Занятие по СБО "Портфель ученика"
план-конспект занятия (1 класс)
На занятии учащиеся приобретают навыки аккуратного и бережного отношения к ученическим принадлежностям в портфеле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sbo-portfel_uchenika_1_kl.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-бытовой ориентировке в 1 классе (программа 4.2)
Тема: Портфель ученика.
Цель: формирование ученического умения содержать портфель в аккуратном состоянии.
Задачи:
1 Знакомить учащихся с соответствующим содержимым портфеля .
2.Формировать умение аккуратно складывать ученические принадлежности в отделения портфеля.
3.Развивать слуховое внимание, зрительную память.
4. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
Материалы: ученический портфель с содержимым (книги, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, носовой платок, перышки, стаканчик, ложка, , фломастеры, канцелярский нож, булочка, полотенце).
Ход занятия
1.Объявление темы занятия
Учитель-дефектолог: Ребята отгадайте загадку:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки!
Ну, ответьте, ребятишки
Ведь этот дом же вам знаком?
(ребята отвечают: портфель).
Учитель-дефектолог: Верно, ребята, это ваш портфель.
2. Знакомство с содержимым портфеля (слайд).
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите и назовите, что лежит в каждом портфеле ученика.
(ученики перечисляют предметы на слайде: книги, тетради, ручки, карандаши, ластик, линейка, фломастеры).
Да, ребята, это, действительно, те предметы, которые есть у каждого ученика. А как мы их назовем одним словом? (ученические принадлежности)
3. Проблемная ситуация.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня в гостях у нас портфель одного из учеников соседней школы. Он прибежал к нам в школу и просил помочь навести в нем порядок, потому что хозяин не бережет его.
Давайте-ка посмотрим , что в нем находится (дети с педагогом рассматривают содержимое портфеля, выкладывают все ненужное для ученика, оставляют необходимые вещи).
Ребята, посмотрите, теперь все в порядке в нашем портфеле?
- А зачем салфетки в портфеле? (чтобы содержать лицо и руки в чистоте);
- Для чего необходим носовой платок? (чтобы вытирать нос);
- Можно ли носить острые предметы в школу? (нет, можно повредить себя или другого ребенка, это опасно!);
4. Самостоятельная работа.
Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас предлагаю вам навести такой же порядок в своем портфеле. Разложить все по своим местам и лишнее из него убрать.
(дети приводят в порядок свои ученические принадлежности в портфеле)
5. Подведение итогов занятия.
Ребята, вы большие молодцы, и теперь наш гость-портфель предлагает с ним немного поиграть и повторить то, что вы сегодня запомнили на занятии. Если этот предмет есть или может быть в портфеле -хлопайте в ладоши, если нет - топайте.
Собирался Мишка в класс,
Взял он меда про запас. (хлопнуть, топнуть)
Взял учебники, тетрадки, (хлопнуть, топнуть)
Две большие шоколадки (хлопнуть, топнуть)
Положил в портфель пенал (хлопнуть, топнуть)
Ручку, краски, книжку взял (хлопнуть , топнуть)
Положил карандаши и точилку тоже (хлопнуть, топнуть)
Взял он куклу и волчок сунул осторожно (хлопнуть, топнуть)
Положил в портфель альбом, кисточку (хлопнуть, топнуть)
Машинки (хлопнуть, топнуть)
И блестящий коробок
Полненький малинки (хлопнуть, топнуть).
Щелкнул весело замком
Наш довольный Мишка.
И березовым леском
Побежал вприпрыжку.
Ребята, вы хорошо усвоили, что необходимо носить в вашем портфеле. Молодцы! А наш гость отправляется к своему хозяину и будет его учить , как нужно с ним обращаться бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...
Модель "Цифрового портфеля ученика" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, об...
Методическая разработка: "Языковой портфель ученика 2 класса"
Моя разработака представляет примерный вариант языкового портфолио по английскому языку для ученика 2 класса....
Конспект внеурочного занятия «Я – гражданин. Я - ученик»
Внеурочное занятие позволяет · познакомить ребят с правовыми документами,сформировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;способствует формированию правово...
Сценарий занятия по теме "Я ученик. Отработка знаков, введённых ранее".
Статья из сборника методических материалов "Введение в школьную жизнь" методического центра ЮВАО по теме "Я ученик. Отработка знаков, введённых ранее"....
Читательский портфель ученика.
Большую роль в формировании интеллектуальных способностей, культуры чтения играет технология рефлексии читателя, названная «Портфель», позволяющая включить самого читателя в оценочную деятельнос...