конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н.Н.Носов “На горке”.
Цель: Продолжить работу над произведением Н.Носов “На горке”.
Задачи: - Учить определять главную мысль произведения.
- Учить обобщать, анализировать и делать соответствующие выводы.
- Учить анализировать иллюстрацию.
- Способствовать коррекции речи; развивать устную речь.
- Совершенствовать грамотный строй речи.
- Воспитывать у детей правильное отношение к труду и к окружающим тебя людям.
Оборудование: портрет Н. Носова; выставка книг; пословицы; плакаты о детских писателях.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Разучивание скороговорки.
Курносенький Егорка
Вскарабкался на горку.
Не поймет Егорка,
Что за гребнем горки:
“Может, там еще гора,
Может, мне домой пора?”
- Проверка домашнего задания.
Пересказ (краткий) “На горке”.
- Новая тема:
А) Работа по специально подготовленным вопросам.
- Ребята, понравился ли вам рассказ? Почему?
- Какой эпизод понравился больше всего? Зачитайте в тексте.
Б) – Каким вы представляете себе Котьку?
(Дети дают характеристику в виде прилагательных, а учитель выносит их на доску: хитрый, глупый, работящий, смышленый).
- Докажите, почему?
- Посмотрите, каким Котька нам предстал в начале рассказа и каким в конце? Что изменилось?
(Дети анализируют).
В) – Найдите диалог Котьки с ребятами:
- С какой интонацией необходимо читать слова ребят? (с досадой, недовольством, обидой и т.д.)
- А слова Котьки? (с неуверенностью, удивлением, робостью).
(Чтение детьми).
Г) Работа по иллюстрации.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.65.
- Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?
(По плану).
- Каких рисунков не хватает?
- Какие бы вы добавили? Почему?
Д) Работа над пословицами:
На доске: Гляди не на человека, а на его дела.
Берись дружно – не будет грузно.
Нерадивый дважды делает.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц (разбираем каждую).
- Подходят ли эти пословицы к нашему рассказу “На горке”?
- Почему? Докажи.
- Итог урока:
- Ребята, какая главная мысль произведения? Чему нас учит рассказ?
- О ком писал свои рассказы Н.Носов? (о детях).
- Какие еще рассказы Носова вы знаете?
6. Домашнее задание. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»...
Урок чтения и развития речи в 4б классе коррекции на тему: «По Б. Никольскому «Главное Дело»»
На уроке дети знакомятся с творчеством Б. Никольского, его рассказом "Главное дело", рассказывающем о трудностях в профессии военного. Главная цель проведения урока - патриотическое вопитани...
Конспект урока чтения Н.Н. Носов «Затейники»
Тип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные УУД: ознакомление с рассказом ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»
Цель урока: обучить творческому перессказу произведения Н.Носова "На горке".Задачи :Обучающие: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;содействов...