конспект урока логопеда по коррекции дисграфии в 3 классе "Безударные гласные"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Лиморенко Елена Ивановна

занятие по коррекции дисгафии в 3 классе (второй год обучения) "Безударные гласные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безударные гласные. (3 класс)

Цели занятия: закрепление знаний по теме «Безударные гласные» путем выполнения проверочных заданий;

Обучение подбору проверочных слов;

обогащение словарного запаса;

уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи;

развитие внимания, мышления.

Оборудование: тетради, цветные ручки, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворд, мяч.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Тренировать детей в подборе проверочных слов: (перекидывая мяч)

Сегодня - вчера

Везёт – вёз

Цветёт – цвёл

Метёт - …

Пасёт - …

Плетёт - …

Несёт -…

Много – один

Дела – дело

Ряды – ряд

Грибы - …

Снега - …

Поля - …

Сады - …

Часы - …

Следы - …

  1. Вставить безударную гласную в корне слова, подобрав проверочное слово. (Работа у доски)

Д_брота - добрый

М_рщина - ….

С_лонка - …

Т_шина - …

Бл_стит - …

В_терок -…

Сн _ жок - …

С_ довник - …

Л_ сник - …

  1. Отметить в словах ударную гласную, проверить обе безударные:

Полоса – (полосы – полоска)

Голоса  - (голос – голосит)

Говорят – (говор – разговор)

Колоски – (колос – колосья)

Молодой – (молодец – молоденький)

Голодал – (голод – голодный)

Терпеливый – (терпит - терпение)

Молоток – (молот - молотит)

5. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Кошка точит коготки», «Пианино».

  1. Отгадать загадки. Слова – отгадки записать на доске. Записывают ученики.
  • Горит столб,

А дыму нет. (свеча)

  • Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут –

Я всё терплю и всем

Добром плачу. (Земля)

  • Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

  • По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт –

Тут и пропадёт. (Волна)

7. Запомнить написание слов. Логопед записывает на доске, а дети в тетрадях.

  • Бежит, гудит в два глаза глядит,

А станет, ярко красный глазок глядит (Автомобиль)

  • Из края города в другой,

Ходит домик под дугой. (Трамвай)

  • На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Пригибаем стебельки

Собираем огоньки. (Ягоды)

  • В поле родился, на заводе варился,

      В стакане растворился (Сахар)

8. Физминутка

9. Прочитать текст упражнения. Выписать парами однокоренные слова, отметив ударную гласную значком «ударение». Списать после такого анализа текст, полностью вставляя пропущенные безударные гласные.

Образец: нора – норы; слоны – слон.

В поле мы видели норы сусликов. Н_ра лисы больше. Слон очень силён. Сл_ны живут ст_дами. Пастух гонит стадо в с_ло. Сельские жители вст_ют рано. Встану я на заре. Сова – н_чная птица. Всю ночь шумел ливень. Дежурные пол_вают цветы.

10. Дидактическая игра «Четвёртое лишнее». Подчеркнуть четвёртое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне слова. Дети работают в группах.

Пл_сал

Зав_зал

Выр_зал

Тр_сёт

Прин_сти

Пост_лить

Заст_гнуть

Подт_нуть

М-ряк

Ст_рик

Н_члег

Пл_ды

11. Кроссворд. Развитие мышления, внимания. Вписать названия всех предметов в клеточки кроссворда, подбирая проверочные слова.

1). Снежинка, 2). Свеча, 3) Пчела, 4) Трава, 5) Вяжет.  

1/2

5

4

3

12. Итог. Что узнали нового на занятии? Чему научились? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграции у учащихся 2-х класс. Тема учебного занятия "Дифференциация звуков С-Ш"...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии

Закрепить  умение выделять корень слова,  формировать навык подбора однокоренных слов....