Активное занятие с родителями "Слово "Жить"
план-конспект занятия (1 класс)
Активное занятие с родителями "Слово "Жить" разработано в рамках учебного курса "Истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жить | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями «Слово «жить»
Составитель:Тимошенко М.А., учитель начальных классов
Цель занятия: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.
Задачи:
-дать представление о жизненно важных категориях для человека и на основе активных форм обучения развить духовно-нравственные ценности ребенка;
-в совместном воспитательном процессе на основе активных форм обучения устранить разрыв между школой и семьей в вопросах воспитания;
-создать психологически комфортную среду, которая является закономерным результатом групповой деятельности детей, родителей и учителя.
1.Присоединение ( в кругу)
-Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости. Передайте друг другу свои тёплышки.
А теперь сядем рядком да поговорим ладком!
2.Мотивация
-Ребята, мы с вами уже полгода живём вместе нашей дружной семьёй, делим радости и заботы, учимся не только читать и писать, но и думать, помогать, дружить. Мы с вами уже изучили все буквы русского алфавита. И даже узнали, кто же составил наш алфавит. Это Кирилл и Мефодий, два брата. Все буквы у них имели своё название и смысл. Я вам хочу показать одну из букв кириллицы. Буква Ж. Какое значение вложил в неё Кирилл?
3. Актуализация-работа в группах
-У вас на столах предметы. Как вы думаете, как они связаны со словом «жить»?
По группам:
- фото семьи (родители дали жизнь)
-медаль (солдат сохранил жизнь людей, отдал свою жизнь)
-колос (символ мирной жизни, хлеб)
-репродукция картины Васнецова «Богатыри» (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич охраняют жизнь, а картина иллюстрирует пословицу (народную мудрость) «Жить-родине служить»)
-сборник русских народных сказок (делают жизнь интересной, сохраняют культуру)
-глобус (помогает узнать, насколько интересна жизнь разных народов, как важно, чтобы народы жили в мире)
Все эти предметы нам рассказывают о добрых делах, которые сохраняют жизнь, продолжают ее.
4. Диалог с родителями «Что для вас, дорогие родители, означает слово «жить»? Поделитесь с нами вашими мыслями.
5. Основной этап.
Слово «жить» имеет несколько значений: колос живет 1 лето, а человеку жизнь дана на многие годы. Она, как долгая дорога, ведет нас вперед. И мы с вами сегодня построим свою ДОРОГУ ДОБРОТЫ (буквы на доске)
А наша дорога проходит через поля, леса, реки и через интересный мост.
(Пермяк «Пичугин мост»)видео
Почему новый мост сохранил свое старое название? (Люди всегда помнили о том добром деле, которое сделал обыкновенный школьник).
6. Работа в группах-поговорки
Вот и мы с вами сейчас построим свой мостик. Только он будет необычный: из народной мудрости, из пословиц и поговорок. Ваша задача: потрудиться, составить пословицу, аккуратно приклеить ее на полоску, и обсудить, чему она учит. (Песня Дорога Добра)
7. Добрые дела и окружают нас повсюду, и ожидают нас повсюду. Конечно, многие дети мечтают совершить настоящий подвиг. Но гораздо важнее проявлять свою помощь и поддержку каждый день.
(Дети читают заранее подготовленные стихи:)
У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал:»Не плачь, дружок!»
Нина книжку потеряла
И везде ее искала.
А вот Анечка нашла
И подружке принесла.
Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа.
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.
Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:»Не болей!
Выздоравливай скорей!»
Напомните мне, пожалуйста, в каких добрых делах принимали участие вы и весь наш класс?
8. На нашу дорогу доброты я предлагаю посадить Сад добрых дел
На яблоках напишите, какие добрые дела вы можете сделать. Для родителей, для школы, для класса, для друзей.
9. Добрыня
-А кто же будет нашим бесстрашным охранником?
Мне хотелось бы рассказать одну историю. Осенью во французской полиции случилась беда: от рук преступников погибла служебная собака, которая долгие годы спасала жизни полицейских. И наши, российские, полицейские подарили французам щенка, назвав его Добрыня.
-Почему ему дали такую кличку?
10.Рефлексия.
-У нас тоже есть пушистый малыш (игрушечный щенок). Вот он и будет нашим охранником. Но он еще пока очень маленький. Нам нужно взять друг друга за руки, бережно передать нашего малыша всем-всем участникам нашего занятия. Щенок только начинает жить. Что бы вы ему пожелали? (Все участники и гости активного занятия желают нашему щенку расти сильным, смелым, умным и т.д.)
Посмотрите, какой прочный мостик из рук у нас получился. Надеюсь, наш Добрыня пойдёт по этому мостику в жизнь и будет совершать добрые дела, как и мы с вами. Будет жить правильно и с пользой для всех!
Наше занятие подходит к концу. Стихотворение для вас:
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Желаю вам прожить свою жизнь в любви, согласии с людьми и окружающим вас миром!
В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.
Сейчас все более популярным становится метод проектов. Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога &ndash...
«Применение проектного метода как средство для развития творческой активности учащихся на занятиях в кружке «Умелые ручки»
Описание опыта....
«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...
Активные методы обучения на логопедических занятиях
Представляется подборка активных методов обучения, которые можно использовать на логопедических занятиях....
Открытое активное занятие в 1 классе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" по теме "Слово ЖИТЬ" на семинаре "Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе".
Активное занятие с участием родителей. Ресурсный круг "Слово ЖИТЬ". Цель: развитие у детей системы духовн...
Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...