конспект урока логопеда по коррекции дисграфии в 3 классе "Безударные гласные"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
занятие по коррекции дисгафии в 3 классе (второй год обучения) "Безударные гласные "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные гласные. (3 класс)
Цели занятия: закрепление знаний по теме «Безударные гласные» путем выполнения проверочных заданий;
Обучение подбору проверочных слов;
обогащение словарного запаса;
уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи;
развитие внимания, мышления.
Оборудование: тетради, цветные ручки, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворд, мяч.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Тренировать детей в подборе проверочных слов: (перекидывая мяч)
Сегодня - вчера Везёт – вёз Цветёт – цвёл Метёт - … Пасёт - … Плетёт - … Несёт -… | Много – один Дела – дело Ряды – ряд Грибы - … Снега - … Поля - … Сады - … Часы - … Следы - … |
- Вставить безударную гласную в корне слова, подобрав проверочное слово. (Работа у доски)
Д_брота - добрый М_рщина - …. С_лонка - … Т_шина - … Бл_стит - … | В_терок -… Сн _ жок - … С_ довник - … Л_ сник - … |
- Отметить в словах ударную гласную, проверить обе безударные:
Полоса – (полосы – полоска)
Голоса - (голос – голосит)
Говорят – (говор – разговор)
Колоски – (колос – колосья)
Молодой – (молодец – молоденький)
Голодал – (голод – голодный)
Терпеливый – (терпит - терпение)
Молоток – (молот - молотит)
5. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Кошка точит коготки», «Пианино».
- Отгадать загадки. Слова – отгадки записать на доске. Записывают ученики.
- Горит столб,
А дыму нет. (свеча)
- Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут –
Я всё терплю и всем
Добром плачу. (Земля)
- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
- По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут и пропадёт. (Волна)
7. Запомнить написание слов. Логопед записывает на доске, а дети в тетрадях.
- Бежит, гудит в два глаза глядит,
А станет, ярко красный глазок глядит (Автомобиль)
- Из края города в другой,
Ходит домик под дугой. (Трамвай)
- На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк
Пригибаем стебельки
Собираем огоньки. (Ягоды)
- В поле родился, на заводе варился,
В стакане растворился (Сахар)
8. Физминутка
9. Прочитать текст упражнения. Выписать парами однокоренные слова, отметив ударную гласную значком «ударение». Списать после такого анализа текст, полностью вставляя пропущенные безударные гласные.
Образец: нора – норы; слоны – слон.
В поле мы видели норы сусликов. Н_ра лисы больше. Слон очень силён. Сл_ны живут ст_дами. Пастух гонит стадо в с_ло. Сельские жители вст_ют рано. Встану я на заре. Сова – н_чная птица. Всю ночь шумел ливень. Дежурные пол_вают цветы.
10. Дидактическая игра «Четвёртое лишнее». Подчеркнуть четвёртое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне слова. Дети работают в группах.
Пл_сал Зав_зал Выр_зал Тр_сёт | Прин_сти Пост_лить Заст_гнуть Подт_нуть | М-ряк Ст_рик Н_члег Пл_ды |
11. Кроссворд. Развитие мышления, внимания. Вписать названия всех предметов в клеточки кроссворда, подбирая проверочные слова.
1). Снежинка, 2). Свеча, 3) Пчела, 4) Трава, 5) Вяжет.
1/2 | |||||||||
5 | 4 | ||||||||
3 |
12. Итог. Что узнали нового на занятии? Чему научились? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграции у учащихся 2-х класс. Тема учебного занятия "Дифференциация звуков С-Ш"...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии
Закрепить умение выделять корень слова, формировать навык подбора однокоренных слов....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....