Занятие по СБО "Портфель ученика"
план-конспект занятия (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

На занятии учащиеся приобретают навыки аккуратного и бережного отношения к ученическим принадлежностям в портфеле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sbo-portfel_uchenika_1_kl.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке в 1 классе (программа 4.2)

Тема: Портфель ученика.

Цель: формирование ученического умения содержать портфель  в аккуратном состоянии.

Задачи:

1 Знакомить учащихся с соответствующим содержимым портфеля .

2.Формировать умение аккуратно складывать ученические принадлежности в отделения портфеля.

3.Развивать  слуховое внимание,  зрительную память.

4. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

Материалы: ученический портфель  с содержимым (книги, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, носовой платок, перышки, стаканчик, ложка, , фломастеры, канцелярский нож, булочка,  полотенце).

Ход занятия

1.Объявление темы занятия

Учитель-дефектолог: Ребята отгадайте загадку:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки!

Ну, ответьте, ребятишки

Ведь этот дом же вам знаком?

(ребята отвечают: портфель).

Учитель-дефектолог: Верно, ребята, это ваш портфель.

2. Знакомство с содержимым портфеля (слайд).

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите и назовите, что лежит в каждом портфеле ученика.

(ученики   перечисляют предметы  на слайде: книги, тетради, ручки, карандаши, ластик, линейка, фломастеры).

Да, ребята, это,  действительно,  те предметы, которые есть у каждого ученика. А как мы их назовем одним словом? (ученические принадлежности)

3. Проблемная ситуация.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня в гостях у нас портфель одного из учеников   соседней школы.  Он прибежал   к нам в школу и просил помочь навести в нем порядок, потому что  хозяин не бережет его.

Давайте-ка посмотрим ,  что в нем находится (дети с педагогом рассматривают содержимое портфеля, выкладывают все ненужное для ученика, оставляют необходимые вещи).

Ребята, посмотрите, теперь все в порядке в нашем портфеле?

- А зачем  салфетки в портфеле? (чтобы содержать лицо и руки в чистоте);

- Для чего  необходим носовой платок? (чтобы вытирать нос);

- Можно ли носить острые предметы в школу? (нет, можно повредить себя или другого ребенка, это опасно!);

4. Самостоятельная работа.

Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас предлагаю вам навести такой же порядок в своем портфеле. Разложить все по своим местам и лишнее  из него убрать.

(дети приводят в порядок свои ученические принадлежности в портфеле)

5. Подведение  итогов занятия.

Ребята, вы большие молодцы, и  теперь наш гость-портфель предлагает с ним немного  поиграть и повторить то, что вы сегодня запомнили на занятии. Если этот предмет  есть  или  может быть в портфеле  -хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

Собирался Мишка в класс,

Взял он меда про запас. (хлопнуть, топнуть)

Взял учебники, тетрадки, (хлопнуть, топнуть)

Две большие шоколадки (хлопнуть, топнуть)

Положил в портфель  пенал (хлопнуть, топнуть)

Ручку, краски, книжку взял (хлопнуть , топнуть)

Положил карандаши  и точилку тоже (хлопнуть, топнуть)

Взял он куклу и волчок  сунул осторожно (хлопнуть, топнуть)

Положил в портфель  альбом, кисточку (хлопнуть, топнуть)

Машинки (хлопнуть, топнуть)

И блестящий коробок

Полненький  малинки (хлопнуть, топнуть).

Щелкнул весело замком

Наш довольный Мишка.

И березовым леском

Побежал вприпрыжку.

Ребята, вы хорошо усвоили, что  необходимо носить в вашем портфеле. Молодцы! А наш гость отправляется к своему хозяину и будет его учить , как нужно с ним обращаться бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

Модель "Цифрового портфеля ученика" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, об...

Методическая разработка: "Языковой портфель ученика 2 класса"

Моя  разработака представляет примерный вариант языкового портфолио по английскому языку для ученика 2 класса....

Конспект внеурочного занятия «Я – гражданин. Я - ученик»

Внеурочное занятие позволяет · познакомить ребят с правовыми документами,сформировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;способствует  формированию правово...

Сценарий занятия по теме "Я ученик. Отработка знаков, введённых ранее".

Статья  из сборника методических материалов "Введение в школьную жизнь"  методического центра ЮВАО по теме "Я ученик. Отработка знаков, введённых ранее"....

Читательский портфель ученика.

Большую роль в формировании интеллектуальных способностей, культуры чтения играет технология рефлексии читателя, названная «Портфель», позволяющая включить самого читателя в оценочную деятельнос...