Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
методическая разработка на тему

Методическая разработка.

Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_ns.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Из названия праздника можно понять для кого он. Правильно, этот день назван в честь наших любящих и заботливых матерей, но поздравлять нужно не только их, но и тех счастливец, которые в скором времени  ждут пополнения в семье.
В России День  Матери празднуется ежегодно в последнее воскресенье ноября.  На родине этот праздник был основан нашим Президентом. И это очень даже правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот чудесный день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашей школе 24 Ноября прошел концерт для мам «Пусть всегда будет мама!». Нарядные мамы и бабушки из всех классов школы в 12 :00 собрались в актовом зале. Аплодисментами встретили школьный хор «Содружество», руководителем которого является Лисица Е.Н. и танцевальный коллектив «Фантазия», руководителя Коцур Н.А. Лучшие певцы, музыканты, танцоры выступали на сцене. Каждый ребенок хотел подарить свой кусочек благодарности мамам. Учителя, родители и дети получили огромное удовольствие от программы.
Мама – это самая сложная, но в тоже время самая замечательная профессия. Она звучит гордо!  Я хочу сказать спасибо всем Мамам! Пусть каждой из Вас чаще говорят теплые слова! Пусть на лицах Ваших детей светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.  Мы любим Вас!

Конспект внеклассного занятия «День матери»

Задачи: образовательные: познакомить с праздником «День Матери».

развивающие: развивать речь, память, внимание,  творчество детей.

воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

Формы: беседа-игра

Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

План проведения:

Этап

Время

  1. Вступление. Рассказ об истории  возникновения праздника День Матери.

5-7 минут

  1. Основная часть.  
  1. Стих про маму,
  2. беседа о пословице,
  3. работа с аппликацией «Солнце»,
  4. загадки,
  5. сказка,
  6. работа с аппликацией «Ромашка»,
  7. игра «Мамины помощники».

25 минут

  1. Итог.

3-5 минут

  1. Вступление.

Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

День Матери – международный праздник. В этот день  принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного  человека в нашей жизни главного – Матери.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.

  1. Основная часть.
  1. Стих про маму.

А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

Молодцы!  

  1. Работа с пословицей.

На доске пословица  «При солнышке светло, а при матушке добро».

Ребята, прочитайте пословицу:

Как вы её понимаете?

Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

Безымянный

Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.

 А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).

  1. Загадки.

Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ... (серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ... (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ... (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,  

Быстро закипает ... (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ... (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ... (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный ... (абажур)

  1. Сказка.

Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(В.Сухомлинский)

Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

Вешаю на доску серединку от цветка.  Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.

Безымянный

  1. Игра «Мамины помощники».

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.

  1. Итог.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей младших школьниковчерез работу со сказками

В программу начальной школы включены различные сказки. Их воспитательное значение огромно. Они учат скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки, что обусловило их сатирическую направл...

Занятие в группе продлённого дня (аппликация из крупы) по теме: "Матрёшка".

Данное занятие преследует следующие цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитывает эстетический вкус; приобщает к русскому фольклору, к истории русских народных пром...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...