Рабочая программа по физкультуре для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_4_kl_moyo.docx | 70.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа
Физическая культура
составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию,
автором - составителем которой являются
В. И. Лях и А.А.Зданевич - М.: Про свещение, 2010,
утверждённой Министерством образования Российской Федерации
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов за год: 102 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и составлена на основании Комплексной программы по физическому воспитанию, автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 3 часов в неделю (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889), поэтому рабочая программа разработана на 102 часа.
Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ; общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощённым правилам.
В данную программу не внесены какие-либо изменения, т.к. учитывая ученический состав класса, считаю комплексную программу физического воспитания В.И. Ляха полностью сбалансированной. Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменён разделом «Кроссовая подготовка». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 80 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 22 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 19 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 19 | 24 | 24 | 24 |
ИТОГО: | 99 | 102 | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть: - подвижные игры с элементами баскетбола
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
- В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
- В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
- В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
- В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
- В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
- Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
- Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | Корректи-ровка |
Легкая атлетика (11ч) | ||||||||
Ходьба и бег (5ч) Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов | 1 | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоро стных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м) | Текущий | |||
Ходьба с изменением длины и частоты шагов | 1 | Комп-лексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Сме на сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы уп ражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м) | Текущий | |||
Бег на скорость (30 м) | 1 | Комп-лексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скорост ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м) | Текущий | |||
Бег на скорость (60 м) | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Бег на результат (30, 60 м) | 1 | Учет-ный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафе та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо собностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м) | 30 м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; Д.: 5,2-5,7-6,0 е.; 60 м: м.: 10,0 с; д.: 10,5 с. | |||
Прыжки (3 ч) Прыжки в длину по заданным ориентирам | 1 | Комп-лексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность при земления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Комп-лексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Комп-лексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, же луди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | |||
Метание (3 ч) Бросок теннисного мяча на дальность | 1 | Комп-лексный | Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок на бивного мяча. Игра «Третий лишний». Разви тие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | |||
Бросок теннисного мяча на точ ность | 1 | Комп-лексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точ ность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | |||
Бросок теннисного мяча на заданное расстояние | 1 | Комп-лексный | Бросок теннисного мяча на заданное расстояние. Бросок на бивного мяча. Игра «Охотники и утки». Раз витие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | |||
Кроссовая подготовка. Бег по пере сеченной ме стности (11 ч) | ||||||||
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносли вости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (6.мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега, и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра-«Наступление». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Кросс (1 км) по пересеченной местности | 1 | Учет-ный | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Наступление» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | |||
Гимнастика (18 ч) | ||||||||
Акробатика. Строевые упражнения 6 ч Кувырок вперед, кувырок назад | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | |||
Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувы-рок назад и перекат, стойка на лопатках. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо собностей. Игра «Что изменилось» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||
Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Акробатика. Мост. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||
Акробатика. Мост. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Акробатика. Мост. | 1 | Учет-ный | Выпол нить ком бинацию из разу ченных элементов | |||||
Висы. (6 ч) Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги | 1 | Комп-лексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафе ты. Игра «Посадка картофеля». Развитие си ловых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | |||
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
На гимнастической стенке вис прогнувшись. | 1 | Комп-лексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | |||
На гимнастической стенке поднимание ног в висе. | 1 | Комп-лексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке поднимание ног в висе. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | |||
На гимнастической стенке подтягивания в висе | 1 | Комп-лексный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе | 1 | Учет-ный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры, под тягивания в висе | Оценка техники выполне ния висов: м.: 5-3-1; д.: 12-8-2 | |||
Опорный прыжок, ла зание, упражнения в рав новесии (6 ч) Лазание по канату в три приема. | 1 | Комп-лексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
Лазание по канату в три приема. | 1 | Комп-лексный | Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||
Лазание по канату в три приема. | 1 | Комп-лексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
Опорный прыжок на гор ку матов | 1 | Комп-лексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на гор ку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развиг тие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
Опорный прыжок на гор ку матов | 1 | Комп-лексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
Упражнения в равновесии | 1 | Учет-ный | Оценка техники лазания по канату | |||||
Подвижные игры (18 ч) | ||||||||
Развитие скоростно-силовых способ ностей | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча совые». Развитие скоростно-силовых способ ностей | Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Текущий | |||
Развитие скоростно-силовых способ ностей | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Эстафеты с обручами | 1 | Комп-лексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. | Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Текущий | |||
Эстафеты с обручами | 1 | Комп-лексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Текущий | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Прыжки по полосам». | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Текущий | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Волк во рву». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых ка честв | Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием | Текущий | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс тафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод». | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных ка честв | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Эстафеты с предметами | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Пара шютисты». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
Эстафеты с предметами | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | ||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо собностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг рать в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овла дей мячом». Развитие координационных спо собностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под вижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Ловля и передача мяча в кругу | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо собностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ведение мяча правой (левой) рукой. | 1 | Совер-шенст . | Текущий | |||||
Эстафеты и игры с мячом. | 1 | Совер-шенст . | Текущий | |||||
Игра в мини-баскетбол. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Попади в цель». | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Игра в мини-баскетбол. | 1 | Совер-шенст . | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскет бол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Игра в мини-баскетбол. | 1 | Совер-шенст . | Текущий | |||||
Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | Совер-шенст . | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | Совер-шенст . | Текущий | |||||
Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди | 1 | Комп-лексный | ОРУ. Ловля и передача мяча и квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координ. способнос. | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди | 1 | Совер-шенст . | Текущий | |||||
Эс тафеты с мячами | 1 | Совер-шенст . | ОРУ. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Тактические действия в защите и нападении. | 1 | Совер-шенст . | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа ционных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Игра в мини-баскетбол | 1 | Совер-шенст . | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
Тактические действия в защите и нападении. | 1 | Совер-шенст . | Тактические действия в защите и нападении. Развитие координа ционных способностей | Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр; | Текущий | |||
Кроссовая подготовка (10 ч) | ||||||||
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносли вости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Развитие выносли вости. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег. - 90 м, ходьба -90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Развитие выносливости. Игра «На буксире». | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносли вости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | |||
Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы». | 1 | Учет-ный | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | |||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
Бег и ходьба (4 ч) ег на результат (30 м ). | 1 | Комп-лексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж нений | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м) | Текущий | |||
ег на результат (60 м ). | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Круговая эстафета. | 1 | Комп-лексный | Встречная эстафе та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро стных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м) | Текущий | |||
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. | 1 | Учет-ный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод» Развитие скоростных способ ностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м) | 30м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; д.: 5,2-5,7-6,0 с. 60 м: м.:10,0 с.; д.: 10,5 с. | |||
Прыжки (3 ч) Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Комп-лексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | |||
Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Комп-лексный | Текущий | |||||
Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Комп-лексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | |||
100 | Метание мяча(3 ч) Бросок теннисного мяча на дальность | 1 | Комп-лексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точ ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных поло жений на дальность и в цель | Текущий | ||
101 | Бросок теннисного мяча на точ ность | 1 | Комп-лексный | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Раз витие скоростно-силовых качеств | Текущий | |||
102 | Бросок мяча в горизонтальную цель. | 1 | Комп-лексный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочие программы для обучающихся во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....
Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...
Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...