Конспект занятия "Аппликация по теме домашние животные"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект занятия по предмету "изо" для обучающихся 2 класса по АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вар.6.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._applitsatsiya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ) | |||||
Класс: 2Д | |||||
Учитель/ воспитатель: Саушина Александра Владимировна | |||||
Предмет: ИЗО | |||||
Тема урока/ занятия: Аппликация по теме домашние животные | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный | |||||
Цель: формирование умения работать в технике аппликация | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Планируемые результаты: | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
- обладает элементарными представлениями о домашних животных; - умеет дифференцировать домашних и диких животных; - умеет использовать клей при создании аппликации; -стремится к собственной творческой деятельности, демонстрации результата своей работы; - умение соотносить графическое изображение с реальным объектом; - умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. | - положительно относится к животным; - проявляет интерес к творческой деятельности (созданию аппликаций); - эмоционально позитивно относится к процессу общения со взрослым; - умеет принимать помощь; - умеет контролировать себя, выражать свои чувства. | ||||
Межпредметные связи: | |||||
Ресурсы урока/ занятия: | Колокольчик, картинки с изображением животных, леса, игрушка овечка, ИКТ, образец готовой аппликации, материал для создания аппликации (шаблоны, вата, клей) | ||||
Формы обучения: | групповая, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Здравствуйте, ребята! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) Учитель предлагает выбрать картинку, соответствующую настроению перед началом урока. | - слушают, звонят в звонок; - выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока. | - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением | |||
| |||||
| - слушают, смотрят; - осуществляют выбор пиктограммы. | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями. | |||
| |||||
Послушайте, о чем будет сегодня урок. Мы уже знаем, что есть животные дикие (демонстрация изображения), а есть животные домашние (демонстрация изображения). Дикие животные, как мы знаем, живут в лесу (демонстрация изображения леса). Такие как: медведь, лось (демонстрация изображения). Домашние животные живут рядом с человеком, дома или на ферме (демонстрация изображения). Такие как: кошка, корова, овечка. Ребята, кто из этих животных живет в лесу? (Учитель демонстрирует картинку леса и три изображения животных для осуществления выбора) А кто из этих животных живет дома, рядом с человеком? (Учитель демонстрирует картинку дома и три изображения животных для осуществления выбора). | Смотрят, слушают. Смотрят, слушают. Смотрят, слушают. Смотрят, слушают, делают выбор. Смотрят, слушают, делают выбор. | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
| |||||
Сегодня мы с вами будем говорить и животных, которые живут рядом с человеком, но не в квартире, а на даче или на ферме. Демонстрация наглядного материала – изображения фермы и животных, которые там проживают. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (демонстрируется игрушка овечка). Это – овечка, домашнее животное, которое живет на ферме или на даче. Давайте рассмотрим её подробней (демонстрация овечки каждому ученику). Она белая, и шерстка у нее мягкая, теплая. Предлагаю посмотреть видеоролик про овечку (демонстрация видео фрагмента). Сегодня мы с вами создадим свою ферму с овечками, но перед этим предлагаю отдохнуть. | Смотрят, слушают. Смотрят, слушают. Смотрят, слушают. Смотрят, слушают, изучают. | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |||
| |||||
| Учащиеся с помощью учителя повторяют движения. | ||||
| |||||
| Смотрят, слушают. С помощью учителя приклеивают вату к шаблону. С помощью учителя прикрепляют овечек. | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
| |||||
Сегодня на уроке:
Давайте повторим, что мы узнали про овечку: овечка живет в лесу или на ферме с человеком? | Слушают, смотрят, с помощью АДК отвечают на вопросы. | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
| |||||
Теперь у нас с вами будет своя ферма с овечками, какие они красивые! Вы большие молодцы. Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок. Вот и кончился урок! Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Слушают, смотрят, с помощью АДК отвечают на вопросы. | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе; - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»
Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"
Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"...