Конспект занятия «Наши друзья – витамины»
план-конспект занятия (3 класс)
расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
р
во
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_3.docx | 235.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Школа-гимназия «№6»
Классный час
«Наши друзья – витамины»
Составила: учитель начальных классов
Овсиенко Татьяна Алексеевна
Тема. Наши друзья - витамины
Цели: расширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,
развивать речь, внимание . мышление,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
Коллективная игра “Колобок”
Коллективная игра «Колобок»
Стоя в кругу, дети передают мяч из рук в руки с коротким комплиментом: «Ты самый добрый», «Ты – хорошая подруга», «А ты очень весёлый» и т.д.
II. Самоопределение темы и целей занятия.
А вот тему занятия и цели вы узнаете, послушав стихотворение.
Витаминная страна
Вся чудес она полна-
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
- Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.
- Сформулируйте тему занятия.
-Какие поставим цели?
- Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание- это то, что мы с вами едим каждый день
- А что вы любите есть больше всего?
- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?
- В чем различие вкусной и полезной пищи?
III. Работа над темой занятия.
Ученик: Всем нам точно говорят:
И белки и углеводы
Безусловно все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.
(в процессе выступления заполняется схема питания:)
Пища
Белки Жиры Углеводы
- Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?
Ученик: Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.
(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).
Игра «Что полезно»
На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)
Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.
– Чем эти продукты полезны и чем вредны?
- К нам в гости пришли сказочные герои. Давайте поприветствуем их: Знайка, Доктор Пилюлькин. Они много знают о необходимости присутствия в организме человека минеральных веществ.
Сказочные герои рассказывают:
- Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
- Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
- Соли магния регулируют работу сердца.
Все: А ещё витамины!!! (один дополняет схему словом «витамины»).
- Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.
- Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное
питание.
Ученик: Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет, Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть!
- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.
- Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов. Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Ученик: Живут витамины В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
- Ребята, а какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д)
Витамин А:
Рады Вас видеть сегодня, сейчас!
Все витамины приветствуют Вас!
Витамин В:
Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,
Будем все вместе сегодня учиться!
Витамин С:
Видите – груша, лимон, апельсины.
Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!
Витамин D:
Зима, за окном очень сильный мороз,
А значит, приходит авитаминоз.
Витамин D:
Мы Вам поможем сегодня узнать,
Где и какой витамин лучше взять,
Витамин С:
Что лучше есть, и напиток какой
Лучше всего нам подходит с тобой.
Витамин В:
Всё хорошо, ничего не болит!?
А – витамин, открывай алфавит!
Витамин А:
Знаете, список его очень длинный,
Ведь алфавит непростой, витаминный!
Витамин В:
А, я – витамин В!
Нужен я всем, и тебе, и тебе!
Я содержусь в очень многих продуктах.
Да, и вообще-то, нас целая группа!
Витамин С:
Я – витаминка!
Я – аскорбинка!
И называюсь я так неспроста.
Я – очень полезная кислота!
Витамин D:
Без меня жить невозможно,
Кости очень ненадежны.
Чтоб родился я на свет,
Нужен ультрафиолет!
Витамин С:
Если Вы слушали, а не зевали,
Наверняка, Вы сегодня узнали, что:
Витамин А:
А – важный витамин,
Это – каротин.
Всем на обозрение:
Нужен он для роста
И еще для зрения!
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?
(В капусте, арбузах, тыкве, масле, молоке, моркови и др.)
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Показывает рисунок с изображением моркови)
Витамин В:
Группы В,– витамины,
Содержат энзимы.
Для кожи, волос, для строения,
Для бодрости и настроения!
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?
(В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе, овсянке, гречке, мясе, свекле, помидорах и др.)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В)
Витамин С:
Витамин С, –
На Вашем лице!
С ним никогда ничего не болит!
И, в результате, – прекраснейший вид!
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина С?
( В черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушки, апельсинах, лимонах, бананах и др.)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина)
Витамин D:
Сердце в порядке, движенье – вперед,
Мой витамин уставать не дает!
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина Д?
( В рыбе, рыбьем жире и др.)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
- Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.
Все:
А, В, С, D, все витамины группы В,
Весь алфавит, – и ничего не болит!
Физминутка. Игра «Вершки и корешки»
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Работа в парах. Кроссворд
- Весёлые витаминки приготовили для вас задание. Отгадайте, в каких продуктах питания содержатся витамины!
Кроссворд.
6 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
По горизонтали: 1. Под каждым сидит клубком.
2. Без него и бутерброд 4. Рос сперва на воле в поле,
Не торопится нам в рот. Летом цвел и колосился,
Он вкусный, питательный А когда обмолотили, он
На вид замечательный. в зерно вдруг превратился
3. Горшочек маленький, Из зерна – в муку и тесто,
Кашка сладенькая, В магазине занял место.
Горшочек не разбить – 5. Что в поле метелкой,
И кашки не добыть. а в мешке золотом.
По вертикали: 6. Растет на грядке
Зеленая ветка
На ней созревают
Твердые детки.
Дружно сидят они
Вместе в стручке
Будет зимой у нас
Суп на столе.
Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.
Игра . «Загадки и отгадки».
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.
Работа в группах. Задание «Составь меню на день»
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть! Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.
(Дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания)
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
IV. Рефлексия.
- Ребята статистикой доказано, что 10% наше здоровье зависит от медиков, 90% от нас самих.
- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши друзья витамины"
Классный час "Наши друзья витамины"...
Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"
Презентация "Наши друзья витамины"...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Классный час на тему "Наши друзья - витамины"
Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни....
Презентация на тему "Наши друзья - витамины."
Презентация для учащихся начальной школы о витаминах. Яркая и красочная презентация содержит основные сведения о витаминах и здоровье для детей....
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....
План конспект занятия "Наши друзья - витамины"
Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользевитаминов, их значении в ж...