди.

2

53-54

Изучение техники плавания кроль на спине. Подвижные игры

2

55-56

Изучение техники плавания кроль на спине. Подвижные игры

2

57-58

Совершенствование техники плавания кроль на спине. Подвижные игры

2

59-60

Совершенствование техники плавания кроль на спине. Подвижные игры

2

61-62

Совершенствование техники плавания кроль на спине и на груди.

2

63-64

Совершенствование техники плавания кроль на спине и на груди.

2

65-66

Совершенствование техники плавания кроль на спине и на груди.

2

67-68

Совершенствование техники плавания кроль на спине и на груди.

2

V. Методическое обеспечение                                                                                                                

1. Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.                                                                   2. Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.                                                                                                                                                                 3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Обучение плаванию в детском саду. – М., 1991                                                                       4. Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

Внеурочная деятельность .Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка».

Рабочая программа для начальной школы (1-4 классы) "Здоровейка". Спортивно-оздоровительное направление. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на пров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»

Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...