Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме
Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4 классе. Данный курс позволяет формировать у детей представление о здоровом образе жизни, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, а также навыков самостоятельных и групповых занятий, навыков по соблюдению режима дня до закаливания с целью профилактики заболеваний.
Во 4-м классе выделяется несколько содержательных линий:
- Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
- Физическая активность и здоровье.
- Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
- Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.
В курсе «Педагогика здоровья» используются разнообразные методы и формы обучения: наблюдение за общественной жизнью, практические занятия с предметами, спортивные состязания, двигательные упражнения, беседы.
Рабочая программа составлена на основе разработки программы научным центром под руководством директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО, кандидата медицинских наук В.Н.Касаткина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_zdorovya-4.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Педагогика здоровья».
4 класс – 34 часа.
раздел | № урока | тема | цели | Кол-во часов | дата |
Чувство и образ. Школа здорового питания. Профилактика аддитивного поведения. Физическая активность и здоровье. | 1-2
3-4 5-6 7-8 9 10-11 12-13 14-15 16-19 20-21 22 23-24 25-26 27-29 30-32 33 34 | Я познаю себя. Развивающие двигательные упражнения.
Я познаю других. Групповые игры на свежем воздухе. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. Комплекс утренней зарядки №2. Движение и питание. Физминутки . Лекарственные препараты. Наркомания и токсикомания. Воздействие различных доз лекарственных препаратов на организм человека. Дыхательные упражнения – тренинг. Саморегуляция дыхания в движении. Воздействие табачного дыма, алкоголя, наркотических веществ на организм человека. Игры в кругу. Формирование представлений о своем физическом «Я», психическом «Я».
Игры с мячом и скакалкой. Пластика движений. Танцевальные элементы. Упражнения под музыку. Координационные движения. Спортивные состязания. Координация движения. Пластика. Ритм. Осанка. Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребенка. Методы двигательной активности. Упражнения хатха-йога.. Спортивные состязания в беге. Игры с мячом. Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска. Обучение навыкам поведения, основанного на ценностях здорового образа жизни. Приемы самозащиты. Закрепление. Игры на свежем воздухе. Закрепление. Веселые старты | Цель: формировать дифференцированное восприятие себя и другого через осознание своего тела, своих ощущений через позу, двигательные упражнения, определение своего места в группе. Цель: обобщение знаний об основных питательных веществах и их роли в обеспечении жизнедеятельности организма; закрепить навыки осознанного соблюдения правил здорового питания. Разучивание упражнений для утренней зарядки. Цель: сформировать представления того, что повышенная доза лекарства может оказаться опасным для здоровья. Научить простым приемом саморегуляции дыхания во время игры, бега, прыжков. Цель: формирование представления о вредном воздействии данных веществ на организм; Развитие координации движений в упражнениях и действиях без предметов. Цель: развитие координации движений в упражнениях и действиях с предметами. Цель: научить правилам принятого поведения во время танцев, развивать пластику движений, навыкам здорового образа жизни. Цель: развивать чувства координации, ловкости, пластики, ритма. Цель: развивать быстроту принятия решений методами двигательной активности. Цель: способствовать формированию правильной осанки. Цель: познакомить и научить элементарным упражнениям хатха-йога, используя ее в дальнейшем для сопряженного психофизического воздействия. Цель: развивать коммуникативные и организаторские способности, скоростные качества, глазомер. Цель: научить правилам поведения в случаях агрессивных посягательств, элементарным приемам самозащиты. Цель: повторить и закрепить пройденный материал, используя командные соревнования. | 2 2 2 2 1 2 2 2 4 2 1 2 2 3 3 1 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу «Педагогика здоровья».
4 класс.
Физическая культура, являясь частью общей культуры человека, его образа жизни, определяет поведение человека в учебе, в быту. Высокая результативность труда зависит от наличия крепкого здоровья и нормального физического развития.
Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, является систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха.
Курс «Педагогика здоровья» позволяет формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков.
В 4-м классе систематизируется и расширяется представление учащихся о ежедневном двигательном режиме; гимнастика до занятий, игры с предметами, подвижные игры на воздухе, физкультурные минуты на уроках.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, а также навыков самостоятельных и групповых занятий, навыков по соблюдению режима дня до закаливания с целью профилактики заболеваний.
Во 4-м классе выделяется несколько содержательных линий:
- Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
- Физическая активность и здоровье.
- Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
- Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.
В курсе «Педагогика здоровья» используются разнообразные методы и формы обучения: наблюдение за общественной жизнью, практические занятия с предметами, спортивные состязания, двигательные упражнения, беседы.
Рабочая программа составлена на основе разработки программы научным центром под руководством директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО, кандидата медицинских наук В.Н.Касаткина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс
Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...
рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...
Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...
Рабочая программа.Правила здорового питания.
Рабочая программа составлена на 3 года по УМК Правила здорового питания....
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Рабочая программа «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель данной программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.2. Обучить учащихся приёмам п...