Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект занятия для детей начальной школы с ТМНР, на закрепление и активизацию в речи предлогов «за, на, под, около, между» с использованием методического пособия М.Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: «Домашние животные».
учитель-логопед: Перфилова Л.В.
Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные», познакомить детей с семьей домашних животных.
Задачи:
- закрепить и активизировать в речи предлоги «за, на, под, около, между»;
- закрепление падежных окончаний имен существительных;
- закрепление сенсорных эталонов (большой - маленький, толстый - тонкий);
- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в пространстве;
Оборудование: картинки семьи домашних животных М.Монтессори, баночка с горохом, цветные цилиндры М.Монтессори, цветные кубы М.Монтессори, прищепки, домик, картинка скотный двор, коробочка с крупой и зверюшками, магнитофон, музыкальные композиции: В.А. Моцарт «Радость. Соната № 6», логоритмика Екатерина Железнова «Мышка», потешка М. Кашинская «Хозяюшка».
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем с домашними животными. Повторим все, что мы знаем и познакомимся с семьей домашних животных.
В этом нам помогут пальчики.
Давайте с ними поздороваемся.
«Здравствуй мизинчик, здравствуй большой
Как дела мизинчик, хорошо!
Здравствуй указательный, здравствуй большой
Как дела указательный, хорошо!
Здравствуй безымянный, здравствуй большой
Как дела безымянный, хорошо!
Здравствуйте пальчики, здравствуйте девочки и мальчики».
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.
2 3 4 5
Кусается сильно котёнок-глупыш,
5 4 3 2
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш,
5 4 3 2
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
Пальчиковая игра с горошком.
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок
Петя рано встает
Звонко песни поет
Детям спать не дает! (зажимаем большим и указательным пальцем горошек сначала правой, а затем левой рукой, на ударные слоги стиха)
Молодцы ребята. Пальчики стали послушными и дружными.
II. Повторение, закрепление пройденного.
Логопед. Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?
Ответ детей: домашние животные – это такие животные, которые живут на ферме и за ними ухаживает человек.
Логопед. Правильно.
Логопед. А каких животных вы знаете?
Ответы детей: Я знаю домашнее животное корову.
Я знаю домашнее животное козу.
Я знаю домашнее животное барана.
Я знаю домашнее животное лошадь.
Логопед. Хороших животных вы знаете, а на нашей ферме тоже живут домашние животные, вот только они все спрятались.
Игра «Угадай, кто в домике живет»?
Ржёт, бегает, скачет - лошадь
Блеет, жует, ходит - баран
Лает, охраняет, сидит - собака
Мычит, дует, молоко дает - корова
Хрюкает, жует, носом землю разрывает - свинья
Бородой мотает, бодается, скачет - коза
Логопед. Молодцы! Какие замечательные животные живут на нашей ферме.
Логопед. А теперь давайте узнаем, какие они?
Игра «Какой?»
Вы будите доставать цилиндр и животное закрытыми глазами, после называть, по названию цилиндра, какое это животное, добавляя название самого животного:
Например, толстый конь.
Ответы детей: Большая корова, тонкая лошадь, высокий баран, низкая собака, широкая свинья, узкая коза.
III. Физкультминутка.
Дыхательная гимнастика. В.А. Моцарт «Радость. Соната № 6»
Вдохнули носом глубоко, раскинули ручки в стороны, выпрямились, затаили дыхание, губки вытянули трубочкой, плавно выдохнули, сели на корточки руки обняли колени. И еще раз.
Пальчиковая гимнастика:
- логоритмика Екатерина Железнова «Мышка»,
- потешка М. Кашинская «Хозяюшка».
IV. Основная часть, знакомство с новым.
Логопед. Мы сегодня с вами познакомимся с семьей домашних животных, я вам буду называть, а вы запоминайте и повторяйте.
Корова – бык – теленок – семья коров
Жеребец - кобыла – жеребенок – семья лошадей
Баран - овца – ягненок – семья баран
Козел – коза – козленок – семья козлов
Боров – свинья - поросенок – семья свиней
Кобель – сука – щенок – семья собак
Молодцы.
Логопед. А теперь давайте поиграем с ними. В этом нам помогут разноцветные кубы.
Игра «Прятки»
- Поставь теленка на синий куб,
- жеребенка за самый маленький куб,
- борова за желтый куб,
- ягненка между синим и красным кубом,
- корову между красным и желтым кубом,
- щенка под самый большой куб.
Логопед. Все звери разбежались, нам теперь нужно их найти.
Игра «Кто, где?»
Логопед. Скажите, где спрятался жеребенок?
Дети. Жеребенок спрятался за самым маленьким, красным кубом;
Логопед. Где спрятался теленок?
Дети. Теленок стоит на синем кубе.
Логопед. Где спрятался боров?
Дети. Боров спрятался за желтым кубом.
Логопед. Где спряталась корова?
Дети. Корова стоит между, синим и красным кубом
Логопед. Где спрятался Ягненок?
Дети. Ягненок стоит между, синим и красным кубом.
Логопед. Где спрятался щенок?
Дети. Щенок спрятался под самым большим, синим кубом.
Молодцы.
VI. Подведение итогов.
Логопед. Мы сегодня с вами хорошо поработали, весело играли, звонко отвечали.
А кто мне напомнит, в какие игры мы с вами играли?
Дети. Петушок с горошком, Кто в домике живет, Прятки, Кто, где?
Логопед. А какая игра вам понравилась больше всего?
Дети. Петушок с горошком, Мышка, Кто в домике живет, Прятки, Кто, где?
Логопед. Скажите, с какими семьями животных вы познакомились?
Дети. Мы познакомились с семьей: коров, коз, собак, лошадей, свиней, баранов.
Молодцы.
Давайте с вами будем прощаться (пальчиковая гимнастика).
«На поляне дом стоит, но, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем и гостей мы всех встречаем
На поляне дом стоит, но, а к дому открыт.
Мы ворота закрываем и гостей всех провожаем».
Спасибо.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"
В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....
конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»
Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...
Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )
Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....
Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".
Познавательно развивающее занятие о пингвинах...
Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»
Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию познавательной сферы детей с ОВЗ: «Животные»
Цель: развитие познавательных процессов: память, внимание.Задачи:Развивать устойчивость, распределение, концентрацию, переключаемость внимания;Развивать краткосрочную зрительную память;Развивать слухо...