Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)
план-конспект занятия по математике на тему

Куличкова Татьяна Николаевна

Цели:

-Различать понятия  «лёгкий»,  «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.

-Различать и называть цвета красный, желтый, синий, зелёный, белый.

-Находить предметы по частичным признакам.

-Соотносить предметы по форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kmo.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»

Конспект игрового занятия

по сенсорному развитию

(с детьми третьего года жизни)

Составила:

Воспитатель Куличкова Т.Н.

Саров

2014г.

Цели:

-Различать понятия  «лёгкий»,  «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.

-Различать и называть цвета красный, желтый, синий, зелёный, белый.

-Находить предметы по частичным признакам.

-Соотносить предметы по форме.

Оборудование:

-«волшебная коробочка» (двусторонняя);

-баночка со снегом;

-снежинки, листочки (желтые, красные, зелёные, оранжевые) по количеству детей;

-ящик с «живым» песком, мелкие игрушки;

-модель домика с разноцветными окошками, разной формы;

-стол для игр с водой, сачок, пластмассовые рыбки разной величины и цвета, ведёрко;

-набор формочек (для сюрпризного момента).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

1 «Волшебная коробочка»

В  - Посмотрите, какая у меня волшебная коробочка.

      - Подержите её, она лёгкая или тяжёлая?

Д  - Тяжёлая.

В - А какая разноцветная, есть красный цвет, синий, зелёный, желтый (дети показывают названные цвета на коробке). А это какой цвет?

Д - Белый.

В - Правильно, белый,  как что? (ответы детей)

           -Хотите узнать, что лежит  в коробке?

Д - Да.

В  - Какая- то баночка, откроем… Что это?

Д  - Снег.

 В  - А  вы видели когда-нибудь снег? Где вы его видели? Он какой?           Потрогайте…

Д  - Холодный, мокрый, белый.

В  - А хотите, мы с вами со снегом поиграем?

-Закроем баночку.

-Закроем коробочку.

-Покрутим ее.

- Подуем на нее.

-Давайте откроем? Ох, что это?

Д  - Снежинки!!!

В  - Какие красивые! А сколько их здесь?

Д  - Много!!!

2 «Игра со снежинками»

         В - Давайте со снежинками поиграем!

       Дам одну Варе, одну Вике, одну Илюше, и т.д  

В  - Варя, у тебя сколько снежинок? А у тебя, Вика, сколько снежинок?  

В  - Давайте поднимем их вверх. Сколько у нас снежинок?

Д  - МНОГО!

               Подул ветерок.

               Полетели-полетели белые снежинки.

               Полетели, покружились, и на землю опустились.

В  - А опустились снежинки на полянку с листочками.

-Смотрите, как их много.

 -Моя снежинка опустилась на желтый листочек.

 -А твоя, Илюша?

 -А твоя, Варя? и т.д.

3 «Цветной домик»

В  - Смотрите, а вот какой-то домик.

     -Кто в нем живет?

Д  - Зверюшки.

В  - Посмотрите, зверюшки грустные?

    - Давайте у них спросим, почему они грустные.

    - Зверюшки играли со своими любимыми игрушками и потеряли их в   песке.

   - Поможем им отыскать игрушки в песке?

Д  - да.

4 « Ищем игрушки в песке»

По одному дети подходят к столу с песком, отгадывают, какая игрушка  может быть закопана в песке ( по частям, торчащим из песка)

В  - Илюша, что ты нашел в песке?

Д  - Ёлочку и т.д.

Обговариваем, сколько ёлочек, рыбок, матрёшек, уточек нашли в песке.

(Один, два, много)

В  - Зверюшки говорят вам спасибо.

5 « Закрываем окошечки»

- Наверное зверюшкам холодно. Давайте окошечки в домике закроем.

( Каждому ребенку по одной фигуре.)

-Одно окошечко дам Аркаше, одно окошко дам Вике, и т.д.

(по одному дети выходят к домику и закрывают окошки)

-Вика, кто живёт в твоём домике? Какого цвета домик?

-Илюша, кто живёт в твоём домике? Какого цвета домик? и т.д.

(Закрываем окошечки, а лисичку оставляем)

В  - Ой, а я вот лисичку не спрятала, нечем мне ее спрятать…

- Огорчилась моя лисичка.

- Чем же мне ее порадовать?

- Может ее угостить чем-нибудь?

- Что любит лисичка кушать? Рыбку.

 - Пойдемте, половим рыбку…

6 « Игра Рыбалка»

В  - Возьмём ведро, возьмем сачок.

-  А вот наш пруд.

В - Попробуйте водичку пальчиком.

           -  Она холодная или тёплая?

(вытираем ручки салфеткой)

В - Посмотрите, кто в озере плавает?

Д -  Рыбки.

В - Сколько рыбок плавает?

Д-  Много.

В - Я поймаю одну рыбку.

- Что есть у рыбки?

( Глазки, голова, туловище, плавники, хвост).

- При помощи плавников рыбки плавают. Посмотрите, как плавают рыбки.

                    Есть у рыбки плавники,

                     Плавники как две руки.

                     Рыбка плавником гребёт,

                     И плывёт вперёд, вперёд.

В - Кто из вас ходил на рыбалку с родителями.

-  Давайте половим рыбку.

- Каждый выловит по одной рыбке.

Рыбки все разноцветные.

- Дам сачок Егору.

- Егор, ты сколько рыбок поймал?

Д - Одну.

В - Какого цвета твоя рыбка?

Д  - Красного.

     - Клади свою рыбку в ведёрко.

   В - Петя, ты  сколько рыбок поймал?

Д  - Одну.

В - Какого  цвета у тебя рыбка?

Д  - Синего.

В - А вместе сколько поймали?

Д  - Много.

В  - Отнесем угощение лисичке. Что мы ей скажем? Кушай, лисичка, Приятного аппетита.

7 «Сюрпризный момент»

В - А помните, у нас была волшебная коробочка. Давайте в нее заглянем, может в ней еще что-то есть?

Д -  Формочки.  

В - Что мы с ними будем делать?

Д - Куличики.

В - Из чего?

Д - Из снега!

В - Пойдем гулять и будем делать из снега разные фигурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание: 1.·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Зимнее путешествие"

В конспекте предлагается сценарий проведения занятия по сенсорному развитию детей 2й младшей группы "Зимнее путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"

В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"

Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...