Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Данилова Галина Дмитриевна

             Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа  физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4 классе. Данный курс позволяет формировать у детей представление о здоровом образе жизни, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков.

            Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, а также навыков самостоятельных и групповых занятий, навыков по соблюдению режима дня  до закаливания с целью профилактики заболеваний.

              Во  4-м классе выделяется несколько содержательных линий:

  1. Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
  2. Физическая активность и здоровье.
  3. Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
  4. Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.

         В курсе «Педагогика здоровья» используются разнообразные методы и формы обучения: наблюдение за общественной жизнью, практические занятия с  предметами, спортивные состязания, двигательные упражнения, беседы.

Рабочая программа составлена  на основе  разработки программы научным центром под руководством директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО, кандидата медицинских наук В.Н.Касаткина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika_zdorovya-4.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Рабочая программа

по курсу «Педагогика здоровья».

4 класс – 34 часа.

раздел

№ урока

тема

цели

Кол-во часов

дата

Чувство и образ.

Школа здорового питания.

Профилактика  аддитивного поведения.

Физическая активность и здоровье.

1-2

 

3-4

5-6

7-8

9

10-11

12-13

14-15

16-19

20-21

22

23-24

25-26

27-29

30-32

33

34

Я познаю себя.

Развивающие  двигательные упражнения.

 

Я познаю других. Групповые игры на свежем воздухе.

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

Комплекс утренней зарядки №2.

Движение и питание. Физминутки .

Лекарственные препараты. Наркомания и токсикомания.

Воздействие различных доз лекарственных препаратов на организм человека.

Дыхательные упражнения – тренинг. Саморегуляция дыхания в движении.

Воздействие табачного дыма, алкоголя, наркотических  веществ на организм человека.

Игры в кругу.

Формирование представлений о своем физическом «Я», психическом «Я».

 

Игры с мячом и скакалкой.

Пластика движений.

Танцевальные элементы. Упражнения под музыку.

Координационные движения.

Спортивные состязания.

Координация движения. Пластика. Ритм. Осанка.

Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребенка.

Методы двигательной активности.

Упражнения хатха-йога..

Спортивные состязания в беге. Игры с мячом.

Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска. Обучение навыкам поведения, основанного на ценностях здорового образа жизни.

Приемы самозащиты.

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

Закрепление. Веселые старты

Цель: формировать дифференцированное восприятие себя и другого через осознание своего тела, своих ощущений через позу, двигательные  упражнения, определение своего места в группе.

Цель: обобщение знаний об основных питательных веществах и их роли в обеспечении жизнедеятельности организма; закрепить навыки осознанного соблюдения правил здорового питания.

Разучивание упражнений для утренней зарядки.

Цель: сформировать представления того, что повышенная доза лекарства может оказаться опасным для здоровья. Научить  простым приемом саморегуляции дыхания во время игры, бега, прыжков.

Цель: формирование представления  о вредном воздействии данных веществ на организм;

Развитие координации движений в упражнениях и действиях без предметов.

Цель: развитие координации движений в упражнениях и действиях с предметами.

Цель: научить правилам принятого поведения во время танцев, развивать пластику движений, навыкам здорового образа жизни.

Цель: развивать чувства координации, ловкости, пластики, ритма.

Цель: развивать быстроту принятия решений методами двигательной активности.

Цель: способствовать формированию правильной осанки.

Цель: познакомить и научить элементарным упражнениям хатха-йога, используя ее в дальнейшем для сопряженного психофизического воздействия.

Цель: развивать коммуникативные и организаторские способности, скоростные качества, глазомер.

Цель: научить правилам поведения в случаях агрессивных посягательств, элементарным приемам самозащиты.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал, используя командные соревнования.

2

2

2

2

1

2

2

2

4

2

1

2

2

3

3

1

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к курсу «Педагогика здоровья».

4 класс.  

             Физическая культура, являясь частью общей культуры человека, его образа жизни, определяет поведение человека в учебе, в быту. Высокая результативность труда зависит от наличия крепкого здоровья и нормального физического развития.

Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, является систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха.

             Курс «Педагогика здоровья» позволяет формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков.

          В 4-м классе систематизируется и расширяется представление учащихся о ежедневном двигательном режиме; гимнастика до занятий, игры с предметами, подвижные игры на воздухе, физкультурные минуты на уроках.

             Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, а также навыков самостоятельных и групповых занятий, навыков по соблюдению режима дня  до закаливания с целью профилактики заболеваний.

              Во  4-м классе выделяется несколько содержательных линий:

  1. Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
  2. Физическая активность и здоровье.
  3. Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
  4. Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.

         В курсе «Педагогика здоровья» используются разнообразные методы и формы обучения: наблюдение за общественной жизнью, практические занятия с  предметами, спортивные состязания, двигательные упражнения, беседы.

Рабочая программа составлена  на основе  разработки программы научным центром под руководством директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО, кандидата медицинских наук В.Н.Касаткина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс

Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...

рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...

Рабочая программа.Правила здорового питания.

Рабочая программа составлена на 3 года по УМК Правила здорового питания....

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

Рабочая программа «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель данной программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.2. Обучить учащихся приёмам п...