Развитие творческой активности младшего школьника на занятиях в ГПД.
статья
Сейчас все более популярным становится метод проектов. Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога – консультирование, помогающее юному исследователю в процессе выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._razvitie_tvorcheskoy_aktivnosti_mladshego_shkolnika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческой активности младшего школьника
Сейчас все более популярным становится метод проектов.
Основная задача проектного метода – развитие творческой, активной личности, способной учиться самостоятельно. Функция педагога – консультирование, помогающее юному исследователю в процессе выполнения проекта.
В проекте не проверяются приобретённые ранее знания. Педагог обучает во время проекта, задавая вопросы, предлагая информацию или побуждая детей находить нужные сведения в справочной литературе или путём эксперимента.
Проект включает в себя разделы: проектирование; изготовление изделия; оценку.
Хотя не обязательно использовать их все.
По форме проекты могут быть:
- Исследовательские
- Творческие
- Игровые
- Информационные
Творческие и игровые проекты не имеют детально проработанной структуры (она только намечена) и развивается по ходу работы.
Проектная деятельность может быть индивидуальной или групповой.
Групповой проект помогает развивать навыки сотрудничества и чувство коллективной ответственности, а также, что немаловажно для младших школьников, занимает меньше времени.
Откуда появилась идея проекта?
Работая учителем труда, мы с коллегой проводили урок по ведению домашнего хозяйства: «Дизайн проект рациональной организации жилища».
Занятие проводилось в виде деловой игры – тендерного торга, используемого в современном мире.
В этом проекте ученики знакомились с новыми экономическими понятиями, оформляли гостиную комнату, используя знание о рациональной организации жилища, подсчитывали стоимость проекта и защищали его.
Для подобного проекта начальной школе ставились совершенно другие задачи. Проект называется «Комната моей мечты». А это значит , в такой комнате нет никаких правил оформления. Дети имеют возможность пофантазировать. Проект создают дизайнерские фирмы, но идей несколько, а проект один на группу из 4-6 человек. Здесь выручают правила взаимодействия в коллективе, выработанные заранее вместе с детьми.
Также заранее рассказывается об особенностях цветовых сочетаний, психологическом воздействии цвета на человека.
Перед ребятами находится множество вариантов обоев, напольных покрытий, мебели, техники, аксессуаров, разных забавных мелочей и дизайнерских штучек.
Дети выбирают детали для своего проекта и приклеивают на формат А3.
Ребята всегда могут воспользоваться помощью консультантов(воспитателей).
После того как проект готов, представители от каждой фирмы в нескольких словах рассказывают о своём проекте.
Мы не стали выбирать лучший проект, потому что мечту нельзя сравнить, а тем более оценить.
Данный проект знакомит с профессией дизайнера, учит организованно выполнять работу в коллективе, проявлять творческую активность, а также способствует развитию эстетического вкуса и пространственного мышления.
В заключение проекта детей ожидает сюрприз. – Презентация «Комната моей мечты в представлении дизайнеров».
Далее приводятся конспект занятия «Дизайн-проект «Комната моей мечты»» и презентация.
Дизайн-проект «Комната моей мечты»
Цель: развивать творческую активность и эстетический вкус.
Задачи:
- познакомиться с профессией дизайнера;
- развивать пространственное представление;
- организовать и выполнить работу в коллективе.
Материалы и оборудование: выставка товаров, бумага, клей, кисточка, ножницы.
Наглядные пособия: образцы оформления интерьеров детской комнаты, дизайнерский проект, правила поведения в коллективе.
Ход занятия.
Если ты свой стол рабочий
Разным хламом забросал,
На диван клади тетради,
Книги кучей на пол сыпь.
В комнате по грудь зарылся-
Можно в кухню перейти,
Завалил свою квартиру-
Приходи к соседям жить.
Конечно, мы не пойдем жить к соседям, как советует Григорий Остер. Сегодня вы создадите свою комнату. Возможно, у кого-то из вас уже есть отдельная комната, а кто-то о ней только мечтает.
Какая эта будет комната?
Принцессы или маленькой разбойницы?
Пирата или сказочного принца?
Будет зависеть только от вас!
Существуют определенные правила, по которым комната ребенка должна быть комфортной и неповторимой. В комнате вашей мечты не будет никаких правил оформления. В этой комнате оживут все ваши фантазии.
Занятие мы проведем в виде игры, в которой комнату мечты будут создавать дизайнерские фирмы:
Колибри
Юниор
Уют
Элит
Феникс
Каждый из вас становится дизайнером одной из фирм.
- А вы знаете кто такой дизайнер ? (Ответы детей.)
Научное определение дизайнера – на доске. Перед вами находится проект, который выполнен профессиональным дизайнером. Дизайнерская фирма – коллектив. Что нужно для слаженной работы коллектива ? (Ответ: правила взаимодействия.)
Давайте их вспомним:
Правила взаимодействия:
- Называй другого человека по имени.
- Будь вежливым.
- Умей слушать и слышать другого.
- Умей поставить себя на место другого.
- Умей уступить другому.
Все эти правила находятся перед вами. Обязательно ими воспользуйтесь!
В вашем распоряжении образцы обоев, напольных покрытий, мебели, занавесок, аксессуаров (показать.)
Вам нужно выбрать детали для своего проекта и приклеить их на лист.
При составлении проектов фирмы могут воспользоваться услугами консультанта
ЛебедевойАллы Павловны.
- Итак, вы готовы?
- Приступайте!
(Идет самостоятельная работа детей.)
- Фирмы представьте свои разработки. (Дети в нескольких словах рассказывают о своем проекте.)
- Молодцы! Каждый проект интересен по-своему, но мы не будем их оценивать и сравнивать, ведь мечты невозможно сравнить или оценить.
Заключение:
В народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Мы его любим, мы им гордимся и где бы мы ни находились, мы всегда возвращаемся туда, где нам тепло и уютно.
Сегодня вы создали комнату, о которой может быть, давно мечтали.
Благодаря современным программам, вы вместе с родителями сможете создавать интерьер детской комнаты по всем правилам дизайнерского искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности.
Творческий отчёт учителя по теме самообразования....
Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить...
Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".
Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г....
Развитие творческой активности младших школьников с использованием компьютерных технологий.
Одной из социально значимых задач современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. Творческая работа на уроках в начальных классах – это своего рода связ...
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
В связи с переходом на ФГОС НОО, педагоги начинают осознавать, что истинная цель обучения - это не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие ...
«Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческой активности младших школьников на кружковых занятиях по ИЗО деятельности в процессе художественной росписи по стеклу»...
: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...