Занятие по курсу РКД " Представления о других людях в процессе общения"
план-конспект занятия (2 класс)
Материал занятия посвящен дружескому и вежливому общению учащихся между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rkd_16.11.24.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию коммуникативной деятельности -2кл.
Тема занятия: Представление о других людях в процессе общения.
Цель занятия: расширение знаний о людях, их представлениях и предпочтениях, культуре общения.
Задачи:
1. Знакомиться с особенностями характера и поведения своих одноклассников.
2. Взаимодействовать в парах, в небольших группах, учиться договариваться и слушать друг друга, принимать или обсуждать противоположные взгляды одноклассников.
3. Воспитывать вежливость, сочувствие, принятие другого человека.
Материалы: Плакат: «Все мы разные, и все-таки мы вместе!», цветная бумага для ладошек, по количеству детей, белые кружки диаметром до 5 см (для прорисовки эмоций), цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Оргмомент (звучит песня «Я ,ты, он, она»)
Учитель-дефектолог: Ребята, действительно на нашей планете живут разные люди, с разным цветом кожи, глаз, национальностью, характером, предпочтениями и желаниями. Все хотят быть принятыми и любимыми.
Не исключение и наш класс. Все мы такие разные. И чтобы понять другого или рассказать о себе, о том, что хочешь именно ты, необходимо знать что ты хочешь, какой ты сам, настоящий. Тогда просто становится общаться и договариваться между собой.
2. Введение в тему занятия.
Учитель-дефектолог: Ребята, ежегодно, 16 ноября во всем мире празднуют «День толерантности». В этот день всем людям необходимо вспомнить о том, что нужно уважать других людей рядом с собой, несмотря на разницу в возрасте, национальности, характере и т.п. Сегодня на занятии мы чуть больше расскажем другим о себе, узнаем о других, повторим правила вежливости и общения между одноклассниками и другими людьми, которые с нами рядом.
Толерантность –это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность –это сострадание
Толерантность-это уважение и дружба.
3. Разноцветные характеры.
Учитель-дефектолог: Попрошу подняться со своих мест девочек. Какие же вы красивые и нарядные. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные и мужественные. Попрошу помахать левой рукой у кого есть тёмные волосы. А правой рукой пусть помашут у кого светлые волосы. Помашут руками у кого светлые глаза, похлопают в ладоши у кого темные глаза. (дети выполняют задания).
Дополнительные задания:
-Кто любит играть в футбол (танцевать, петь песни, выступать на сцене, читать книги и т.п)
Ребята, посмотрите, какие мы все разные. И это не предел. Сегодня мы еще много нового узнаем о себе и других.
Задание «Что нам говорит цвет глаз человека» (слайд). Поднимите руки у кого серые глаза. Ребята, оказывается сероглазые люди смелы, упрямы и устремлены вперед. Они уверенно идут к своей цели, трудолюбивы и надежны. Любят заботиться и опекать других.
Голубоглазые люди-мечтательны и немного капризны. Они, то стремительно берутся за работу, то вдруг начинают лениться. Они легко заводят друзей и также быстро с ними расстаются. Когда они гневаются, то от них лучше держаться подальше. Когда у них хорошее настроение, с ними весело и приятно. У них богатая фантазия, они творческие и талантливые.
Карие глаза принадлежат очень обаятельным людям. Они хотят все очаровывать и нравиться. Они любят со вкусом одеваться, рассудительны, доброжелательны, но очень часто капризны. Веселы, остроумны, бывают очень вспыльчивы, но так же быстро и отходчивы.
Зеленые глаза достаются людям настойчивым и трудолюбивым. Они требовательны к себе и окружающим. Для друзей сделают все и даже больше. Не прощают предательства. Они честны, прямы, принципиальны.
4. Решим ситуацию.
Учитель-дефектолог: Мы с вами ходим в одну школу, учимся в одном классе, вместе проводим праздники. Мы такие разные и непохожие, неповторимые, и все- таки мы вместе! Каждый из нас значим и необходим!
Бывают непростые и трудные ситуации, когда нужно проявить терпение и сочувствие к другим. Давайте посмотрим. Как мы это умеем делать.
- Слайд: Ситуация1-Ты принес в школу альбом с красивыми картинками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то выхватил альбом и не отдает его. Как решить конфликт? (ребята принимают решение о том, что нужно поделиться и посмотреть альбом всем вместе).
- Слайд: Ситуация2 - На твоих глазах поссорились два одноклассника, началась драка. Как решить ситуацию? (ребята принимают решение о том, что нужно позвать взрослого человека, чтобы разнять дерущихся ребят, или разнять самим , если это по силам.)
- Слайд: Ситуация 3- Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь? (ребята делают вывод о том, что необходимо не отвечать на недобрые слова, своими злыми ответами, это приведет еще к большему конфликту. Человек . который так злится, всегда находится в плохом состоянии, ему по какой-то причине больно. Лучше отойти, либо осторожно спросить, чем ему можно помочь).
Слайд: А самый лучший выход –это улыбка!
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе.
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: Любовью надо раны врачевать!
И тогда, чтобы не дулась, не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась, стало вдруг легко-легко!
Ребята, скажите, какими качествами необходимо обладать и их проявлять, чтобы можно было дружить, быть вместе и понимать друг друга?
Хлопните в ладоши, если качество нужное и необходимое для хорошего общения. Сожмите кулачки, если качество мешает полноценному принятию другого человека.
(дети выполняют задание)
5. Добрые слова
Слайд: Ах как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова, дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель-дефектолог: Ребята, добрые слова необходимы всем и всегда, в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе, в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова и жизнь станет намного теплее.
6. Комплименты
Учитель-дефектолог: Предлагаю сделать комплименты на своих цветных ладошках. Вырезаем из цветной бумаги ладошки и на них пишем своим друзьям, соседу по парте, тому кто сидит справа(слева) от вас. После этого наклеим свою ладошку вокруг нарисованного земного шара.
(дети вырезают ладошки, делают надпись хороших, добрых слов друг другу, после этого ладошки приклеиваются на лист ватмана).
7.Итог занятия.
Сегодня с вами мы еще раз доказали, что самые добрые слова и улыбки творят чудеса среди людей. Мы становимся ближе и терпимее к друг другу, несмотря на то, что все мы очень разные. А еще, мы каждый день снова и снова вместе, и это просто здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.
Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....
Профилактическое занятие "Буллинг или как наши слова и поступки влияют на других людей"
В 1-4 классах на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности предлагается к проведению занятие на развитие толерантного отношения к друг другу, уважения, дружественной атмосферы в ...
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...
Занятие по курсу РКД "Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу"
В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу РКД (программа 4.1) На занятии дети учатся внимательному и корректному общению между собой, делятся информацией о себе. св...