Конспект урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по коррекции дисграфии на почве
нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза
Лексическая тема: Осень
Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.
Задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;
Упражнение в синтезе слов из слогов;
- активизация и расширение лексического запаса детей.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, слоговые карточки, Д.И.» Рассыпанные слова», сигнальные флажки, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.
2. Развитие слухового внимания
-Запомни и повтори:
-пасмурный, дождливый, холодный, сырой - о чём можно так сказать? ( день)-
- моросящий, косой, затяжной (дождь):
- разноцветные, резные, яркие, шуршащие (листья)
- сладкие, сочные, полезные, ароматные (фрукты)
- пронизывающий, порывистый, внезапный, сильный (ветер)
3. Какое слово встречается чаще других
-овощи, фрукты, урожай, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, одежда, обувь, головные уборы, ноябрь, зонтик, перчатки, сумка, ноябрь, листопад
-«ноябрь» это что? Сколько месяцев у осени? Назовите.
4. Развитие слогового анализа
- Выделить 1-й слог из слова и записать:
Туфли, ботинки, сумка
Выделить 2-ой слог и записать:
Зонтик, фрукты, урожай.
5. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.
-«лимон»- 2ой звук « М »
-« апельсин» 2-ой слог « СИН»
- « яблоко» - 3 слога
- « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»
- «деревья»- после «Д» пишем «И»
-«тёплая» - 2 слога
6. Развитие зрительного внимания
На доске написаны слова, отмеченные цифрами:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ворона | галка | дятел | кукушка | голубь | воробей |
Написать на доске цифры : 3, 6, 4, 1, 5, 2 Дать одну минуту на запоминание, стереть, дети должны назвать слова, соответствующие данным цифрам
7. Развитие функции слогового анализа и синтеза
- Составить слова из слогов на карточках ( карточки в виде осенних листьев)
-Подбор слов , где столько же слогов, сколько в данных:
« репа, лук, помидор».
У каждого ученика предметная картинка.
- подбор слов к данным схемам, проверка
У | И | А | О | О | И | А | А | И | А | Ы | О | И |
- Записать слова в тетрадях, поменяв слоги местами:
« тяжзаной» - 1-й и 2-ой
« тыйрывиспо» - 1-й и 4-й
« мосящий» - втавить «РО»
« шурщиеша»-?
8. Активизация, расширение лексического запаса (букет)
Подобрать прилагательные к существительным:
-небо, погода, одежда, солнце, урожай.
Учитель раздаёт по цветку из букета первому, кто правильно назовет подходящее по смыслу прилагательное. Затем дети говорят существительные, учитель называет прилагательные, собирая у детей цветы.
9. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Упражнения для 2 класса.
Коррекция дисграфии....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...