конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"
план-конспект по физкультуре по теме

Чадова Олеся Александровна

представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физической культуре и биологии. Тема: «Упражнения для коррекции телосложения».

План урока

Дата проведения урока: 19 марта 2012 г.
Цель урока: обучить учащихся основам  развития физических способностей человека с использованием ПК и опираясь на содержание отдельных разделов биологии.

Задачи урока:

  1. обучить основам знаний по теоретическому разделу программы физической культуры;
  2. показать взаимосвязь между физической культурой и биологией;
  3. развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
  4.  развитие пространственно – временной дифференцировки и точности движений;
  5.  формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве.
    Место проведения урока: спортивный зал «Малосивинская СОШ».
    Тип урока: комбинированный урок.

Используемое оборудование: ПК, гимнастические скамейки, свечка, секундомер

Ход урока:

Подготовительная часть: 15 минут.

Построение. Сдача рапорта.

Постановка темы и целей урока.

- Ребята, с помощью подсказок расскажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке. (Презентация. 5 мин.).

Проверка пульса. Упражнения на выносливость и ускорение.

Бег по скамейке, скамейка между ног, прыжки через скамейку. Упражнения для развития правильной осанки. Общеразвивающие упражнения. (10 мин. Проверка пульса.).

Основная часть: 23 минуты.

- Что будет, если долго не есть? (не будет сил двигаться, работать)

- Пища – источник энергии. Чем больше мы двигаемся, тем больше нам нужно энергии. Если мы будем мало двигаться, то питательные вещества «на всякий случай» откладываются в запас. (Презентация).

Перечисляем физические упражнения, с помощью которых можно уменьшить массу своего тела, некоторые упражнения с демонстрацией.

- Каждый человек индивидуален, значит, и подбирать физические упражнения каждому нужно в соответствии с его физическим развитием. Тоже касается и вида спорта, которым вы решили заняться. Рассмотрим, как влияет тот или иной вид спорта на коррекцию фигуры. (Презентация.). У гимнастов хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее. У конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедер. На мой взгляд, занятия легкой атлетикой и атлетической гимнастикой наиболее полно решают поставленную задачу. Недаром легкую атлетику называют «Королевой спорта». Ведь она лежит в основе всех спортивных игр. Но достаточно ли только движение для корректировки своего тела? Так же важно правильное питание и крепкий здоровый сон.

- Так же сегодня мы поработаем на развитие основных спортивных физических качеств. Вспоминаем игру «салки с мячом». Какие качества мы развиваем в этой игре? (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). Играем. Класс делится на 2 команды. Одна убегает, вторая догоняет. Затем меняемся местами. Измеряем пульс.

- Играем в «Пятнашки». Выбираем самого быстрого, выносливого и ловкого.

Заключительная часть: 7 минут.

Общее построение.

- Что запомнилось вам на уроке? Что будет, если мы будем мало двигаться? Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.

Зажигается свечка. Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных на уроке. Далее свечка передается по кругу, и каждый ребенок высказывает свое мнение по уроку. Затем все дети берут в ладошки тепло от свечки, и дарят его гостям. Свечку задуваем вместе.
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по физической культуре и биологии. Тема: «Упражнения для коррекции телосложения».

Слайд 2

урок беседа игра игра пятнашки 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

Пища – источник энергии. Чем больше мы двигаемся, тем больше нам нужно энергии. Если мы будем мало двигаться, то питательные вещества «на всякий случай» откладываются в запас.

Слайд 4

Что будет, если мы будем мало двигаться?

Слайд 5

Если мы будем активны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

конспект урока логопеда по коррекции дисграфии в 3 классе "Безударные гласные"

занятие по коррекции дисгафии в 3 классе (второй год обучения) "Безударные гласные "...

Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса

Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса общеобразовательной школы....

Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.

Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.Тема: Дифференциация мягкого знака смягчающег...