Занятие по курсу РКД "Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу"
план-конспект занятия (1 класс)
В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу РКД (программа 4.1) На занятии дети учатся внимательному и корректному общению между собой, делятся информацией о себе. своих вкусах и предпочтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rkd-1kl-uchimsya_vezhl_i_vnim.drug_k_drugu.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию коммуникативной деятельности в 1 классе (программа 4.1)
Тема: Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу.
Цель: Обучение детей различию индивидуальных особенностей детей в классе; определению своих вкусов в еде, предпочтений по отношению к животным, играм, занятиям; уважительному отношению к вкусам и предпочтениям других ребят.
Задачи:
1.Знакомить школьников с правилами работы в группе.
2. Обучать первоклассников высказывать свое мнение о собственных вкусах и предпочтениях.
3. Обучать первоклассников внимательному обращению с другими ребятами через игровые упражнения в парах, в малых группах.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к мнению других ребят в классе.
Ход занятия
Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем стихотворение:
Посмотри на эти лица!
С кем ты хочешь подружиться?
Это Мирочка –дружок,
Это Саша – огонек,
Это Танечка –подружка,
Это Варя –хохотушка,
Вот Ариночка – краса,
Есения –длинная коса,
Мишенька- смекалочка,
Ваня –выручалочка. («Что тебе нравится?» О.Князева, Р.Стеркина)
Давайте подумаем, почему каждого из этих ребят так необычно называют? Например, Варю –хохотушкой, Ванечку- выручалочкой?! (Ответы детей.)
Итак, каждый из нас не только похож на другого, а еще и отличается от всех. Каждый имеет что-то свое, особенное. Давайте, познакомимся с этим.
Игра «Клубочек»
Учитель-дефектолог: Сейчас я буду передавать вам мягкий клубочек, а вы по очереди будете называть свою самую любимую игрушку. Конечно же эта игрушка будет ни на чью не похожа. (Школьники выполняют задание).
Игра « Я люблю»
А теперь мы поиграем так, я бросаю каждому из вас мячик. Вы будете называть то, что вам больше всего нравится из еды. (Педагог достает бумажную тарелочку и картинки с изображением различных продуктов , фруктов, ягод и т.п. Ребята выбирают по очереди то изображение, которое им больше всего по вкусу, картинка помещается на тарелочке.)
Учитель-дефектолог: Итак, одни любят сладкое, другие любят фрукты и ягоды, а третьи ни за что не променяют сладкое на мясную котлетку, приготовленную мамой.
Ребята, мы любим не только разную еду, а и одеты по – разному.
Упражнение « Дотронься до….»
Дети встают свободно вокруг педагога. Как только он произносит такие слова, например: «Дотронься до того, на ком надета желтая футболка», дети должны внимательно оглядеться и найти такого ученика, дотронуться до него ладошкой.
Педагог уточняет правило общения во время упражнения: В группе мы никого и никогда не толкаем, дотрагиваемся тихонечко, аккуратно и ласково до руки или спины ребенка, можно погладить его по голове. Силу при тактильном общении не применяем. Это - дружественное общение! (Дети выполняют задание).
Игра « Я умею»
Учитель-дефектолог: На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например: рисовать, надевать рубашку, петь, плавать, поливать цветы …. Откройте глаза. По очереди по кругу, каждый из вас будет называть и показывать какое-нибудь свое умение, например : «быстро бегать», «забивать гвозди», «выращивать цветы» и т.п. Вам нужно внимательно слушать друг друга, не повторяться, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то он выбывает из игры. Выигрывает то, кто остается в круге до конца игры (под музыку). (После окончания игры можно вспомнить те сферы деятельности, которые будут забыты ребятами).
Упражнение «Что не так ?»
Учитель-дефектолог: А сейчас предлагаю разделиться на две команды-мальчиков и девочек. Наши мальчики будут отгадывать. Сейчас они внимательно посмотрят на всех девочек и запомнят как они выглядят. Потом отвернутся. А мы с девочками договоримся о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы,, развязанный бант, расстегнутая обувь и т.п.) (Девочки предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются местами) После игры педагог делает вывод, насколько ребята были внимательны к изменениям во внешности. Педагог и дети обсуждают правило: Если что-то происходит не так во внешности другого человека, мы можем сказать ему по-дружески: « Поправь , пожалуйста, челку», «Застегни, пожалуйста, рубашку». «Расчеши, пожалуйста, волосы» и т.п. Смеяться над другим человеком в лицо или за его спиной - некрасиво и невежливо.
Упражнение «Кто это?»
Учитель-дефектолог: Я выбираю одного из вас, только не называю его по имени, и начну рассказывать о нем, что-нибудь интересное, необычное. Например, то, что я знала о нем раньше или узнала сегодня. Например: это девочка, она очень любит рисовать, есть мороженное, любимая игрушка- медвежонок; у нее светлые волосы, большие голубые глаза, сейчас на ней надето красное платье с белым воротником. Догадались, кто это? (Ребята отгадывают ребенка по описанию педагога).
Учитель-дефектолог: Ребята, вы все верно отгадали. Теперь пусть каждый по очереди подойдет ко мне и на ушко скажет, о ком он хочет загадать детям загадку-описание. Я помогу еще что-нибудь подсказать об этом ребенке. (Необходимо проследить, чтобы загадали загадки о каждом ребенке на групповом занятии).
Итог занятия
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами, еще ближе познакомились друг с другом. Узнали, что между нами есть различия в предпочтениях еды, игрушек, занятий. А так же есть много общего: мы любим играть и общаться, притом очень вежливо и внимательно по отношению друг к другу. Занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как эмоционально настроить детей на общение друг с другом
Часто, прежде чем начать объяснение нового материала, требуется настроить детей на более раскрепощенное общение с учителем и друг с другом. Данные приемы помогут наладить контакт....
«Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»
На классном часе обощаются знания детей об основных правах ребёнка, разграничиваются понятия «права» и «обязанности», показано единство прав и обязанностей, воспитывается уважение к высказыв...
Проект по математике на тему: «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
Проект по математике во 2 классе....
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...
Классный час на тему: "Учимся видеть друг в друге хорошее" 3 класс
quot;Учимся видеть друг в друге хорошее"...