Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки
план-конспект

Кугаевская Ольга Леонидовна

Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_zanyatie_s_roditelyami_dobraya_zabota.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие

с родителями воспитанников средней группы

Тема: «Добрая забота».

Кугаевская Ольга Леонидовна,

Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.

Задачи:

1. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.

2. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.

3. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

Материал для занятия: презентация «Добрая забота», мягкий мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», работа с пословицами, выполнение заданий к рассказам О.С. Абрамовой «Добрая забота», простые карандаши.

Подготовительный этап.

Выдать родителям на дом книгу для развития «Добрая забота». Предложить родителям прочитать детям рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке» и поразмышлять с детьми над вопросами к тексту.

ХОД ООД:

Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.

Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «Добрая забота». Основная задача нас взрослых раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие? Стихотворение на слайде:

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Воспитатель: Прежде чем начать беседу о доброте и о доброй заботе, давайте дадим понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность безраздумий оказать помощь ближнему.

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролики из жизни наших детей, в которых они играют в игру «Забота о животных».

Воспитатель: Работа с книгой №3 «Добрая забота».

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Работа с пословицами (работа в парах)

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание, сначала предлагаю вам разделиться на пары и после совместного обсуждения постарается прийти к общему мнению: (работа в командах 2 минуты):

• У доброго хозяина и конь добрый;

• Где забота, там и радость.

Высказывания команд.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Пословицы передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Таким образом, хочется сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения. Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Рефлексия. Работа в ресурсном круге.

Все участники встречи, садятся в круг. Каждый по очереди отвечают на вопрос: «Как вы в своей семье воспитываете у детей трудолюбие и заботу?».

Правила “круга”:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Заключительно слово воспитателя:

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече:

- Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?

- Что вы возьмете для себя?

Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

И закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей «Кто станет лишним?».

Жила поживала когда-то большая семья

Настала пора переезда в иные края

Когда же мешки с барахлом выносили во двор

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор

И «против» и «за» раздавались у них голоса

Везти или нет им с собою дворового пса

И тот, чьих зубов опасался полуночный вор

Лежал и внимательно слушал людской разговор

«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»

И больше не поднял с натруженных лап головы…

Спустя поколение снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест

И бывшие дети решали над грудой мешков

Везти или нет им с собою сейчас стариков…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.

Сейчас все более популярным становится метод проектов.  Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога &ndash...

«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».

Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Активное занятие с родителями "Слово "Жить"

Активное занятие с родителями "Слово "Жить" разработано в рамках учебного курса "Истоки"....

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...