Мы летим. Интегрированное открытое занятие в классе предшкольной подготовки
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(хором): –Ракета.
Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_letim._integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_v_klasse_predshkolnoy_podgotovki.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центра Творчества»
Интегрированное открытое занятие
в классе предшкольной подготовки
Подготовила педагог:
Долгалова Валентина Дмитриевна
п. Светлый 2017г
Задачи:
Образовательные – формировать у детей знания о звуковом анализе слов, знакомить с гласными и согласными буквами и звуками. Учить читать слоги, составлять предложения, понятие о простейших задачах, решению примеров на сложение и вычитание.
Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами анализа слова.
Ход занятия:
Орг. момент.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Мы собрались с тобой в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа о времени года.
Ребята, какое время года наступило?
Наступила весна.
Весна какая?
Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Какие весенние месяцы вы знаете?
Март, апрель, май.
Какой сейчас месяц?
Сейчас месяц май.
Постановка учебной задачи.
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(хором): – Ракета.
Первая звезда
Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
А пока мы летим , выполним с вами несколько заданий.
1. Назовите мне числовой ряд , в прямом и обратном направлении?
(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.----10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)
2.Какие арифметические знаки вы знаете? (больше ,меньше ,ровно.)
Поставить правильно знак. ( 2-3 ребёнка ).
3.Сравнение >, < , =, раздаются карточки с заданием
Вторая звезда.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче)
Если стол выше стула, то стул…? (ниже)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
Если сестра старше брата, то брат…? (младше)
Решаем прмеры.
1-дважды господин.
2- Глаза есть у льва.
3- Желанье загадай.
4- Буквы в слове край.
5- Пальцев на руке.
6- Шишек в рюкзаке.
7- Счастливое число.
8- Как две буквы О.
9- С хвостиком кружок.
Третья звезда
А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором): – Дыра.
Звуковой анализ слов.
Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра) у доски
Сколько слогов в слове дыра?
В слове дыра два слога ды – ра.
На какой слог падает ударение?
Ударение падает на второй слог.
Молодцы!
Четвёртая звезда - назовите мне слова на букву У
Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвёртую звезду и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка. Видео. «У жирафа»
На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Д (хором): – Комета.
Работа с предложением.
На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з) Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)
Составьте мне предложение из двух слов,3,4.
Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну Пятую звезду.
А на нашем пути следующее испытание.
Ребята – сколько гласных букв в русском алфавите ? (10) какого они цвета? А согласные (синим). Каким цветом обозначается мягкость? (зелёным)
Скажите мне пожалуйста, из чего состоят предложения? (из слов)
Слова (из букв) – видим и пишем
Буквы (из звуков) слышим и произносим.
Гимнастика для глаз
Посмотрим физминутку для глаз.
Игра «Составь слова из слогов».
Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).
Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
(хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, решали задачки, определяли количество слогов в словах. –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями. И на прощание мы с ребятами хотим вам показать музыкальный номер. «Далеко от мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса: 1) Знакомство родителей...
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"
Содержание занятия направлено на привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....
"Мнемотехника на занятиях в группе предшкольной подготовки"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Взяв в основу мнени...
открытый урок - занятие в классе предшкольной подготовки по художественной литературе на тему : " Чтение У.Турманжанов " Хромой скворец""
Открытый урок художественной литературына тему : « Чтение У.Турманжанов « Хромой скворец»»Цель: Формирование духовной жизни детей через ознакомление с детской художественной...
«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Сценарий выпускного праздника...
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки «Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. На знакомство с согласным звуком [р], [р,]. Буква Р,р...
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки "Число и цифра 4"
Представлен конспект занятия для знакомства с числом и цифрой 4....