Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 66.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы по литературному чтению 2005 года, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций авторской программы В.А. Лазаревой «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) 2008 года
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов (34 недели).
Используется следующий учебно-методический комплект:
В.А. Лазарева. Литературное чтение. 2 класс. Часть 1,2. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009
Рабочая программа разработана в соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, итоговый контроль. Используется четырёхбалльная система отметок.
Для заучивания наизусть определено 11 произведений.
В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:
- Продолжать развивать навыки осознанного, правильного, беглого и вырази тельного чтения обучающихся, совершенствовать качество чтения как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художест венного текста;
- Ознакомить обучающихся с основами теории литературы, фор мировать на этой основе навыков анализа художественных про изведений разных родов и жанров и опыта самостоятельной чита тельской и художественно-творческой деятельности;
- Способствовать освоению учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, развитию нравствен ных чувств личности; воспитанию потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и са мовоспитания; пониманию важности чтения для познания окружающего мира;
- Развивать все виды речевой деятельности (аудирования, чте ния, говорения, письма) обучающихся через формирование правильно го литературного языка и умений понимать других и выражать понятно свои мысли и чувства в разных формах устной и письмен ной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности.
Второй год обучения литературному чтению базируется на литературных знаниях и читательских умениях первого класса, на представления учащихся о природе художественного текста, о способах создания художественного образа в произведениях разных родов и жанров расширяются и углубляются. В этом учебном году сохраняется проблемно-тематический подход, но очевидной «сюжетной» основой программы становится система нравственных проблем, связанных с детством, школой, друзьями, родными и природой. Работа над текстом направляется ответами на два ключевых вопроса: «Что читаем? Как это изображено?» Продолжая совершенствовать навыки чтения, во втором классе дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию учителя и в подтверждение своей позиции отрывки в тексте. Усложнение художественных текстов, их разносторонность, введение в программу литературных произведений ХIХ века определяет этимологическую направленность работы над словом. В этом учебном году впервые начинается работа по формированию у детей навыков написания собственных творческих работ. Сначала это «работа по образцу», вхождение в авторскую модель: развитие авторского сюжета, рассказ по картине художника и т.д.
Затем дети будут создавать свои первые творческие работы: на основании собственных наблюдений и чтения образцовых текстов сочинять «осенние этюды», сочинять рассказы по пословице, о своем любимом домашнем животном и др.
Расширяются и углубляются теоретико-литературные представления учащихся. Дети получают представление о прозе, рассказе, выходят на осмысление особенностей авторской сказки, учатся определять тему произведения, без введения термина работают над идеей произведения как главной мыслью автора. Расширяются и конкретизируются представления учеников-читателей о способах создания характера героев произведения, о возможностях художников слова в воссоздании художественной картины мира и изображении настроений и чувств человека.
Планируемый уровень подготовки обучающихся.
К концу второго класса Обучающиеся должны
уметь:
- осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35-55 слов в минуту) и про себя (темп чтения ориентировочно 45-65 слов в минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;
иметь начальное представление:
- о роли подробности в художественном изображении;
- о роли названия произведения;
- о паузе, логическом ударении и темпе речи;
иметь нравственное представление:
- о любви к родному дому, малой родине, об ответственности за родных и близких, за дело, которому ты служишь, о деятельной любви, о сердечности и совестливости, смелости, коллективизме.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро ля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | ГЛАВА 1 «В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...» | «Весело текли вы, детские года...» М.В. Шестериков «Детство, детство, заря туманная…» | 1 | Комбини рованный урок | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Чтение текста с соблюдением норм литературного произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении литературного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Умение ставить вопросы по прочитанному тексту. Пересказ текста. Различать жанры художественной литературы. | Познакомиться с изображением детства как счастливой, беззаботной поры в жизни человека в произведениях разных авторов. Расширить представления детей об изобразительных возможностях художественного текста: познакомиться со способностью автора через детали обстановки и подробности жизни перенести читателя в другое время. | текущий | Стр. 5-6 выразительное чтение | |||
2 | «Весело текли вы, детские года...» И. З. Суриков «Детство» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Лирический герой стихотворения | Стр. 7-8 наизусть | |||||
3 | «Весело текли вы, детские года...» С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | |||||||
4 | «Весело текли вы, детские года...» Т.М. Белозёров «Пельмени», С.В. Михалков «Несбывшиеся мечты» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Характеристика героя стихотворения | Стр. 14-17 вопросы, задания | |||||
5 | Смешно о серьезном. А.Л. Барто « Первый урок» | 1 | Комбини рованный урок | Познакомиться с «воспоминаниями» взрослых людей о школьной жизни, с их мудрым, отстраненным, веселым взглядом на проблемы. Выявить в тексте моментов смешного, осмыслить некоторые способы создания комического; Сопоставить поэзию и прозаических произведений, Осмыслить понятия терминов «поэзия» и «проза». Отработать навыки передачи интонации героев в выразительном чтении | текущий | Стр. 18-19 наизусть | |||||
6 | Смешно о серьезном. А.Л. Барто «почему телефон занят» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Юмор в стихотворении | Стр. 20-21 вопросы, задания | |||||
7 | Смешно о серьезном. В.В. Голявкин «Как я под партой сидел» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 24, задание | ||||||
8 | Смешно о серьезном. В.В. Голявкин «Крути снежные вертя». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Характер героя рассказа. | Стр. 26, задания | |||||
9 | Работа по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | Комбини рованный урок | Соотнести словесный и зрительный образы. Формировать навык описания картины. | текущий | ||||||
10 | Стихи В.Д. Берестова о школе | 1 | Комбини рованный урок | Соотнести изображение в произведениях ситуации с личными школьными впечатлениями; Формировать представления об особенностях поэзии В.Д. Берестова (яркость, простота, лиризм). | текущий | Лиризм | Стр. 28-31 наизусть на выбор | ||||
11-16 | Изучение рассказа А.П. Платонова «Еще мама» | 6 | Комбини рованный урок | Соотнести личные воспоминания с художественным изображение. Формировать представления о неисчерпаемых возможностях художника слова в изображении мыслей и чувств человека. Формировать представления о теме произведения, осмысление идеи (без введения термина) рассказа как главной его мысли. Познакомиться с термином диалог. | текущий | Тема и идея произведения. Диалог | Вопросы и задания к тексту. Составление плана, пересказ по плану | ||||
17 | «Унылая пора! очей очарованье!» В.Д. Берестов «А дальше, ребята, урок листопада…» | 1 | Комбини рованный урок | Формировать навык анализа лирического текста. Отработать навыки выразительного чтения. Создать собственное художественное описание природы. Выявить чувства лирического героя. Учиться словесному описанию картины природы. Учиться «читать» язык природы. | текущий | Настроение и характер лирического героя | Стр. 48 вопросы, задания | ||||
18 | «Унылая пора! очей очарованье!» И.А. Бунин «Листопад» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Звукопись, поэтическое сравнение | Стр. 49 | |||||
19 | «Унылая пора! очей очарованье!» А.С. Пушкин «Унылая пора…» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Противоречия в стихотворении | Стр. 51 наизусть | |||||
20 | Работа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Составить устный рассказ по картине И.И. Левитана | ||||||
21 | Описание увядающей природы в прозе. С.Т. Аксаков «Осень» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Поэзия в прозаическом произведении | Стр. 53 наизусть отрывок | |||||
22 | Как учиться писать сочинение? В.А. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 56 вопросы | ||||||
23 | Развитие речи. Сочинение об осени | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Редакти ровать сочинение | ||||||
24-25 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | В ходе выполнения контрольной работы проверить полученные знания | темати ческий | ||||||
26 | Глава 2 Друзья-товарищи | Дружба, друзья, друг. С.Я. Маршак «Друзья-товарищи» | 1 | Комбини рованный урок | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы к прочитанному и отвечать на вопросы. Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Определение главных героев рассказа. | Осмыслить проблему дружбы: кого можно считать настоящим другом? Развивать представления о способах передачи чувств и настроения человека в лирике. Познакомиться с термином монолог. | текущий | Монолог в литературном произведении. Ритм стихотворения | Стр. 60, вопросы | ||
27 | Настроение героя в стихотворении И.П. Токмаковой «Я могу и в углу постоять…» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Характер и настроение лирического героя | Стр. 61 вопросы | |||||
28 | Настоящий друг в рассказе В.А. Осеевой «Три товарища». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 62-63 вопросы | ||||||
29 | Как проверяется дружба? Я.Л. Аким «Жадина», О.Е. Григорьев «Кто прав?» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | |||||||
30 | Сердечность, забота друг о друге, верность как основа дружбы. Я.Л. Аким «Друг» | 1 | Комбини рованный урок | Осмыслить возможные сложности в дружеских отношениях, несовместимости дружбы и корысти, лицемерия. Расширить представления о способах художественного изображения. | текущий | Стр. 69, вопросы | |||||
31 | Отношение автора к своему герою на примере стихотворения И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 72, вопросы | ||||||
32 | Настоящий и ненастоящий друг в произведении Ю.Ф. Ярмыша «Добрый клён» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 74 вопросы 2,3 | ||||||
33-35 | Работа над рассказом В.Ю. Драгунского «Он живой и светится...» | 3 | Комбини рованный урок | Продолжить осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских взаимоотношений между разными людьми; Углубление в жанр рассказа: способы создания и изображения характеров героев, их взаимоотношений, внутреннего мира; смысл названия произведения; Отработать чтение диалогов. | текущий | Диалог | Стр. 81-82 вопросы, задания | ||||
36 | Чтоб потянулись путники к тебе… Стихотворение В. Берестова «Если хочешь пить» | 1 | Комбини рованный урок | Завершить размышления о дружбе и друзьях; Составить и проанализировать самостоятельные мини-сочинения. | текущий | Стр. 84 задание 2 | |||||
37 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | В ходе выполнения контрольной работы проверить полученные знания | темати ческий | ||||||
38 | Глава 3. Дети и взрослые | Образ матери в художественных произведениях. Ю.Я. Яковлев «Мама». | 1 | Комбини рованный урок | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них. | Осмыслить роль матери и материнской любви в жизни человека. Сопоставить два прозаических текста: лирической прозы Ю.Я. Яковлева и рассказа Н.М. Артюховой «Большая береза». Познакомиться с композицией при написании мини-сочинения по образцу. | текущий | Стр. 89 вопросы | |||
39 | Образ матери в художественных произведениях. Н.М. Артюхова «Большая берёза» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 95 вопросы | ||||||
40 | Сопоставление двух прозаических текстов: лирической прозы Ю.Я. Яковлева и рассказа Н.М. Артюховой «Большая береза». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 95 вопросы 6-8 | ||||||
41-42 | Мамы и папы, обладающие чувством юмора. Э.Успенский. «Всё в порядке», А. Милн «Непослушная мама» | 2 | Комбини рованный урок | Формировать представления о юморе как способе добродушного, беззлобного подсмеивания. Отработать чтение диалога, чтение по ролям. | текущий | Диалог. Юмористические произведения | Стр. 103 вопросы | ||||
43 | Образ отца в художественных произведениях Анализ рассказа В.К. Железникова «Солдат на посту». | 1 | Комбини рованный урок | Осознать роль отца в семье; взаимоотношения отца и сына. Формировать представления о способах изображения переживаний человека в эпическом тексте: прямой рассказ автора и изображение подробностей, с помощью которых читатель может догадаться о сущности переживания. | текущий | Способы изображения в переживаниях героев | Стр. 106 вопросы. пересказ | ||||
44 | Работа над отрывком из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Отношение автора к своему герою | Стр. 107-108 наизусть | |||||
45-47 | Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок». | 3 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 113 пересказ отрывка, вопросы, задания | ||||||
48-49 | Работа над рассказом А.И. Приставкина «Портрет отца». | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 116 вопросы, задания | ||||||
50 | Самые добрые, самые близкие - бабушки, нянюшки. В Берестов «Бабушка Катя» | 1 | Комбини рованный урок | Осмыслить роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа. Расширить представления учеников-читателей о способах изображения характера героя в лирике; Познакомиться с термином сравнение. | текущий | Стр. 118 задание | |||||
51 | Самые добрые, самые близкие - бабушки, нянюшки. А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Сравнение как художественный приём | Стр. 118-119 наизусть | |||||
52 | Прием сравнения в стихотворении Р. Сефа | 1 | Комбини рованный урок | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | текущий | Сравнение как художественный приём | |||||
53 | Изображение зимы в разных видах искусства Работа над стихотворением И.З. Сурикова «Зима» и по картине И.И. Шишкина «Зима». | 1 | Комбини рованный урок | Сопоставить словесный и зрительный образ, выявить способы их создания; Отработать навыки выразительного чтения. | текущий | Стр. 123 вопросы, задания | |||||
54 | Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом». | 1 | Комбини рованный урок | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них. | текущий | Звукопись | 126 наизусть отрывок в прозе | ||||
55 | Работа по картине Н.С. Крылова «Зимний пейзаж» и над стихотворением И.С. Никитина «Встреча зимы». | 1 | Комбини рованный урок | Связь произведений литературами с другими видами искусств (живопись). | текущий | Стр. 129 задание 6 | |||||
56-57 | Анализ отрывков из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «...Вот север, тучи нагоняя...» и из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». | 2 | Комбини рованный урок | Понимание содержания литературного произведения, определение темы | Выявить, какими художественными средствами пользуется автор стихотворения, чтобы оживить природу. Выявить, какую роль играют сравнения в стихотворении. | текущий | Олицетворение Образные сравнения | Стр. 129 задание 5, стр. 132, вопросы | |||
58-64 | Работа над отрывком из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек» | 7 | Комбини рованный урок | Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них. | Оценить взаимоотношения братьев в семье. Продолжить работу над образом матери. Отработать понятия «проза», «рассказ», «тема»; Формировать первоначальные представления о портрете, составление характеристики героев. | текущий | Роль портрета в художественном произведении. Характер героя, его поступки и мотивы | Стр. стр. 134-144, вопросы, задания | |||
65 | Работа над притчей К.Д. Ушинского «Лес и ручей» | 1 | Комбини рованный урок | Обобщить представления детей о роли взрослых в жизни ребенка. Формировать представления об иносказании на примере притчи. | текущий | Понятие притчи как «иносказательном рассказе с нравоучением». | Стр. 147 вопросы | ||||
66-67 | Контрольная работа | 2 | Урок контроля | В ходе выполнения контрольной работы проверить полученные знания | Темати ческий | ||||||
68 | ГЛАВА 4 «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» | Изучение русской народной сказки «Хаврошечка» | 1 | Комбини рованный урок | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Умение ставить вопросы по прочитанному тексту. Пересказ текста. Различать жанры художественной литературы: народная сказка, литературная сказка. | Осмыслить нравственные ценности русского народа: доброты, сострадания, ответственности. Формировать представления об особенностях изображения жизни и человека в народной сказке. Углубить и расширить представления об этом важнейшем виде устного народного творчества. | текущий | Картинный план | Стр. 9 задание 1 | ||
69-70 | Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Работа над картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Особенности волшебной сказки | стр. 16 | |||||
71-72 | Сказки разных народов. Татарская народная сказка «Три дочери» | 2 | Комбини рованный урок | Формировать представления об общих для всех народов нравственных ценностях: доброте, отзывчивости и трудолюбии. Осмыслить художественные особенности сказки. | текущий | Законы сказки | Стр. 20, вопросы | ||||
73-74 | Сказки разных народов. Братья Гримм «Три брата» | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 23, вопросы, пересказ | ||||||
75 | Изучение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Чтение сказки, сообщение биографических сведений о Пушкине | 1 | Комбини рованный урок | Формировать представления об авторской сказке. Выявить отношения А.С. Пушкина о нравственных ценностях и смысле жизни человека. Составить план с целью обнаружить сюжетные повторы, заметить, как и зачем создается образ моря в сказке Пушкина. Определить систему образов в сказке. Изучить образы старика и старухи, определить характер героев, их поступки и мотивы. Сопоставить идею народной и литературной сказки. Выявить особенности сказки Пушкина. | текущий | Сравнение литературной сказки и народной сказки | Стр. 25-35 чтение сказки | ||||
76 | Изучение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Составление плана сказки | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Сюжетные повторы | Стр. 36вопрос 4,5. | |||||
77 | Изучение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Определение системы образов в сказке. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Характер героев, их поступки и мотивы | Стр. 36 Вопросы 7,8 | |||||
78 | Работа над образами старика, старухи из сказки А.С. Пушкина. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 36 Вопрос 9 | ||||||
79 | Идея произведения; сопоставление ее с идеей народной сказки. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Сопоставление идеи народной и литературной сказки | Стр. 36 вопрос11 | |||||
80 | Особенности пушкинской сказки. | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 37 вопросы | ||||||
81-82 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. М.Горький «Воробьишко» | 1 | Комбини рованный урок | Формировать представления учащихся о самоотверженности, благородстве, благодарности и неблагодарности, подлости и предательстве, о красоте внешней и внутренней; осмысление роли и возможностей диалога в эпическом тексте. | текущий | Диалог в эпическом тексте. | Стр. 43 вопросы | ||||
83-85 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Б. Заходер «Серая Звёздочка» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 57, вопросы | ||||||
86 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Н.А. Юсупов «Серый волк и серенькие козлики» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Драма. Пьеса | Стр. 62, вопросы | |||||
87-88 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | В ходе выполнения контрольной работы проверить полученные знания | темати ческий | ||||||
89 | Глава 5. Человек и природа | «Думают ли звери?» С. Чёрный «Что кому нравится», А.Л. Барто «Думают ли звери?» | 1 | Комбини рованный урок | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. Различение жанров произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы к прочитанному и отвечать на вопросы. Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Роль иллюстраций к произведению. Определение главных героев рассказа. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Войти в проблему взаимоотношений людей и животных. Продолжить формирование навыков выразительного чтения и развития речи. | текущий | Стр. 71 вопросы, выразительное чтение | |||
90 | «Думают ли звери?» Б. Заходер «Куда спешат головастики», «Про сома» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | |||||||
91 | «Думают ли звери?» Б. Заходер «Кискино горе», «Собачкины огорчения» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Наизусть на выбор | ||||||
92-95 | Работа над сказкой Г.М. Цыферова «Цыплёнок» | 4 | Комбини рованный урок | Формировать представления учащихся о способности автора изобразить «внутренний мир» героев сказки; Развивать воображение и речь через рисунок по словесному образу и «защиту» своего видения. | текущий | Вопросы и задания | |||||
96 | Работа над сказкой Г.М. Цыферова «Как лягушки чай пили» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | «Внутренний мир» героев | Стр. 90 вопросы | |||||
97-98 | Изображение природы и человека в рассказе М.М. Пришвина «О чём шепчутся раки?» | 2 | Комбини рованный урок | Продолжить работу по освоению жанра рассказа. Сопоставить разные подходы к изображению мира и еще лучше понять эту разницу. | текущий | Стр.95 вопросы | |||||
99 | Изображение природы и человека в рассказе М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Стр. 98 вопросы | ||||||
100 | Отношение к природе - проба на человечность. Анализ стихотворений Н.М. Рубцова «Про зайца», «Воробей». | 1 | Комбини рованный урок | Формировать представления учащихся об изображении в художественных текстах способности человека понять, пожалеть «зверье как братьев наших меньших» и защитить природу. Отработать навыки выразительного чтения стихотворений со сложной расстановкой пауз. Развитие речи учащихся при передаче своих художественных впечатлений от картины. | текущий | Отношение автора к герою произведения | |||||
101-102 | Работа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Художественные особенности картины | Редакти ровать сочинение | |||||
103-104 | Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Картинный план | Стр. 105, вопросы, наизусть отрывок | |||||
105-106 | Работа над рассказами Л.Н. Толстого «Орел», «Лев и собачка». | 2 | Комбини рованный урок | текущий | Быль | Стр. 108 вопросы Стр 112 вопросы, пересказ | |||||
107 | «Мой верный чиж», пес... Стихи Акима и И. Токмаковой. | 1 | Комбини рованный урок | Продолжить разговор о дружбе между ребятами и зверятами. Развивать навыки устной и письменной речи. | текущий | Стр. 117 вопросы, иллюстрации | |||||
108 | Отношение героя к маленьким жителям. Стихотворение С. Махотина «Жук» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Образные сравнения. Монолог | Стр. 120 придумать окончание рассказа | |||||
109 | Тема преданности в рассказе В.А. Сухомлинского «Старый Пёс» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | |||||||
110-114 | «Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи...» (по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка») | 5 | Комбини рованные уроки | Осмыслить проблему бездумного, жестокого отношения человека к природе. Продолжить работу над образом автора-рассказчика, перевоплощающегося в героя-животное. | текущий | Образ автора-рассказчика | Вопросы и задания к тексту, составление плана, пересказ отрывка | ||||
115 | «Не нужно было лилию срывать, цветов озерных белую сестрицу...» Стихотворения Б. Брехта и А. Пушкина | 1 | Комбини рованный урок | Осмыслить родство человека и природы, ответственности человека за «братьев меньших». Отработка навыков анализа лирического текста. Отработка навыков выразительного чтения. | текущий | Отображение народных обычаев в литературных произведениях | Стр. 131 вопросы | ||||
116 | Тема бережного отношения к природе в стихотворениях М.И. Вейцмана и А.Л. Барто | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Олицетворение | Стр. 134 вопросы | |||||
117 | Художественные особенности стихотворений О. Вациетиса и С.А. Махотина | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Олицетворение | 136 вопросы | |||||
118 | «Весна, весна, и все ей радо...» Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Чернеет лес, теплом разбуженный...». | 1 | Комбини рованный урок | Соотнести картины природы, созданных разными поэтами и художниками. Продолжить работу над анализом лирического текста и его выразительным чтением. Работа над развитием речи учащихся. | текущий | Олицетворение | Стр. 137 наизусть | ||||
119 | Работа над прозой Г.А. Скребицкого и по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Признаки художественного текста | Стр. 141 вопросы | |||||
120 | Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». | 1 | Комбини рованный урок | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | текущий | Олицетворение | Стр. 144 наизусть | ||||
121 | Работа по картине И.И. Шишкина «Перед грозой». | 1 | Комбини рованный урок | текущий | Художественные особенности картины И. Шишкина | ||||||
122 | Анализ стихотворений А.К. Толстого «Колокольчики мои...» и Г.М. Новицкой «Крылатый луг». | 1 | Комбини рованный урок | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | текущий | Олицетворение | Стр. 146-148 выразительное чтение | ||||
123-125 | Работа над произведением Г.В. Сапгира «Душа природы» | 3 | Комбини рованный урок | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. | текущий | Стр. 149, задание | |||||
126-127 | Контрольная работа | 2 | Урок контроля | В ходе выполнения контрольной работы проверить полученные знания | итоговый | ||||||
128-133 | Чтение и инсценирование сказки Д.С. Самойлова «Слоненок пошел учиться» | 6 | Комбини рованный урок | Понимание содержания литературного произведения, тема, события, их последовательность. | Инсценирование сказки «Слоненок пошел учиться» Проявить и навыки анализа текста, и навыки драматизации и инсценирования, навыки коллективной работы. | текущий | Инсценирование, театрализация произведения | Чтение текста из Хрестоматии, драматизация | |||
134 | Обобщающий урок. Урок-концерт «Любимые странички» | 1 | Комбини рованный урок | текущий | |||||||
135-136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ программы по литературному чтению по системе Л. В. Занкова.
Краткий анализ программы по литературному чтению по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Анализ программы по литературному чтению по системе Л. В. Занкова.
Краткий анализ программы по литературному чтению по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова )
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконин...
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по литературному чтению по системе "Школа 2100"
Рабочая программа была разработана в 2014 году, в соответствии с требованиями ФГОС НОО....