Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.
Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.
Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать, расширять словарный запас.
Продолжать учить играть по ролям, вживаться в образ, передавать его красочно, эмоционально.
Оборудование: Экран, проектор, краски, маски сказочных персонажей, картинки,
предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_urok.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(внеклассное чтение)
для учеников 1 кл.
по теме :
" По дорогам сказок"
Разработано воспитателем
Курочкиной Еленой Викторовной
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.
Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.
Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать, расширять словарный запас.
Продолжать учить играть по ролям, вживаться в образ, передавать его красочно, эмоционально.
Оборудование: Экран, проектор, краски, маски сказочных персонажей, картинки,
предметы.
Ход занятия:
Дети, посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь на места.
" Детки, глазки видят все-все....Ушки слышат все-все....Идет волшебница тишина! Тихо,
детки.... я расскажу вам о том, что у нас сегодня не обычное занятие а занятие- пути-
шествие, называется оно " По дорогам сказок". (слайд) А чтобы мы с вами не заблудились в пути нам будут помогать сказочные герои, а кто именно, угадайте:
(слайды)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
( Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
-А в каких сказках встречаются эти животные?
( "Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Три поросенка", " Заюшкина избушка", "Теремок")
- Правильно, а сейчас мы поиграем в игру "Собери картинку"
- Молодцы, все справились, а теперь посмотрите, что это?
Это наши дороги, которые поведут нас к чему-то таинственному, неизвестному, но
очень интересному. (слайд , музыка)
- Пойдем по первой дороге, становитесь друг за другом и смотрите внимательно на ней указаны следы, нужно идти точно по ним, а то вокруг болото, можно утонуть.
- Ой, а что же это впереди, на дороге стоит пень, он загородил путь, чтобы пройти дальше,
нужно посмотреть что на нем? - Сверток, а в нем написано задание:
- Ответь на вопросы:
1. Порода домашних птиц выведена лично Бабой-Ягой. Они ловят и уносят хозяйке на ужин непослушных маленьких детей?
(Гуси лебеди)
(слайд)
2. По сусекам скребен, по углам метен?
(Колобок)
(слайд)
3. Я, красив, силен, могуч, я грознее грозных туч и умнее всех нет слов, много у меня
голов.
( Змей Горыныч)
(слайд)
- Молодцы, справились, а теперь пойдем по второй дороге. (слайд , музыка)
Смотрите, на ней разбросаны еловые шишки и чтобы не уколоть ногу, нужно идти на
носочках, вот так.
-Ой что это? Опять что- то на пути - это камень, его нужно сдвинуть, осторожно, под ним змея. Стойте тихо и послушайте сказку про змею и девочку Машеньку.
( "Змея и Машенька")
Шла Машенька по лесу, шла, да и заблудилась. Стоит, смотрит по сторонам не знает куда идти. Вдруг видит - змея под камнем шипит: "Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш". И говорит ей змея: "Маш-ш-ш-ш-ш-шенька, не спеш-ш-ш-ш-ши, освободи меня, отодвинь камеш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шек."
Пожалела Машенька змею, отвалила камень и выпустила её на волю. А та подпрыгнула, обвилась вокруг шеи и говорит: "Вот теперь я тебя укуш-ш-ш-ш-шу, вот теперь я тебя задуш-ш-ш-ш-ш-ш-шу."
- За что? - удивилась Машенька.
"Хорош-ш-ш-ш-шо, - говорит змея - Если найдутся две живые душ-ш-ш-ш-ши, которые тебя пожалеют, я тебя отпущу."
Идут они глухими лесами. Встречают волка. Спрашивает змея:
- Ш-ш-ш-ш-што делать с Маш-ш-ш-ш-шенькой?
Волк, не долго думая отвечает:
- Не надо её жалеть.
"Вот беда! - думает Машенька. - Придется погибать".
Идут дальше. Встречают лису. Спрашивает змея, как с Машенькой быть.
-Змея, я рассудить вас не могу. Пойдемте на то место, где вы встретились.
Пришли они к камню, лиса и говорит:
-Змея, я хочу видеть, как это было. Как лежал камень, как ты лежала.
Спустилась змея с шеи Машеньки, легла на землю.
-Ну, теперь ты, Машенька, покажи, как змея была придавлена.
Машенька быстро навалила камень на змею.
-Вот так,- сказала лиса. - Так и лежи здесь, неблагодарная.
Пошли себе лиса и Машенька, а лисичка ещё Машеньке и песенку спела:
-Хотя её опасный яд
В лекарства входит, говорят,
Но чтоб к врачам не обращаться,
С ней лучше не встречаться.
- О чем эта сказка?
- Как говорила змея? ( Ш-Ш-Ш Скажем хором )
- Чему она нас учит? ( Нужно на добро отвечать добром )
- А мы можем трогать змей, если встретим их в природе?
- Как нужно себя вести, когда змея рядом?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд)
- Ребята, посмотрите, под камнем еще листок, а на нем задание!
Садитесь на места, задание называется "Помоги Дюймовочке".
Перед вами краски и незаконченная картинка. Что нужно дорисовать, чтобы Дюймовочка уплыла от лягушки?
( дорисовать воду и веревочку от девочки до бабочки)
Вот молодцы, справились, а теперь пойдем по третьей дороге. (слайд , музыка)
Смотрите, на ней кочки, нужно перепрыгивать с одной на другую. Вот так.
Ой, на ней стоит "волшебный сундучок". А как вы думаете, что в нем может лежать?
-Нужно доставать по- одному предмету и называть из какой он сказки.
1. Перо- "Конек- Горбунок" (перо жар-птицы) (слайд)
2.Стрела- "Царевна-Лягушка" (слайд)
3.Мешочек с мукой- "Колобок" (слайд)
4.Деревянная ложка - "Три медведя" (слайд)
5.Пирожок- "Маша и медведь" (слайд)
6.Рукавичка- "Рукавичка" (слайд)
7.Скалка- "Лисичка со скалочкой" (слайд)
8.Ключик- "Мальчик с пальчик " (слайд)
9.Яйцо- "Курочка- ряба" (слайд)
10.Колокольчик- "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (слайд)
Молодцы, теперь поиграем в игру "Дополни имя" Я буду говорить имена сказочных героев, а вы их дополнять.
- Кощей, Василиса, Мальчик, Змей, Сестрица, Братец, Крошечка
и наоборот:
- Бессмертный, Премудрая, с- пальчик, Горыныч, Аленушка, Иванушка, Ховрошечка.
Хорошо все справились.
Посмотрите, мы пришли с вами по нашим дорогам сказок к теремку. (слайд)
(Звучит музыка, дети надевают шапочки для показа сказки)
Сейчас мы покажем сказку "Теремок" ( инсценировка)
- За вашу отличную игру сладкий сюрприз от жителей теремка (корзинка со сладостями)
РЕФЛЕКСИЯ:
-Молодцы, а теперь подойдите к своим столам на них прикреплены яблочки ( красный, желтый, зеленый )
(музыка)
- Возьмите их и положите их в вазочку рядом с нашими сказочными героями
(слайд)
красное- если занятие понравилось
желтое- если что-то понравилось, а что-то нет
зеленое- не понравилось
- Посмотрите, каких яблок больше?
- Красных, значит занятие вам понравилось и мне тоже понравилось как вы сегодня занимались! Молодцы, всем спасибо!!!
(музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
презентации по теме "По дорогам сказок"
Данный материал помогает проверить знания обучающихся по теме "Сказки" : русских народных, сказок зарубежных и руских авторов....
Творческий урок литературного чтения во 2 классе по теме: "По дорогам сказок Г.Х.Андерсена"
Разработка урока литературного чтения во 2 классе в форме творческого урока-сказки направлена на знания сказок Андерсена. В материале использованы викторины, игры, конкурсы, творческая проектная работ...
Тест на тему "По дорогам сказок"
Цель: Обобщение знаний учащихся об изученных сказках.Задачи:1. Проверить знание текстов изученных сказок (народных и авторских), их героев.2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словар...
Тест на тему "По дорогам сказок"
Цель: Обобщение знаний учащихся об изученных сказках.Задачи:1. Проверить знание текстов изученных сказок (народных и авторских), их героев.2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словар...
Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир"
Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир"...
План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").
Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....