Профилактическое занятие "Буллинг или как наши слова и поступки влияют на других людей"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Бычковская Алеся Сергеевна

В 1-4 классах на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности предлагается к проведению занятие на развитие толерантного отношения к друг другу, уважения, дружественной атмосферы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakticheskoe_zanyatie.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие

"Буллинг или как наши слова и поступки влияют на других людей"

В 1-4 классах на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности предлагается к проведению занятие на развитие толерантного отношения к друг другу, уважения, дружественной атмосферы в коллективе.

План занятия:

  1. Слова педагога-психолога: Ребята, Вы слышали когда-нибудь такое слово, как «буллинг»? Что оно может значить?

Учащиеся: дают свои варианты ответа.

  1. Просмотр ознакомительного ролика «Что такое буллинг? Как реагировать на травлю в школе?» - https://www.youtube.com/watch?v=2MJapFwPpGs 

Обсуждение с учащимися понятий – «буллинг», «обидчик», «жертва».

Слова педагога-психолога: «Ребята, а как Вы поняли значение слова «буллинг»?

Учащиеся: дают свои варианты ответа.

Слова педагога-психолога: «Ребята, назовите пожалуйста основных участников буллинга»

Учащиеся: дают свои варианты ответа (обидчик, жертва, наблюдатели и т.д.)

  1. Обсуждение с учащимися причин, по которым обидчик становится обидчиком.

Слова педагога-психолога: «Ребята, как Вы думаете, что могло повлиять на личность обидчика, что он стал таким злым?»

Учащиеся: дают свои варианты ответа (проблемы в семье, обижали друзья и т.д.)

  1. Обсуждение с учащимися, как помочь жертве стать сильнее, чтобы избежать буллинга? Кто может помочь жертве?

Учащиеся: дают свои варианты ответа (могут помочь одноклассники, учителя, воспитательная служба, педагог-психолог, родители и т.д.)

  1. Упражнение на сплочение «Дай пять» - учащиеся по очереди называют свое увлечение, и кто тоже этим увлекается – поднимает руку, ученик проходит и дает пять. Так дети узнают общие интересы друг друга.
  2. Просмотр видеоролика о том, что порождает в человеке буллинг и какой вред он наносит личности жертве, как остановить травлю в коллективе - https://www.youtube.com/watch?v=cO5zxqxGz1k;
  3. Упражнение «Добрые правила». Учащимся раздаются стикеры, где они пишут добрые правила для своего класса. Затем они приклеивают их на общую бумагу. Двое из класса озвучивают для всех написанные правила.
  4. Заключительное обсуждение с учащимися.

Слова педагога-психолога: Ребята, что нового Вы узнали сегодня? Как бы Вы сами предотвратили травлю в вашем классе?

Учащиеся: дают свои варианты ответа.

Занятие подготовила Бычковская Алеся Сергеевна,

Педагог-психолог ГБОУ лицея № 408


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Поступки твои и других (их оценка)»

Целью данного занятия является: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.

Наше здоровье зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это необходимо людям для их полноценного и здорового существования....

Классный час на тему: "Поступки твои и других"

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....