программа рабочая физ-ра 1-2 классы
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

программа рабочая физ-ра 1-2 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2_kl._poyasnitelnaya_zapiska.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Концепция модернизации Российского образования;
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  3. Концепция содержания непрерывного образования
  4. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
  5. Положение о Рабочей программе;
  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Программа направлена на:  

  1. реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  2. приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
  3.  расширение межпредметных связей, ориентирующих  на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
  4. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений,  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      В I классе согласно учебной программе обучающиеся  овладели различными способами выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучили комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Первоклассники познакомились и освоили  подвижные игры и навыки их самостоятельной организации и проведения.

      Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами  спортивных игр. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.  

     Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и навыков.      

    Задачи:

  1. содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  2. развивать  физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  3. прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

Структура и содержание рабочей программы.

     Рабочая программа составлена для обучающихся 8-9 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами  спортивных игр», «Лыжные гонки»  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр.   Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса  взаимосвязанных задач  воспитания личности  младшего школьника,  на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Во вторых классах   подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

      Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

     В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  2. личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  3. информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Формы организации  

         Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  1. образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  2. образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
  3. образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

      Ожидаемый результат:

  1. повышение мотивации  к здоровому образу жизни;
  2. снижение  заболеваемости среди детей;
  3. представление о разнообразном мире движений;
  4. систематичность и регулярность  к занятиям физическими упражнениями;
  5. интерес к игровой деятельности;
  6. рост  физической подготовленности и улучшение физических показателей.

     

   

1.1  Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Знать и понимать:

  1.  роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2.  правила  и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,  физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  3.  правила  поведения на занятиях физической культуры.

 Уметь:

  1. передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз личных условиях;
  2. выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражне ния;
  3. выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики,  упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования пра вильной осанки;
  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  5. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов)  для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

1.2 Освоения программного материала во 2 классе

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  2 класса должны:  иметь представление:
   

  1. о зарождении древних Олимпийских игр;
  2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  3. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  4.  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  5.  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  3.  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  4.  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  6.  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и  навыки:
      

Легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

       Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...