конспект открытого занятия "Мастер-класс "Цветок из фольги"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Мастер класс:
Цветок из фольги
Подготовила: Муллагалиева Л.П.
п. Нартас 2014г.
Тема урока: Цветок из фольги
Цель занятия:
создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала, создание творческой атмосферы на занятии.
Задачи:
- обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
- развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
- воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.
- здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.
Форма организации учебного занятия: индивидуальная и групповая деятельность.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, наглядный, практический, игровой, развивающий.
Дидактические материалы и инструменты для учителя: ножницы, линейка, тупой карандаш, фольга(длиной 35 см),образцы цветов, картинки цветов.
Дидактические материалы и инструменты для обучающихся: ножницы, фольга(длиной 35 см).
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
У: Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Психологический настрой.
Что необходимо для урока?
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ
- Введение в тему:
У: Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)
Почему именно бабочка у нас в гостях? Наверно мы поймем, когда разгадаем кроссворд?
1.Загадки о цветах.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится. (Василёк)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Голова на ножке,
В голове горошки.
солнце сильно жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
Подснежник
Роза
ром Ашка
оду Ванчик
васИлек
коЛокольчик
мАк
У: Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, бабочке очень нравятся цветы. Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.
Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем подарок бабочке – расскажем ей о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ей целый букет.
2. Беседа о цветах.
У: А что же интересного можно рассказать о цветах?
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.
Осот огородный раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
Примета - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
3. Подготовка рабочего места.
У: Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.
У:Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)
(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, класть справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)
- Правила рабочего человека:
- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
4. Слово учителя.
У: Удивительная техника-работа с фольгой - материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.
(Показ приемов работы с фольгой:
- Изготовление жгутика
-Изготовление тычинки)
- Работа по теме урока
1. Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)
- Заготовить полоски из фольги шириной 3 см
- Скатать полоски в узкие жгутики
- Создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики
- Соединить лепестки в единый цветок
У: Перед началом работы проведем физкультминутку.
2. Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
3. Самостоятельная работа учащихся.
-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
- Подведение итогов. Выставка работ
- Выставка работ
У: Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.
- Рефлексия. Самооценка
- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.
- А когда даришь что-то, как надо это делать?
3. Заключительное слово учителя
У: Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.
У: Давайте Бабочке расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.
(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)
Если я Сорву цветок.
Если ты Сорвешь цветок.
Если все: И я, и ты.
Если мы Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если только
Я и ты, Если мы
Сорвем цветы.
У: Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...
Конспект урока технологии 3 класс Фольга
В данной разработке урока предложено продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги....