Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.
статья

Лебедева Алла Павловна

Сейчас все более популярным становится метод проектов.  Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога – консультирование, помогающее юному исследователю в процессе выполнения проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Развитие творческой активности младшего школьника

   Сейчас все более популярным становится метод проектов.

   Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога – консультирование, помогающее юному исследователю в процессе выполнения проекта.

   В проекте не проверяются приобретённые ранее знания. Педагог обучает во время проекта, задавая вопросы, предлагая информацию или побуждая детей находить нужные сведения в справочной литературе или путём эксперимента.

   Проект включает в себя разделы: проектирование; изготовление изделия; оценку.

Хотя не обязательно использовать их все.

По форме проекты могут быть:

  1. Исследовательские
  2. Творческие
  3. Игровые
  4. Информационные  

Творческие и игровые проекты не имеют детально проработанной структуры (она только намечена) и развивается по ходу работы.

Проектная деятельность может быть индивидуальной или групповой.

Групповой проект помогает развивать навыки сотрудничества и чувство коллективной ответственности, а также, что немаловажно для младших школьников, занимает меньше времени.

Откуда появилась идея проекта?

Работая учителем труда, мы с коллегой проводили урок по ведению домашнего хозяйства: «Дизайн проект рациональной организации жилища».

Занятие проводилось в виде деловой игры – тендерного торга, используемого в современном мире.

В этом проекте ученики знакомились с новыми экономическими понятиями, оформляли гостиную комнату, используя знание о рациональной организации жилища, подсчитывали стоимость проекта и защищали его.

Для подобного проекта начальной школе ставились совершенно другие задачи. Проект называется «Комната моей мечты». А это значит , в такой комнате нет никаких правил оформления. Дети имеют возможность пофантазировать. Проект создают дизайнерские фирмы, но идей несколько, а проект один на группу из 4-6 человек. Здесь выручают правила взаимодействия в коллективе, выработанные заранее вместе с детьми.

Также заранее рассказывается об особенностях цветовых сочетаний, психологическом воздействии цвета на человека.

Перед ребятами находится множество вариантов обоев, напольных покрытий, мебели, техники, аксессуаров, разных забавных мелочей и дизайнерских штучек.

Дети выбирают детали для своего проекта и приклеивают на формат А3.

Ребята всегда могут воспользоваться помощью консультантов(воспитателей).

После того как проект готов, представители от каждой фирмы в нескольких словах рассказывают о своём проекте.

Мы не стали выбирать лучший проект, потому что мечту нельзя сравнить, а тем более оценить.

Данный проект знакомит с профессией дизайнера, учит организованно выполнять работу в коллективе, проявлять творческую активность, а также способствует развитию эстетического вкуса и пространственного мышления.

В заключение проекта детей ожидает сюрприз. – Презентация «Комната моей мечты в представлении дизайнеров».

 Далее приводятся конспект занятия «Дизайн-проект «Комната моей мечты»» и презентация.

Дизайн-проект «Комната моей мечты»

Цель: развивать творческую активность и эстетический вкус.

Задачи:

- познакомиться с профессией дизайнера;

- развивать пространственное представление;

- организовать и выполнить работу в коллективе.

Материалы и оборудование: выставка товаров, бумага, клей, кисточка, ножницы.

Наглядные пособия: образцы оформления интерьеров детской комнаты, дизайнерский проект, правила поведения в коллективе.

Ход занятия.

Если ты свой стол рабочий

Разным хламом забросал,

На диван клади тетради,

Книги кучей на пол сыпь.

В комнате по грудь зарылся-

Можно в кухню перейти,

Завалил свою квартиру-

Приходи к соседям жить.

Конечно, мы не пойдем жить к соседям, как советует Григорий Остер. Сегодня вы создадите свою комнату. Возможно, у кого-то из вас уже есть отдельная комната, а кто-то о ней только мечтает.

Какая эта будет комната?

Принцессы или маленькой разбойницы?

Пирата или сказочного принца?

Будет зависеть только от вас!

Существуют определенные правила, по которым комната ребенка должна быть комфортной и неповторимой. В комнате вашей мечты не будет никаких правил оформления. В этой комнате оживут все ваши фантазии.

Занятие мы проведем в виде игры, в которой комнату мечты будут создавать дизайнерские фирмы:

        Колибри

        Юниор

        Уют

        Элит

        Феникс

Каждый из вас становится дизайнером одной из фирм.

- А вы знаете кто такой дизайнер ?   (Ответы детей.)

Научное определение дизайнера – на доске. Перед вами находится проект, который выполнен профессиональным дизайнером. Дизайнерская фирма – коллектив. Что нужно для слаженной работы коллектива ?  (Ответ: правила взаимодействия.)

 Давайте их вспомним:

Правила взаимодействия:

  1. Называй другого человека по имени.
  2. Будь вежливым.
  3. Умей слушать и слышать другого.
  4. Умей поставить себя на место другого.
  5. Умей уступить другому.

Все эти правила находятся перед вами. Обязательно ими воспользуйтесь!

В вашем распоряжении образцы обоев, напольных покрытий, мебели, занавесок, аксессуаров (показать.)

Вам нужно выбрать детали для своего проекта и приклеить их на лист.

При составлении проектов фирмы могут воспользоваться услугами консультанта

ЛебедевойАллы Павловны.

- Итак, вы готовы?

- Приступайте!

(Идет самостоятельная работа детей.)

- Фирмы представьте свои разработки. (Дети в нескольких словах рассказывают о своем проекте.)

- Молодцы! Каждый проект интересен по-своему, но мы не будем их оценивать и сравнивать, ведь мечты невозможно сравнить или оценить.

Заключение:

В народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Мы его любим, мы им гордимся и где бы мы ни находились, мы всегда возвращаемся туда, где нам тепло и уютно.

Сегодня вы создали комнату, о которой может быть, давно мечтали.

Благодаря современным программам, вы вместе с родителями сможете создавать интерьер детской комнаты по всем правилам дизайнерского искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить...

Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".

Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г....

Развитие творческой активности младших школьников с использованием компьютерных технологий.

Одной из социально значимых задач современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания.  Творческая работа на уроках в начальных классах – это своего рода связ...

Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

В связи с переходом на ФГОС НОО, педагоги начинают осознавать, что истинная цель обучения - это не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие  ...

«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...