тематическое планирование занятий "Школа здоровья"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему
планирование занятий с 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий «Школа здоровья». 1 класс.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
Тема 1. Дружи с водой | 2 | ||
1 | Советы доктора Воды | ||
2 | Друзья Вода и Мыло. | ||
Тема 2. Забота о глазах. | 1 | ||
3 | Глаза – главные помощники человека. | ||
Тема 3. Уход за ушами. | 1 | ||
4 | Чтобы уши слышали. | ||
Тема 4. Уход за зубами. | 2 | ||
5 | Почему болят зубы? | ||
6 | Чтобы зубы были здоровыми. | ||
Тема 5. Уход за руками и ногами. | 1 | ||
7 | «Рабочие инструменты» человека. | ||
Тема 6. Забота о коже. | 2 | ||
8 | Зачем человеку кожа. | ||
9 | Если кожа повреждена. | ||
Тема 7. Как следует питаться. | 2 | ||
10 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | ||
11 | Здоровая пища для всей семьи. | ||
Тема 8. Как сделать сон полезным? | 1 | ||
12 | Сон- лучшее лекарство. | ||
Тема 9. Настроение в школе. | 1 | ||
13 | Как настроение? | ||
Тема 10. Настроение после школы. | 1 | ||
14 | Я пришел из школы. | ||
Тема 11. Поведение в школе. | 2 | ||
15 | Я- ученик. | ||
16 | Я – ученик. | ||
Тема 12. Вредные привычки. | 2 | ||
17 | Вредные привычки. | ||
18 | Вредные привычки. | ||
Тема 13. Мышцы, кости и суставы. | 2 | ||
19 | Скелет- наша опора. | ||
20 | Осанка- стройная спина! | ||
Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | ||
21 | Если хочешь быть здоров. | ||
Тема 15. Как правильно вести себя на воде. | 1 | ||
22 | Правила безопасности на воде. | ||
Тема 16. Игры и упражнения на воде. | 1 | ||
23 | Правила безопасности на воде. | ||
Тема 17. Лекарственные травы. | 1 | ||
24 | Уроки бабушки Медуницы. | ||
Тема 18. Путь в страну Здоровию. | 2 | ||
25 | Режим дня школьника. | ||
26 | Что написано у тебя на лице? | ||
| Тема 19. Народные игры. | 1 | |
27 | Русская игра «Городки». | ||
Тема 20. Подвижные игры. | 2 | ||
28 | Подвижные игры. | ||
29 | Подвижные игры. | ||
Тема 21. Этикет. | 3 | ||
30 | Правила поведения за чайным столом. | ||
31 | У меня зазвонил телефон. | ||
32 | Правила поведения за праздничным столом. | ||
33 | Обобщающее занятие. | 1 |
Тематическое планирование занятий «Школа здоровья». 2 класс.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
Тема 1. Почему мы болеем. | 3 | ||
1 | Причины болезни. | ||
2 | Признаки болезни. | ||
3 | Как здоровье? | ||
Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней? | 2 | ||
4 | Как организм помогает сам себе? | ||
5 | Здоровый образ жизни. | ||
Тема 3. Кто нас лечит. | 1 | ||
6 | Какие врачи нас лечат. | ||
Тема 4. Прививки от болезней. | 2 | ||
7 | Инфекционные болезни. | ||
8 | Прививки от болезней. | ||
Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. | 2 | ||
9 | Какие лекарства мы выбираем. | ||
10 | Домашняя аптечка. | ||
Тема 6. Как избежать отравлений. | 2 | ||
11 | Отравление лекарствами. | ||
12 | Пищевые отравления. | ||
Тема 7. Безопасность при любой погоде. | 2 | ||
13 | Если солнечно и жарко. | ||
14 | Если на улице дождь и гроза. | ||
Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 | ||
15 | Опасность в нашем доме. | ||
16 | Как вести себя на улице. | ||
Тема 9. Правила безопасного поведения на воде. | 1 | ||
17 | Вода- наш друг. | ||
Тема 10. Правила обращения с огнем. | 1 | ||
18 | Чтобы огонь не причинил вреда. | ||
Тема 11. Как уберечься от удара электрическим током. | 1 | ||
19 | Чем опасен электрический ток. | ||
Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | ||
20 | Травмы. | ||
Тема 13. Как защититься от насекомых. | 1 | ||
21 | Укусы насекомых. | ||
Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. | 1 | ||
22 | Что мы знаем о собаках и кошках. | ||
Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. | 2 | ||
23 | Отравление ядовитыми веществами. | ||
24 | Отравление угарным газом. | ||
Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и при обморожении. | 2 | ||
25 | Как помочь себе при тепловом ударе. | ||
26 | Если ты обморозился. | ||
Тема 17. Первая помощь при травмах. | 3 | ||
27 | Растяжение связок и вывих костей. | ||
28 | Переломы. | ||
29 | Если ты ушибся и порезался. | ||
Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло. | 1 | ||
30 | Если в глаз, ухо, нос, горло попал инородный предмет. | ||
| Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |
31 | Укус змеи. | ||
Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. | 3 | ||
32 | Расти здоровым. | ||
33 | Воспитай себя. | ||
34 | Я выбираю движение. |
|
Тематическое планирование занятий «Школа здоровья». 3 класс.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
Тема 1. Чего ненадо бояться. | 1 | ||
1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | ||
Тема 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | 2 | ||
2 | Учимся думать. | ||
3 | Спеши делать добро. | ||
Тема 3. Почему мы говорим неправду. | 2 | ||
4 | Поможет ли нам обман? | ||
5 | «Неправда- ложь» в пословицах и поговорках. | ||
Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей? | 2 | ||
6 | Надо ли прислушиваться к советам родителей? | ||
7 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? | ||
Тема 5. Надо уметь сдерживать себя. | 2 | ||
8 | Все ли желания выполнимы? | ||
9 | Как воспитывать в себе сдержанность. | ||
Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 2 | ||
10 | Как отучить себя от вредных привычек. | ||
11 | Как отучить себя от вредных привычек. | ||
Тема 7. Как относиться к подаркам. | 2 | ||
12 | Я принимаю подарок. | ||
13 | Я дарю подарки. | ||
Тема 8. Как следует относиться к наказаниям. | 1 | ||
14 | Наказание. | ||
Тема 9. Как нужно одеваться. | 1 | ||
15 | Одежда. | ||
Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | ||
16 | Ответственное поведение. | ||
Тема 11. Как вести себя, когда что- то болит. | 1 | ||
17 | Боль. | ||
Тема 12. Как вести себя за столом. | 2 | ||
18 | Сервировка стола. | ||
19 | Правила поведения за столом. | ||
Тема 13. Как вести себя в гостях. | 1 | ||
20 | Ты идешь в гости. | ||
Тема 14. Как вести себя в общественных местах. | 2 | ||
21 | Как вести себя в транспорте и на улице. | ||
22 | Как вести себя в театре, кино, школе. | ||
Тема 15. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | 2 | ||
23 | Умеем ли мы вежливо общаться. | ||
24 | Умеем ли мы разговаривать по телефону? | ||
Тема 16. Что делать, если не хочется в школу. | 1 | ||
25 | Помоги себе сам. | ||
Тема 17чем заняться после школы. | 1 | ||
26 | Умей организовывать свой досуг. | ||
Тема 18. Как выбрать друзей. | 2 | ||
27 | Что такое дружба. | ||
28 | Кто может считаться настоящим другом. | ||
| Тема 19. Как помочь родителям. | 1 | |
29 | Как доставить родителям радость? | ||
Тема 20. Как помочь больным и беспомощным. | 2 | ||
30 | Если кому- нибудь нужна твоя помощь. | ||
31 | Спешите делать добро. | ||
| Тема 21. Повторение. | 3 | |
32 | Огонек здоровья. | ||
33 | Путешествие в страну здоровья. | ||
34 | Культура здорового образа жизни. |
Тематическое планирование занятий «Школа здоровья». 4класс.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
Тема 1. Наше здоровье. | 4 | ||
1 | Что такое здоровье? | ||
2 | Что такое эмоции7 |
| |
3 | Чувства и поступки. | ||
4 | Стресс. | ||
Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье. | 3 | ||
5 | Учимся думать и действовать | ||
6 | Учимся находить причину и последствия событий. | ||
7 | Умей выбирать. |
| |
Тема 3. Что зависит от моего решения? | 2 | ||
8 | Принимаю решение. | ||
9 | Я отвечаю за свое решение. | ||
Тема 4. Злой волшебник табак. | 1 | ||
10 | Что мы знаем о курении. | ||
Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными. | 5 | ||
11 | Зависимость. | ||
12 | Умей сказать НЕТ. | ||
13 | Как сказать НЕТ. |
| |
14 | Почему вредной привычке ты скажешь нет? | ||
15 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. | ||
Тема 6. Помоги себе сам. | 1 | ||
16 | Волевое поведение. | ||
Тема 7. Злой волшебник алкоголь. | 3 | ||
17 | Алкоголь. | ||
18 | Алкоголь – ошибка. | 1 | |
19 | Алкоголь – сделай выбор. | ||
Тема 8. Злой волшебник наркотик. | 2 | ||
20 | Наркотик. | ||
21 | Наркотик. Тренинг безопасного поведения. | ||
Тема 9. Мы одна семья. | 2 | ||
22 | Мальчишки и девчонки. | ||
23 | Моя семья. | ||
Тема 10. Повторение. | 11 | ||
24 | Дружба. | ||
25 | «День здоровья». | ||
26 | Умеем ли мы правильно питаться? | ||
27 | Я выбираю кашу. | ||
28 | Чистота и здоровье. | ||
29 | Откуда берутся грязнули? | ||
30 | Чистота и порядок. | ||
31 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | ||
32 | Урок – КВН «Наше здоровье». | ||
33 | «Я здоровье берегу- сам себе я помогу». | ||
34 | Будьте здоровы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки здоровья. Тематическое планирование.
Использую в своей работе книгу :"Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы". Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. .Не нужно изобретать велосипед и ломать голову. Предлагаю в...
Тематическое планирование к программе "Культура здоровья"
Примерное тематическое планирование по программе "Культура здоровья" во 2-7 классах...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков здоровья для 2 класса
Уроки здоровья проводятся в нашей школе во 2 классе согласно учебному плану школы 1 раз в две недели....
Календарно-тематическое планирование по здоровому образу жизни для детей 7 - 11 лет
Целью является знакомство детей с понятием здорового образа жизни,формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.План составлен на 2016 -...
Календарно-тематическое планирование "Азбука здоровья", 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Азбука здоровья"...
Календарно-тематическое планирование "Культура здоровья"
Цель программы «Обучение культуре здоровья»сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственног...
Календарно-тематическое планирование "Культура здоровья"
Рабочая программа состоит из пяти разделов:Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; обучение навыкам семей...