Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
методическая разработка на тему
Методическая разработка.
Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_ns.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Из названия праздника можно понять для кого он. Правильно, этот день назван в честь наших любящих и заботливых матерей, но поздравлять нужно не только их, но и тех счастливец, которые в скором времени ждут пополнения в семье.
В России День Матери празднуется ежегодно в последнее воскресенье ноября. На родине этот праздник был основан нашим Президентом. И это очень даже правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот чудесный день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашей школе 24 Ноября прошел концерт для мам «Пусть всегда будет мама!». Нарядные мамы и бабушки из всех классов школы в 12 :00 собрались в актовом зале. Аплодисментами встретили школьный хор «Содружество», руководителем которого является Лисица Е.Н. и танцевальный коллектив «Фантазия», руководителя Коцур Н.А. Лучшие певцы, музыканты, танцоры выступали на сцене. Каждый ребенок хотел подарить свой кусочек благодарности мамам. Учителя, родители и дети получили огромное удовольствие от программы.
Мама – это самая сложная, но в тоже время самая замечательная профессия. Она звучит гордо! Я хочу сказать спасибо всем Мамам! Пусть каждой из Вас чаще говорят теплые слова! Пусть на лицах Ваших детей светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Мы любим Вас!
Конспект внеклассного занятия «День матери»
Задачи: образовательные: познакомить с праздником «День Матери».
развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.
воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.
Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение
Формы: беседа-игра
Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.
План проведения:
Этап | Время |
| 5-7 минут |
| 25 минут |
| 3-5 минут |
- Вступление.
Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)
Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.
День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.
В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.
С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.
В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.
В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.
Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.
- Основная часть.
- Стих про маму.
А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)
Молодцы!
- Работа с пословицей.
На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».
Ребята, прочитайте пословицу:
Как вы её понимаете?
Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).
А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)
Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).
- Загадки.
Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ... (бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения ... (серёжки) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей ... (шляпка) Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же ... (сковорода) В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает ... (чайник) | Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп) Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит ... (пылесос) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него ... (утюг) Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур - Это дивный ... (абажур) |
- Сказка.
Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(В.Сухомлинский)
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».
Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.
- Игра «Мамины помощники».
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.
- Итог.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!
Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей младших школьниковчерез работу со сказками
В программу начальной школы включены различные сказки. Их воспитательное значение огромно. Они учат скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки, что обусловило их сатирическую направл...
Занятие в группе продлённого дня (аппликация из крупы) по теме: "Матрёшка".
Данное занятие преследует следующие цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитывает эстетический вкус; приобщает к русскому фольклору, к истории русских народных пром...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Что такое вежливость?»
Воспитание в детях вежливости...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
детей понятие чему учит сказка...
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.
Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....
Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...