Конспект занятия: «Наша одежда»
план-конспект
Конспект занятия: «Наша одежда»
Классификация занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Тип занятия: фронтальное, групповое (индивидуально - коллективное)
Цель: уточнить и закрепить знания о видах одежды и её назначении, правилах повседневного ухода.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о видах одежды, правилах повседневного ухода за ней;
Коррекционно-развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику на основе практических упражнений;
- развивать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку - плечики, чистить щеткой и роликом, аккуратно складывать.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/C1kD/xGjk9wnCF
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Наша одежда»
Классификация занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Тип занятия: фронтальное, групповое (индивидуально - коллективное)
Цель: уточнить и закрепить знания о видах одежды и её назначении, правилах повседневного ухода.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о видах одежды, правилах повседневного ухода за ней;
Коррекционно-развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику на основе практических упражнений;
- развивать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку - плечики, чистить щеткой и роликом, аккуратно складывать.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», игра «Оденься на прогулку», определение контурных и силуэтных изображений одежды, чтение стихотворений и рассказов, разгадывание загадок об одежде, наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».
Материалы и оборудование: щетки для одежды 2 шт, ролики для одежды 2шт, вешалки 6 шт, куртки 2 шт, кофты 2шт, брюки 2шт, д.и в форме лото «Одежда», ноутбук, презентация «История одежды».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем друг другу доброго утра!
- Внимательно послушайте стихотворение -загадку, а отгадка - это то про что мы сегодня будем говорить?
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу.
Ни дома, ни на улице.
Она в шкафу у нас живет,
Ее мы носим и стираем,
И после снова надеваем. (Одежда -карточка АДК)
- Поговорим о нашей одежде и как за ней ухаживать.
Основная часть.
Беседа об одежде с использованием ИКТ
(слайд1)
- Одежду придумали люди в давние времена. В первобытных племенах одежда изготавливалась из листьев растений и перьев, сплетенных травой.
Наши предки нанизывали на длинную траву листья и крепили их вокруг талии.
Затем одежду стали делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться.
(слайд2)
- Со временем люди развивались и научились делать ткани из растительных волокон. Вся одежда - и мужская и женская, была похожа на платье или плащ.
(слайд3,4)
- Далее костюм усложнялся. По одежде можно было определить положение человека в обществе, род его занятий.
(слайд5)
- В наше время одежда бывает: мужская, женская, детская.
- Чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)
(слайд6,7,8,9)
Одежда бывает разная: праздничная, домашняя, повседневная, спортивная.
(слайд 10, 11, 12)
Есть одежда, которую носят только зимой - зимняя. Есть одежда, которую носят только летом - летняя. Одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная - весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.
Д/И в форме лото «Одежда»
Цель: классификация одежды мужская - женская, по временам года, по предназначению (праздничная, домашняя и пр.)
- Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили нам дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
- Как вы думаете, как надо ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, вешать на плечики, складывать, чистить)
- Сейчас мы потренируемся развешивать одежду на вешалки - плечики, чистить ее щеткой и роликом, аккуратно складывать.
Перед вами предметы для ухода за одеждой (плечики, щётки, ролики).
Практическая работа:
Ситуация №1 «Повесь одежду на плечики»
- Где мы храним одежду? (в тумбочке, в шкафу, на вешалке).
- Что мы можем повесить на плечики? (куртку, брюки)
- Подойдите, возьмите плечики и повесьте на них куртки.
Вопрос - провокация: Ботинки можем повесить на плечики?
(Нет, потому что это обувь)
Ситуация № 2 «Почисти одежду щеткой»
- Как щетка помогает ухаживать за одеждой? (чистим одежду от сухой грязи).
Задание: почистить щеткой брюки.
(дети выполняют практические действия).
Ситуация №3 «Почисти одежду роликом»
- Как ролик помогает ухаживать за одеждой? (чистит одежду от шерсти домашних животных, ниток, волос и пр.)
Задание: почистить роликом толстовку
(дети выполняют практические действия).
Ситуация №4 «Сложи одежду».
- Одежду необходимо складывать правильно, чтобы она не была мятой.
Я покажу вам несколько вариантов, как можно сложить футболку:
- беру футболку, встряхиваю, кладу на стол, складываю во внутрь рукава, затем складываю футболку пополам, потом еще раз пополам.
- скатать «валиком»
- складная доска из картона
- Возьмите каждый свою футболку и аккуратно сложите, любым из показанных мной способов.
Задание: сложи футболку
(дети выполняют практические действия).
- Молодцы, вы хорошо и аккуратно сложили одежду.
Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами делали? (вешали одежду на плечики, чистили и аккуратно складывали)
- Вы сегодня заботились о своей одежде, чтобы быть аккуратными и опрятными. Я дарю вам щётки и ролики - не забывайте всегда ухаживать за своей одеждой,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме одежда
Развивающее занятие...
Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"
Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"...
Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"
конспект для страшей и подготовительной группы...
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....
Конспект занятия «Наши друзья – витамины»
расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему...
План конспект занятия "Наши друзья - витамины"
Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользевитаминов, их значении в ж...