План-конспект урока по баскетболу 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
План-конспект урока
«Баскетбол» Передача и ловля мяча.
Преподаватель: Ветошкин Н.А.
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
3б класс
Тип урока: совершенствование.
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Преподаватель: Ветошкин Н.А.
Ход урока.
Части урока | Содержание урока | Дози-ровка | Методические указания |
Подготовит-тельная часть 8 мин | 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин | Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму |
2. Строевые приемы - повороты на месте | 30 сек. |
| |
3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. | 2 мин | Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед | |
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди | 3 мин | Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. | |
6. Ходьба: - обычная (по залу); - руки вверх – вдох; руки вниз - выдох | 30 сек. 2-3 раза | восстановление дыхания | |
7. Перестроение в 2 колонны | 30 сек | “Налево в колонну по два – Марш” | |
Подготови-тельная часть 7 мин | 1.Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх 7) – И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – присед, руки вперед 4 – И.П. | 7 мин 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р | спина прямая, подбородком касаться груди Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая |
Основная часть 22 мин | 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру | 8 мин | Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч |
2. Перестроение | 30 сек | в два круга | |
3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. | 8 мин | Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча | |
4. Перестроение | 30 сек. | в 2 колонны | |
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. | 5 мин. | Следить за согласованностью движений. | |
6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. | Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. | ||
Заключительная часть 3 мин | 1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. | 2 мин | Движения менять в течение игры |
2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! | 1 мин. | Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс) |
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
На урок мною были поставлены следующие цели:
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Место: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Время: 40 минут.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....