Занятие по теме: "День домашних животных".
методическая разработка

Чаплыгина Анастасия Алексеевна

Конспект и презентация разработаны для проведения занятия к празднику "День домашних животных". Материалы подойдут для дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.53 МБ
Файл Конспект занятия19.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте ребус Животные

Слайд 2

Занятие по теме: «День домашних животных» Автор: Чаплыгина Анастасия Алексеевна, воспитатель ГПД МАОУ «СОШ №20» г. Южно-Сахалинска

Слайд 3

Животные Дикие Домашние

Слайд 5

День домашних животных отмечают 30 ноября во всем мире.

Слайд 6

Уход за домашними животными Кормить Чистить ушки, глазки, зубки Следить за шерстью Купать Приучить к туалету и убирать его

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Викторина

Слайд 9

Какое животное называют домашним сторожем?

Слайд 10

Какое животное дает молоко?

Слайд 11

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие пушинки.

Слайд 12

В траве зернышко найдет И детей к себе зовет. От окна недалеко Слышно нам весь день «ко-ко».

Слайд 15

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это …

Слайд 17

Молодцы!

Слайд 18

«Мы в ответе за тех, кого приручили»!

Слайд 19

Выставка рисунков

Слайд 20

Источники информации https:// vse-zagadki.ru/ - загадки https:// kvestodel.ru/generator-rebusov - ребусы

Слайд 21

Автор шаблона: Чаплыгина Анастасия Алексеевна, воспитатель ГПД МАОУ «СОШ №20» г. Южно-Сахалинска Сайт: https://nsportal.ru/chaplygina-anastasiya



Предварительный просмотр:

Конспект занятия ГПД по теме

“День домашних животных”

        Воспитатель: Чаплыгина

                            Анастасия Алексеевна        

г. Южно-Сахалинск

2024 г.

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

- знакомство детей с международным праздником;

- развитие познавательных и коммуникативных способностей;

- проведение выставки рисунков.

Ход занятия

1 слайд

В: Ребята, я предлагаю Вам отгадать ребус, чтобы узнать, кому посвящено наше занятие.

Д: Животные.

2 слайд

В: Верно. Тема нашего занятия – день домашних животных.

3 слайд

В: На какие две большие группы можно разделить всех животных?

Д: Дикие и домашние животные.

В: Конечно. Почему их так называют?

Д: Дикие живут в лесу, а домашние с человеком.

В: Конечно. Дикие животные — это те, которые живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

Домашние животные – животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

4 слайд

В: Посмотрите на экран и найдите примеры диких и домашних животных.

Д: (отвечают)

5 слайд

Ежегодно, 30 ноября во всем мире отмечается Всемирный день домашних животных. Впервые идея организации этого актуального в наши дни праздника была выдвинута еще в 1931 году, на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, во Флоренции. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.  

  К сожалению, часто люди берут в дом животное исходя из своих сиюминутных желаний, не удосужившись даже изучить информацию об их содержании, не понимая, что животные нуждаются в уходе, ласке и любви, не говоря уже о том, что воспитанное и здоровое животное или птица требуют немало потраченного времени и денег.

  Часто, люди, потеряв интерес к своим когда-то любимым питомцам, выбрасывают их на улицу, совершенно не беспокоясь об их дальнейшей судьбе и взятых когда-то на себя обязательствах по уходу за ними.  

  Животное же, оказавшись на улице, становится совершенно беспомощным и, как правило, погибает от голода и инфекций. Бывает и так, что когда-то ласковое и послушное животное, в жестких уличных условиях, становится агрессивным и может представлять опасность для случайных прохожих.  

В России праздник получил широкое развитие с 2000 года по предложению Международного фонда защиты животных. Хотя день домашних животных не имеет официального статуса в нашей стране, различные фонды и зоозащитники проводят в этот день разнообразнее мероприятия, направленные на защиту животных от насилия, организуются пикеты и флешмобы в поддержку развития приютов, проходят масштабные выставки кошек и собак.  

  Многие люди в честь такого прекрасного праздника покупают своему любимцу вкусные угощения или игрушки, с которыми он может побегать и поиграть.  

Какие у Вас есть домашние животные? Как Вы за ними ухаживаете?

Д: (отвечают).

6 слайд

В: Давайте посмотрим на экран, где выделены основные пункты по уходу за животным.

7 слайд

А теперь я предлагаю немного размяться вместе с хомячком.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой)

Полосатенький бочок (Наклоны влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

8 слайд

В: А теперь ответим все вместе на вопросы викторины.

9 – 16 слайд

(Учитель читает вопросы на экране, дети отвечают)

17 слайд

В: Молодцы, ребята!

Как Вы думаете, для чего был создан этот праздник?

Д: (отвечают).

В: Праздник учит нас обращать внимание не только на свои проблемы, но и на проблемы животных.    

Главная цель Всемирного дня домашних животных – развить чувство ответственности в людях, за взятое когда-то живое существо.

18 слайд

В: И в очередной раз напомнить людям о том, что «они несут ответственность за тех, кого приручили».  

19 слайд

В: А сейчас давайте каждый нарисует своего домашнего питомца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"

Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....

Комплексное занятие в старшей группе «Домашние животные – наши друзья»

Комплексное занятие в старшей группе «Домашние животные – наши друзья»...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Ферма. Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики у детей; отрабатывать чёткое произношение слогов, слов одновременно добавляя движения; способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи...

Конспект занятия "Аппликация по теме домашние животные"

Конспект занятия по предмету "изо" для обучающихся 2 класса по АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вар.6.4)...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия для детей начальной школы с ТМНР, на закрепление и активизацию в речи предлогов «за, на, под, около, между» с использованием методического пособия М.Монтессори....