Конспект занятия: «Наша одежда»
план-конспект

Толмачёва Светлана Геннадьевна

Конспект занятия: «Наша одежда»

Классификация занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Тип занятия: фронтальное, групповое (индивидуально - коллективное)

 

Цель: уточнить и закрепить знания о видах одежды и её назначении, правилах повседневного ухода.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о видах одежды, правилах повседневного ухода за ней;

Коррекционно-развивающие:

- обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику на основе практических упражнений;

- развивать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку - плечики, чистить щеткой и роликом, аккуратно складывать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/C1kD/xGjk9wnCF

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Наша одежда»

Классификация занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Тип занятия: фронтальное, групповое (индивидуально - коллективное)

Цель: уточнить и закрепить знания о видах одежды и её назначении, правилах повседневного ухода.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о видах одежды, правилах повседневного ухода за ней;

Коррекционно-развивающие:

- обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику на основе практических упражнений;

- развивать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку - плечики, чистить щеткой и роликом, аккуратно складывать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», игра «Оденься на прогулку», определение контурных и силуэтных изображений одежды, чтение стихотворений и рассказов, разгадывание загадок об одежде, наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

 

Материалы и оборудование:  щетки для одежды 2 шт, ролики для одежды 2шт, вешалки 6 шт, куртки 2 шт, кофты 2шт, брюки 2шт, д.и в форме лото «Одежда», ноутбук, презентация «История одежды».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем друг другу доброго утра!

- Внимательно послушайте стихотворение -загадку, а отгадка - это то про что мы сегодня будем говорить?

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу.

Ни дома, ни на улице.

Она в шкафу у нас живет,  

Ее мы носим и стираем,

И после снова надеваем.            (Одежда -карточка АДК)

- Поговорим о нашей одежде и как за ней ухаживать.

Основная часть.

Беседа об одежде с использованием ИКТ

(слайд1)

- Одежду придумали люди в давние времена. В первобытных племенах одежда изготавливалась из листьев растений и перьев, сплетенных травой.

Наши предки нанизывали на длинную траву листья и крепили их вокруг талии.

Затем одежду стали делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться.

(слайд2)

- Со временем люди развивались и научились делать ткани из растительных волокон. Вся одежда - и мужская и женская, была похожа на платье или плащ.

(слайд3,4)

- Далее костюм усложнялся. По одежде можно было определить положение человека в обществе, род его занятий.

(слайд5)

- В наше время одежда бывает: мужская, женская, детская.

- Чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)

(слайд6,7,8,9)

Одежда бывает разная: праздничная, домашняя, повседневная, спортивная.

(слайд 10, 11, 12)

Есть одежда, которую носят только зимой - зимняя. Есть одежда, которую носят только летом - летняя. Одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная - весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.

Д/И в форме лото «Одежда»

Цель: классификация одежды мужская - женская, по временам года, по предназначению (праздничная, домашняя и пр.)

- Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили нам дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

- Как вы думаете, как надо ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, вешать на плечики, складывать, чистить)

- Сейчас мы потренируемся развешивать одежду на вешалки - плечики, чистить ее щеткой и роликом, аккуратно складывать.

Перед вами предметы для ухода за одеждой (плечики, щётки, ролики).

Практическая работа:

Ситуация №1 «Повесь одежду на плечики»

- Где мы храним одежду? (в тумбочке, в шкафу, на вешалке).

- Что мы можем повесить на плечики? (куртку, брюки)

- Подойдите, возьмите плечики и повесьте на них куртки.

Вопрос - провокация: Ботинки можем повесить на плечики?

(Нет, потому что это обувь)

Ситуация № 2 «Почисти одежду щеткой»

- Как щетка помогает ухаживать за одеждой? (чистим одежду от сухой грязи).

Задание: почистить щеткой брюки.

(дети выполняют практические действия).

Ситуация №3 «Почисти одежду роликом»

- Как ролик помогает ухаживать за одеждой? (чистит одежду от шерсти домашних животных, ниток, волос и пр.)

Задание: почистить роликом толстовку

(дети выполняют практические действия).

Ситуация №4 «Сложи одежду».

- Одежду необходимо складывать правильно, чтобы она не была мятой.

Я покажу вам несколько вариантов, как можно сложить футболку:

- беру футболку, встряхиваю, кладу на стол, складываю во внутрь рукава, затем складываю футболку пополам, потом еще раз пополам.

- скатать «валиком»

- складная доска из картона

- Возьмите каждый свою футболку и аккуратно сложите, любым из показанных мной способов.

Задание: сложи футболку

(дети выполняют практические действия).

- Молодцы, вы хорошо и аккуратно сложили одежду.

Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами делали? (вешали одежду на плечики, чистили и аккуратно складывали)

- Вы сегодня заботились о своей одежде, чтобы быть аккуратными и опрятными. Я дарю вам щётки и ролики - не забывайте всегда ухаживать за своей одеждой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме одежда

Развивающее занятие...

Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"

Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"...

Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"

конспект для страшей и подготовительной группы...

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....

Конспект занятия «Наши друзья – витамины»

расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему...

План конспект занятия "Наши друзья - витамины"

Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользевитаминов, их значении в ж...