Особенности развития детей пятого года жизни
презентация к уроку на тему
Содержит основные требования к развитию детей 5летнего возраста по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme.pptx | 103.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Старается соблюдать правила поведения. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Выполняет обязанности дежурного по столовой. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками , в том числе игры с правилами, сюжетно- ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета , выдерживает принятую роль.
Познавательное развитие Знает свои имя и фамилию, адрес, имена и фамилии родителей, их профессии. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируется в пространстве. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл). Правильно пользуется порядковыми числительными до 10 Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры. Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра). Называет времена года, части суток, дни недели.
Речевое развитие Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие(несогласие), использует все части речи. Подбирает к существительным прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Художественно-эстетическое развитие Способен конструировать по собственному замыслу . Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания . Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы . Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений . Может ритмично двигаться по характеру музыки , самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов , испытывает эмоциональное удовольствие . Умеет выполнять танцевальные движения . Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента.
Физическое развитие Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающей среды кабинета начальных классов...
"Особенности развития детей с задержкой психического развития"
Особенности развития детей с задержкой психического развития...
Консультации для родителей на тему «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способ...
План – конспект физкультурного развлечения «Прогулка в зимний парк» для детей второго года жизни
Физкультурное развлечение для детей двух лет...
Знакомство детей пятого года жизни с художественной литературой.
Из опыта работы....
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитие детей второго года жизни.
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитие детей второго года жизни....