конспект открытого занятия "Мастер-класс "Цветок из фольги"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему


Предварительный просмотр:

ГБОУ  Республики  Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья    VIII     вида.

                            Мастер класс:

Цветок из фольги

                                                                            Подготовила: Муллагалиева Л.П.

                                             п. Нартас 2014г.

Тема урока: Цветок из фольги

Цель занятия:

создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала, создание творческой атмосферы на занятии.

Задачи:

  • обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
  • развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
  • воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.
  • здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.

Форма организации учебного занятия: индивидуальная и групповая деятельность.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, наглядный, практический, игровой, развивающий. 

Дидактические материалы и инструменты для учителя: ножницы, линейка, тупой карандаш, фольга(длиной 35 см),образцы цветов, картинки цветов.

Дидактические материалы и инструменты для обучающихся: ножницы, фольга(длиной 35 см).

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: 

У:         Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Психологический настрой.

Что необходимо для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ

  1. Введение в тему:

У: Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

Почему именно бабочка у нас в гостях?  Наверно мы поймем, когда разгадаем кроссворд?

1.Загадки о цветах.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится. (Василёк)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Голова на ножке,

В голове горошки.

солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. (Мак)

                                                            Подснежник

                                                             Роза

                                                     ром Ашка

                                                      оду Ванчик

                                                       васИлек

                                                         коЛокольчик

                                                           мАк

У: Как  одним словом  можно назвать все отгадки?  Да, бабочке  очень нравятся  цветы.  Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям.  Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем  подарок  бабочке – расскажем ей о цветах,  своими руками  сделаем цветы  и подарим ей целый букет.

2. Беседа о цветах.

У: А что же интересного можно рассказать  о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки белой лилии  всплывают и раскрываются  в 7 утра  и закрываются в 17 – 18 часов.

Осот огородный  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

Примета -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

3. Подготовка рабочего места.

У: Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

У:Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, класть справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

- Правила рабочего человека:

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.

4. Слово  учителя.

У: Удивительная техника-работа с фольгой - материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

(Показ приемов работы с фольгой:

- Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки)

  1. Работа по теме урока

1. Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

  1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см
  2. Скатать полоски в узкие жгутики
  3. Создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики
  4.  Соединить лепестки в единый  цветок

У: Перед началом работы проведем физкультминутку.

2. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки                 Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                             Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.                             Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают.                                        Дети приседают.

Головой качают.                                         Головой качают.

3. Самостоятельная работа учащихся. 

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске),  сделайте  самостоятельно  цветок.  

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

  1. Подведение итогов. Выставка работ
  1. Выставка работ

У: Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

  1. Рефлексия. Самооценка
  1. Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
  2. А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.
  3. А когда даришь что-то, как надо это делать?

3. Заключительное слово учителя

У: Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

У: Давайте  Бабочке  расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)

Если я Сорву цветок.           

Если ты Сорвешь цветок.           

Если все: И я, и ты.           

Если мы Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты, Если мы

Сорвем цветы.

У: Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

img124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...

Конспект урока технологии 3 класс Фольга

В данной разработке урока  предложено продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги....