Активное занятие с родителями "Слово "Жить"
план-конспект занятия (1 класс)

Тимошенко Марина Алексеевна

Активное занятие с родителями "Слово "Жить" разработано в рамках учебного курса "Истоки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл жить19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие с родителями «Слово «жить»

Составитель:Тимошенко М.А., учитель начальных классов

Цель занятия: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.

Задачи:

-дать представление о жизненно важных категориях для человека и на основе активных форм обучения развить духовно-нравственные ценности ребенка;

-в совместном воспитательном процессе на основе активных форм обучения устранить разрыв между школой и семьей в вопросах воспитания;

-создать психологически комфортную среду, которая является закономерным результатом групповой деятельности детей, родителей и учителя.

1.Присоединение ( в кругу)

-Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости. Передайте друг другу свои тёплышки.

А теперь сядем рядком да поговорим ладком!

2.Мотивация

-Ребята, мы с вами уже полгода живём вместе нашей дружной семьёй, делим радости и заботы, учимся не только читать и писать, но и думать, помогать, дружить. Мы с вами уже изучили все буквы русского алфавита. И даже узнали, кто же составил наш алфавит. Это Кирилл и Мефодий, два брата. Все буквы у них имели своё название и смысл. Я вам хочу показать одну из букв кириллицы. Буква Ж. Какое значение вложил в неё Кирилл?

3. Актуализация-работа в группах

-У вас на столах предметы. Как вы думаете, как они связаны со словом «жить»?

        По группам:

- фото  семьи (родители дали жизнь)

-медаль (солдат сохранил жизнь людей, отдал свою жизнь)

-колос (символ мирной жизни, хлеб)

-репродукция картины Васнецова «Богатыри» (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич охраняют жизнь, а картина иллюстрирует пословицу (народную мудрость) «Жить-родине служить»)

-сборник русских народных сказок (делают жизнь интересной, сохраняют культуру)

-глобус (помогает узнать, насколько интересна жизнь разных народов, как важно, чтобы народы жили в мире)

          Все эти предметы нам рассказывают о добрых делах, которые сохраняют жизнь, продолжают ее.

4. Диалог с родителями «Что для вас, дорогие родители, означает слово «жить»? Поделитесь с нами вашими мыслями.

5. Основной этап.

Слово «жить» имеет несколько значений: колос живет 1 лето, а человеку жизнь дана на многие годы. Она, как долгая дорога, ведет нас вперед. И мы с вами сегодня построим свою ДОРОГУ ДОБРОТЫ (буквы на доске)

А наша дорога проходит через поля, леса, реки и через интересный мост.

 (Пермяк «Пичугин мост»)видео

Почему новый мост сохранил свое старое название? (Люди всегда помнили о том добром деле, которое сделал обыкновенный школьник).

6. Работа в группах-поговорки

Вот и мы с вами сейчас построим свой мостик. Только он будет необычный: из народной мудрости, из пословиц и поговорок. Ваша задача: потрудиться,  составить пословицу, аккуратно приклеить ее на полоску, и обсудить, чему она учит. (Песня Дорога Добра)

7. Добрые дела и окружают нас повсюду, и ожидают нас повсюду. Конечно, многие дети мечтают совершить настоящий подвиг. Но гораздо важнее проявлять свою помощь и поддержку каждый день.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи:)

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал:»Не плачь, дружок!»

Нина книжку потеряла

И везде ее искала.

А вот Анечка нашла

И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа.

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:»Не болей!

Выздоравливай скорей!»

         Напомните мне, пожалуйста, в каких добрых делах принимали участие вы и весь наш класс?

8. На нашу дорогу доброты я предлагаю посадить Сад добрых дел

На яблоках напишите, какие добрые дела вы можете сделать. Для родителей, для школы, для класса, для друзей.

9. Добрыня

-А кто же будет нашим бесстрашным охранником?

Мне хотелось бы рассказать  одну историю. Осенью во французской полиции случилась беда: от рук преступников погибла служебная собака, которая долгие годы спасала жизни полицейских. И наши, российские, полицейские подарили французам щенка, назвав его Добрыня.

-Почему ему дали такую кличку?

10.Рефлексия.

 -У нас тоже есть пушистый малыш (игрушечный щенок). Вот он и будет нашим охранником. Но он еще пока очень маленький. Нам нужно взять друг друга за руки, бережно передать нашего малыша всем-всем участникам нашего занятия. Щенок только начинает жить. Что бы вы ему пожелали? (Все участники и гости активного занятия желают нашему щенку расти сильным, смелым, умным и т.д.)

 Посмотрите, какой прочный мостик из рук у нас получился. Надеюсь, наш Добрыня пойдёт по этому мостику в жизнь и будет совершать добрые дела, как и мы с вами. Будет жить правильно и с пользой для всех!

Наше занятие подходит к концу. Стихотворение для вас:

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Желаю вам прожить свою жизнь в любви, согласии с людьми и окружающим вас миром!

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.

Сейчас все более популярным становится метод проектов.  Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога &ndash...

«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...

Активные методы обучения на логопедических занятиях

Представляется подборка активных методов обучения, которые можно использовать на логопедических занятиях....

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».

Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...