Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки
план-конспект
Активное занятие с родителями "Добрая забота" Истоки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие
с родителями воспитанников средней группы
Тема: «Добрая забота».
Кугаевская Ольга Леонидовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
Задачи:
1. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
2. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
3. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.
Материал для занятия: презентация «Добрая забота», мягкий мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», работа с пословицами, выполнение заданий к рассказам О.С. Абрамовой «Добрая забота», простые карандаши.
Подготовительный этап.
Выдать родителям на дом книгу для развития «Добрая забота». Предложить родителям прочитать детям рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке» и поразмышлять с детьми над вопросами к тексту.
ХОД ООД:
Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.
Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «Добрая забота». Основная задача нас взрослых раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие? Стихотворение на слайде:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Воспитатель: Прежде чем начать беседу о доброте и о доброй заботе, давайте дадим понятия данным определениям:
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.
Сострадание - особое качество души человека, готовность безраздумий оказать помощь ближнему.
Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца
Воспитатель: давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролики из жизни наших детей, в которых они играют в игру «Забота о животных».
Воспитатель: Работа с книгой №3 «Добрая забота».
У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)
Воспитатель: Работа с пословицами (работа в парах)
В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание, сначала предлагаю вам разделиться на пары и после совместного обсуждения постарается прийти к общему мнению: (работа в командах 2 минуты):
• У доброго хозяина и конь добрый;
• Где забота, там и радость.
Высказывания команд.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Пословицы передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Таким образом, хочется сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения. Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.
Рефлексия. Работа в ресурсном круге.
Все участники встречи, садятся в круг. Каждый по очереди отвечают на вопрос: «Как вы в своей семье воспитываете у детей трудолюбие и заботу?».
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
Заключительно слово воспитателя:
Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече:
- Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?
- Что вы возьмете для себя?
Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!
И закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей «Кто станет лишним?».
Жила поживала когда-то большая семья
Настала пора переезда в иные края
Когда же мешки с барахлом выносили во двор
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И «против» и «за» раздавались у них голоса
Везти или нет им с собою дворового пса
И тот, чьих зубов опасался полуночный вор
Лежал и внимательно слушал людской разговор
«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы…
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест
И бывшие дети решали над грудой мешков
Везти или нет им с собою сейчас стариков…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320227-1382270687.jpg)
Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.
Сейчас все более популярным становится метод проектов. Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-262778-1397529952.jpg)
«Применение проектного метода как средство для развития творческой активности учащихся на занятиях в кружке «Умелые ручки»
Описание опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-396204-1608104996.jpg)
«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...
Открытое активное занятие в 1 классе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" по теме "Слово ЖИТЬ" на семинаре "Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе".
Активное занятие с участием родителей. Ресурсный круг "Слово ЖИТЬ". Цель: развитие у детей системы духовн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-984851-1514006875.jpg)
Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-482636-1728824031.jpg)
Активное занятие с родителями "Слово "Жить"
Активное занятие с родителями "Слово "Жить" разработано в рамках учебного курса "Истоки"....
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...