Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Открытое внеклассное занятие
«Дикие и домашние животные»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2015
Цели и задачи:
· Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
· Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
· Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
· Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
· Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход занятия
- Они бывают большие и маленькие, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.
- Сегодня у нас играют две команды:
1 конкурс «Разминка» Загадки о животных.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! | корова | В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. | лиса |
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. | кошка | Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? | белка |
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. | поросёнок | Вперевалку зверь идет по малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
| медведь |
Четыре ноги, пятый хвост, Шестая - грива. | лошадь | Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты настешь двери, Но ко мне неходят звери | ёж |
Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, а на голове - рога. | баран | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы другого цвета | заяц |
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доится, а не корова. | коза | На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. | волк |
- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)
2 задание – «Дикие - домашние»
Команда1- отбирает картинки с дикими животными
Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными
3 задание – «Узнай по голосу»
У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.
(волк, еж, кабан, лиса, тигр, медведь, коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)
4 задание «Сказки о животных»
- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.
1) «— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)
2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)
3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)
4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!» («Лиса и волк»)
5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!» («Маша и медведь»)
6) « – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.» («Лиса и заяц»)
5 задание «Животные и их жилища»
Соедините линиями животное и его жилище.
Корова – хлев
Медведь – берлога
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
6 задание ««Назови детёныша».
- Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
Свинья | - (поросёнок), |
корова | - (телёнок), |
лошадь- | (жеребёнок), |
кошка- | - (котёнок), |
собака | -(щенок), |
тигр- | (тигрёнок), |
волк | (волчонок), |
ёж - | (ежонок), |
овца - | (ягнёнок), |
лиса | (лисёнок). |
7 задание «Продукты питания»(экран)
Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания:
Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.
8 задание «Собери животное»
Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Открытое внеклассное занятие
«Дикие и домашние животные»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2015
Цели и задачи:
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход занятия
- Они бывают большие и маленькие, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.
- Сегодня у нас играют две команды:
1 конкурс «Разминка» Загадки о животных.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! | корова | В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. | лиса |
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. | кошка | Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? | белка |
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. | поросёнок | Вперевалку зверь идет по малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. | медведь |
Четыре ноги, пятый хвост, Шестая - грива. | лошадь | Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты настешь двери, Но ко мне неходят звери | ёж |
Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, а на голове - рога. | баран | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы другого цвета | заяц |
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доится, а не корова. | коза | На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. | волк |
- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)
2 задание – «Дикие - домашние»
Команда1- отбирает картинки с дикими животными
Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными
3 задание – «Узнай по голосу»
У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.
(волк, еж, кабан, лиса, тигр, медведь, коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)
4 задание «Сказки о животных»
- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.
1) «— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)
2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)
3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)
4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!» («Лиса и волк»)
5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!» («Маша и медведь»)
6) « – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.» («Лиса и заяц»)
5 задание «Животные и их жилища»
Соедините линиями животное и его жилище.
Корова – хлев
Медведь – берлога
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
6 задание ««Назови детёныша».
- Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
Свинья | - (поросёнок), |
корова | - (телёнок), |
лошадь- | (жеребёнок), |
кошка- | - (котёнок), |
собака | -(щенок), |
тигр- | (тигрёнок), |
волк | (волчонок), |
ёж - | (ежонок), |
овца - | (ягнёнок), |
лиса | (лисёнок). |
7 задание «Продукты питания»(экран)
Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания:
Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.
8 задание «Собери животное»
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".
Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...
Открытый урок по английскому языку в 4-А классе на тему: «Дикие и домашние животные»
Урок английского языка в 4 классе на тему: «Дикие и домашние животные». УМК: «Enjoy English»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....