Рабочая программа по физкультуре для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Маркина Елена Ивановна

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_4_kl_moyo.docx70.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная    программа

Физическая культура

составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию,  

автором - составителем которой являются

В. И. Лях и А.А.Зданевич - М.: Про свещение, 2010,

утверждённой Министерством образования Российской Федерации

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов за год: 102 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и составлена на основании Комплексной программы по физическому воспитанию,  автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

         Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 3 часов в неделю (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889), поэтому рабочая программа разработана на  102 часа.

         Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

- расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ; общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощённым правилам.

         В данную программу не внесены какие-либо изменения, т.к. учитывая ученический состав класса, считаю комплексную программу  физического воспитания В.И. Ляха полностью сбалансированной. Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменён разделом «Кроссовая подготовка». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

         Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:          - подвижные игры с элементами баскетбола

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

        КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:  проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

- В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

- В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

- В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

- В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

- В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

 - Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

- Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»

                                                                                         

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол –во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Дата

Корректи-ровка

Легкая атлетика (11ч)

Ходьба и бег (5ч)

Вводный инструктаж по ТБ.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

1

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоро стных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

1

Комп-лексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Сме на сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы уп ражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

Текущий

Бег на скорость  (30  м)

1

Комп-лексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скорост ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

Текущий

Бег на скорость  (60 м)

1

Комп-лексный

Текущий

Бег на результат

(30, 60 м)

1

Учет-ный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафе та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо собностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

30 м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; Д.: 5,2-5,7-6,0 е.; 60 м:

м.: 10,0 с; д.: 10,5 с.

Прыжки (3 ч)

Прыжки в длину по заданным ориентирам

1

Комп-лексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность при земления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Комп-лексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Комп-лексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, же луди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Метание (3 ч)

Бросок теннисного мяча на дальность

1

Комп-лексный

Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок на бивного мяча. Игра «Третий лишний». Разви тие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Бросок теннисного мяча на точ ность

1

Комп-лексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ ность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Бросок теннисного мяча на заданное расстояние

1

Комп-лексный

Бросок теннисного мяча на заданное расстояние. Бросок на бивного мяча. Игра «Охотники и утки». Раз витие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Кроссовая подготовка. Бег по пере сеченной ме стности (11 ч)

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносли вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Равномерный бег (6.мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Текущий

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега, и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Текущий

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Текущий

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра-«Наступление». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Кросс (1 км) по пересеченной местности

1

Учет-ный

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Наступление»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени

Гимнастика (18 ч)

Акробатика. Строевые упражнения 6 ч

Кувырок вперед, кувырок назад

1

Комп-лексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

Комп-лексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувы-рок назад и перекат, стойка на лопатках. Вы полнение команд «Становись!», «Равняись!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо собностей. Игра «Что изменилось»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

Комп-лексный

Текущий

Акробатика. Мост.

1

Комп-лексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Акробатика. Мост.

1

Комп-лексный

Текущий

Акробатика. Мост.

1

Учет-ный

Выпол нить ком бинацию из разу ченных элементов

Висы. (6 ч)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

1

Комп-лексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафе ты. Игра «Посадка картофеля». Развитие си ловых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги

1

Комп-лексный

Текущий

На гимнастической стенке вис прогнувшись.

1

Комп-лексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

На гимнастической стенке поднимание ног в висе.

1

Комп-лексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке поднимание ног в висе. Эстафеты. Игра «Не оши бись!». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

На гимнастической стенке подтягивания в висе

1

Комп-лексный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе

1

Учет-ный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе ния». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры, под тягивания в висе

Оценка техники выполне ния висов:

м.: 5-3-1; д.: 12-8-2

Опорный прыжок, ла зание, упражнения в рав новесии (6 ч)

Лазание по канату в три приема.

1

Комп-лексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Лазание по канату в три приема.

1

Комп-лексный

Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Лазание по канату в три приема.

1

Комп-лексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Опорный прыжок на гор ку матов

1

Комп-лексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на гор ку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развиг тие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Опорный прыжок на гор ку матов

1

Комп-лексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Упражнения в равновесии

1

Учет-ный

Оценка техники лазания по канату

Подвижные игры (18 ч)

Развитие скоростно-силовых способ ностей

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча совые». Развитие скоростно-силовых способ ностей

Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Текущий

Развитие скоростно-силовых способ ностей

1

Комп-лексный

Текущий

Эстафеты с обручами

1

Комп-лексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами.

Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Текущий

Эстафеты с обручами

1

Комп-лексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Текущий

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Прыжки по полосам».

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Текущий

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Волк во рву».

1

Комп-лексный

Текущий

Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых ка честв

Уметь: играть и подвижные игры с бе гом, прыжками, метанием

Текущий

Развитие скоростно-силовых качеств. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

Комп-лексный

Текущий

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс тафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

Комп-лексный

Текущий

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод».

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не вод».

1

Комп-лексный

Текущий

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1

Комп-лексный

Текущий

Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв

1

Комп-лексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных ка честв

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Подвижные игры. Развитие скоростных ка честв

1

Комп-лексный

Текущий

Эстафеты с предметами

1

Комп-лексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Пара шютисты». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Эстафеты с предметами

1

Комп-лексный

Текущий

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча на месте со средним отскоком.  Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг рать в мини-баскетбол

Текущий

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Комп-лексный

Текущий

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

1

Комп-лексный

Текущий

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1

Комп-лексный

Текущий

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овла дей мячом». Развитие координационных спо собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей

1

Комп-лексный

Текущий

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под вижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ведение мяча правой (ле вой) рукой на месте. Развитие координационных спо собностей

1

Комп-лексный

Текущий

Ловля и передача мяча в кругу

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ведение мяча правой (левой) рукой.

1

Совер-шенст .

Текущий

Эстафеты и игры с мячом.

1

Совер-шенст .

Текущий

Игра в мини-баскетбол.

1

Комп-лексный

Текущий

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Попади в цель».

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Игра в мини-баскетбол.

1

Совер-шенст .

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста феты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскет бол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Игра в мини-баскетбол.

1

Совер-шенст .

Текущий

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Совер-шенст .

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Совер-шенст .

Текущий

Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

Комп-лексный

ОРУ. Ловля и передача мяча и квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координ. способнос.

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

Совер-шенст .

Текущий

Эс тафеты с мячами

1

Совер-шенст .

ОРУ. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Тактические действия в защите и нападении.

1

Совер-шенст .

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа ционных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Игра в мини-баскетбол

1

Совер-шенст .

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эс тафеты с мячами. Тактические действия в за щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Тактические действия в защите и нападении.

1

Совер-шенст .

Тактические действия в защите и нападении. Развитие координа ционных способностей

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр;

Текущий

Кроссовая подготовка (10 ч)

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (6 мин).

Чередование бега и ходьбы

1

Комп-лексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносли вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Развитие выносли вости. Игра «Конники-спортсмены».

1

Комп-лексный

Текущий

Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег. - 90 м, ходьба -90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Развитие выносливости. Игра «На буксире».

1

Комп-лексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег (9мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Текущий

Равномерный бег

 (10 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносли вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Равномерный бег

 (10 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

Комп-лексный

Текущий

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы».  

1

Учет-ный

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг ра «Охотники и зайцы»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени

Легкая атлетика (10 ч)

Бег и ходьба (4 ч)

ег на результат (30 м ).

1

Комп-лексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж нений

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

Текущий

ег на результат (60 м ).

1

Комп-лексный

Текущий

Круговая эстафета.

1

Комп-лексный

Встречная эстафе та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро стных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

Текущий

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета.

1

Учет-ный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод» Развитие скоростных способ ностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максималь ной скоростью (60 м)

30м:

м.: 5,0-5,5-6,0 с;

д.: 5,2-5,7-6,0 с.

60 м:

м.:10,0 с.;

д.: 10,5 с.

Прыжки

(3 ч)

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Комп-лексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комп-лексный

Текущий

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Комп-лексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

100

Метание мяча(3 ч)

Бросок теннисного мяча на дальность

1

Комп-лексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точ ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных поло жений на дальность и в цель

Текущий

101

Бросок теннисного мяча на точ ность

1

Комп-лексный

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Раз витие скоростно-силовых качеств

Текущий

102

Бросок мяча в горизонтальную цель.

1

Комп-лексный

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...