Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)
план-конспект занятия по математике на тему
Цели:
-Различать понятия «лёгкий», «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.
-Различать и называть цвета красный, желтый, синий, зелёный, белый.
-Находить предметы по частичным признакам.
-Соотносить предметы по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kmo.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»
Конспект игрового занятия
по сенсорному развитию
(с детьми третьего года жизни)
Составила:
Воспитатель Куличкова Т.Н.
Саров
2014г.
Цели:
-Различать понятия «лёгкий», «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.
-Различать и называть цвета красный, желтый, синий, зелёный, белый.
-Находить предметы по частичным признакам.
-Соотносить предметы по форме.
Оборудование:
-«волшебная коробочка» (двусторонняя);
-баночка со снегом;
-снежинки, листочки (желтые, красные, зелёные, оранжевые) по количеству детей;
-ящик с «живым» песком, мелкие игрушки;
-модель домика с разноцветными окошками, разной формы;
-стол для игр с водой, сачок, пластмассовые рыбки разной величины и цвета, ведёрко;
-набор формочек (для сюрпризного момента).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
1 «Волшебная коробочка»
В - Посмотрите, какая у меня волшебная коробочка.
- Подержите её, она лёгкая или тяжёлая?
Д - Тяжёлая.
В - А какая разноцветная, есть красный цвет, синий, зелёный, желтый (дети показывают названные цвета на коробке). А это какой цвет?
Д - Белый.
В - Правильно, белый, как что? (ответы детей)
-Хотите узнать, что лежит в коробке?
Д - Да.
В - Какая- то баночка, откроем… Что это?
Д - Снег.
В - А вы видели когда-нибудь снег? Где вы его видели? Он какой? Потрогайте…
Д - Холодный, мокрый, белый.
В - А хотите, мы с вами со снегом поиграем?
-Закроем баночку.
-Закроем коробочку.
-Покрутим ее.
- Подуем на нее.
-Давайте откроем? Ох, что это?
Д - Снежинки!!!
В - Какие красивые! А сколько их здесь?
Д - Много!!!
2 «Игра со снежинками»
В - Давайте со снежинками поиграем!
Дам одну Варе, одну Вике, одну Илюше, и т.д
В - Варя, у тебя сколько снежинок? А у тебя, Вика, сколько снежинок?
В - Давайте поднимем их вверх. Сколько у нас снежинок?
Д - МНОГО!
Подул ветерок.
Полетели-полетели белые снежинки.
Полетели, покружились, и на землю опустились.
В - А опустились снежинки на полянку с листочками.
-Смотрите, как их много.
-Моя снежинка опустилась на желтый листочек.
-А твоя, Илюша?
-А твоя, Варя? и т.д.
3 «Цветной домик»
В - Смотрите, а вот какой-то домик.
-Кто в нем живет?
Д - Зверюшки.
В - Посмотрите, зверюшки грустные?
- Давайте у них спросим, почему они грустные.
- Зверюшки играли со своими любимыми игрушками и потеряли их в песке.
- Поможем им отыскать игрушки в песке?
Д - да.
4 « Ищем игрушки в песке»
По одному дети подходят к столу с песком, отгадывают, какая игрушка может быть закопана в песке ( по частям, торчащим из песка)
В - Илюша, что ты нашел в песке?
Д - Ёлочку и т.д.
Обговариваем, сколько ёлочек, рыбок, матрёшек, уточек нашли в песке.
(Один, два, много)
В - Зверюшки говорят вам спасибо.
5 « Закрываем окошечки»
- Наверное зверюшкам холодно. Давайте окошечки в домике закроем.
( Каждому ребенку по одной фигуре.)
-Одно окошечко дам Аркаше, одно окошко дам Вике, и т.д.
(по одному дети выходят к домику и закрывают окошки)
-Вика, кто живёт в твоём домике? Какого цвета домик?
-Илюша, кто живёт в твоём домике? Какого цвета домик? и т.д.
(Закрываем окошечки, а лисичку оставляем)
В - Ой, а я вот лисичку не спрятала, нечем мне ее спрятать…
- Огорчилась моя лисичка.
- Чем же мне ее порадовать?
- Может ее угостить чем-нибудь?
- Что любит лисичка кушать? Рыбку.
- Пойдемте, половим рыбку…
6 « Игра Рыбалка»
В - Возьмём ведро, возьмем сачок.
- А вот наш пруд.
В - Попробуйте водичку пальчиком.
- Она холодная или тёплая?
(вытираем ручки салфеткой)
В - Посмотрите, кто в озере плавает?
Д - Рыбки.
В - Сколько рыбок плавает?
Д- Много.
В - Я поймаю одну рыбку.
- Что есть у рыбки?
( Глазки, голова, туловище, плавники, хвост).
- При помощи плавников рыбки плавают. Посмотрите, как плавают рыбки.
Есть у рыбки плавники,
Плавники как две руки.
Рыбка плавником гребёт,
И плывёт вперёд, вперёд.
В - Кто из вас ходил на рыбалку с родителями.
- Давайте половим рыбку.
- Каждый выловит по одной рыбке.
Рыбки все разноцветные.
- Дам сачок Егору.
- Егор, ты сколько рыбок поймал?
Д - Одну.
В - Какого цвета твоя рыбка?
Д - Красного.
- Клади свою рыбку в ведёрко.
В - Петя, ты сколько рыбок поймал?
Д - Одну.
В - Какого цвета у тебя рыбка?
Д - Синего.
В - А вместе сколько поймали?
Д - Много.
В - Отнесем угощение лисичке. Что мы ей скажем? Кушай, лисичка, Приятного аппетита.
7 «Сюрпризный момент»
В - А помните, у нас была волшебная коробочка. Давайте в нее заглянем, может в ней еще что-то есть?
Д - Формочки.
В - Что мы с ними будем делать?
Д - Куличики.
В - Из чего?
Д - Из снега!
В - Пойдем гулять и будем делать из снега разные фигурки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
Программное содержание: 1.· Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Зимнее путешествие"
В конспекте предлагается сценарий проведения занятия по сенсорному развитию детей 2й младшей группы "Зимнее путешествие"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"
В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"
Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...
Занятие по сенсорной интеграции с детьми ресурсного класса
Опыты с водой...
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"
Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...