Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
план-конспект урока (1 класс) по теме

Курочкина Елена Викторовна

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.

Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.

Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать, расширять словарный запас.

Продолжать учить играть по ролям, вживаться в образ, передавать его красочно, эмоционально.

Оборудование: Экран, проектор, краски, маски сказочных персонажей, картинки,

 предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_urok.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

(внеклассное чтение)

 для учеников 1 кл.

по теме :

 " По дорогам сказок"

Разработано воспитателем

Курочкиной Еленой Викторовной

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.

Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.

Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать, расширять словарный запас.

Продолжать учить играть по ролям, вживаться в образ, передавать его красочно, эмоционально.

Оборудование: Экран, проектор, краски, маски сказочных персонажей, картинки,

 предметы.

Ход занятия:

Дети, посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь на места.

" Детки, глазки видят все-все....Ушки слышат все-все....Идет волшебница тишина! Тихо,

детки....  я расскажу вам о том, что у нас сегодня не обычное занятие а занятие- пути-

шествие, называется оно " По дорогам сказок". (слайд)   А чтобы мы с вами не заблудились в пути нам будут помогать сказочные герои, а кто именно, угадайте:

                                                                                                                       (слайды)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет      

                                                         ( Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                                          (Волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

                                                            (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

                                                                           (Медведь)

-А в каких сказках встречаются эти животные?

( "Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Три поросенка", " Заюшкина избушка", "Теремок")

- Правильно, а сейчас мы поиграем в игру "Собери картинку"

- Молодцы, все справились, а теперь посмотрите, что это?

Это наши дороги, которые поведут нас к чему-то таинственному, неизвестному, но

очень интересному.   (слайд , музыка)

- Пойдем по первой дороге, становитесь друг за другом и смотрите внимательно на ней указаны следы, нужно идти точно по ним, а то вокруг болото, можно утонуть.

- Ой, а что же это впереди, на дороге стоит пень, он загородил путь, чтобы пройти дальше,

нужно посмотреть что на нем? - Сверток, а в нем написано задание:

- Ответь на вопросы:

1. Порода домашних птиц выведена лично Бабой-Ягой. Они ловят и уносят хозяйке на ужин непослушных маленьких детей?                  

                                                                                                                     (Гуси лебеди)

                                                                                                                     (слайд)

2. По сусекам скребен, по углам метен?

                                                                                                                      (Колобок)

                                                                                                                      (слайд)

3. Я, красив, силен, могуч, я грознее грозных туч и умнее всех нет слов, много у меня

голов.

                                                                                                                     ( Змей Горыныч)

                                                                                                                            (слайд)

- Молодцы, справились, а теперь пойдем по второй дороге.   (слайд , музыка)    

 Смотрите, на ней разбросаны еловые шишки и чтобы не уколоть ногу, нужно идти на

носочках, вот так.

-Ой что это? Опять что- то на пути - это камень, его нужно сдвинуть, осторожно, под ним змея. Стойте тихо и послушайте сказку про змею и девочку Машеньку.

( "Змея и Машенька")

Шла Машенька по лесу, шла, да и заблудилась. Стоит, смотрит по сторонам не знает куда идти. Вдруг видит - змея под камнем шипит: "Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш". И говорит ей змея: "Маш-ш-ш-ш-ш-шенька, не спеш-ш-ш-ш-ши, освободи меня, отодвинь камеш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шек." 
Пожалела Машенька змею, отвалила камень и выпустила её на волю. А та подпрыгнула, обвилась вокруг шеи и говорит:
"Вот теперь я тебя укуш-ш-ш-ш-шу, вот теперь я тебя задуш-ш-ш-ш-ш-ш-шу." 
-
За что? - удивилась Машенька.
"Хорош-ш-ш-ш-шо, - говорит змея - Если найдутся две живые душ-ш-ш-ш-ши, которые тебя пожалеют, я тебя отпущу." 

Идут они глухими лесами. Встречают волка. Спрашивает змея:
- Ш-ш-ш-ш-што делать с Маш-ш-ш-ш-шенькой? 
Волк, не долго думая отвечает:
- Не надо её жалеть. 
"Вот беда! - думает Машенька. - Придется погибать".

Идут дальше. Встречают лису. Спрашивает змея, как с Машенькой быть.
-Змея, я рассудить вас не могу. Пойдемте на то место, где вы встретились. 
Пришли они к камню, лиса и говорит:
-Змея, я хочу видеть, как это было. Как лежал камень, как ты лежала. 
Спустилась змея с шеи Машеньки, легла на землю.
-Ну, теперь ты, Машенька, покажи, как змея была придавлена. 
Машенька быстро навалила камень на змею.
-Вот так,- сказала лиса. - Так и лежи здесь, неблагодарная. 
Пошли себе лиса и Машенька, а лисичка ещё Машеньке и песенку спела:

-Хотя её опасный яд
В лекарства входит, говорят,
Но чтоб к врачам не обращаться,
С ней лучше не встречаться.

- О чем  эта сказка?

- Как говорила змея?        ( Ш-Ш-Ш    Скажем хором )

- Чему она нас учит?        ( Нужно на добро отвечать добром )

- А мы можем трогать змей, если встретим их в природе?

- Как нужно себя вести, когда змея рядом?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ                                                                       (слайд)

- Ребята, посмотрите, под камнем еще листок, а на  нем задание!

Садитесь на места, задание называется "Помоги Дюймовочке".

Перед вами краски и незаконченная картинка. Что нужно дорисовать, чтобы Дюймовочка уплыла от лягушки?

( дорисовать воду и веревочку от девочки до бабочки)

Вот молодцы, справились, а теперь пойдем по третьей дороге.          (слайд , музыка)

Смотрите, на ней кочки, нужно перепрыгивать с одной на другую. Вот так.

Ой, на ней стоит "волшебный сундучок". А как вы думаете, что в нем может лежать?

-Нужно доставать по- одному предмету и называть из какой он сказки.

1. Перо- "Конек- Горбунок" (перо жар-птицы)                                             (слайд)

2.Стрела- "Царевна-Лягушка"                                                                         (слайд)

3.Мешочек с мукой- "Колобок"                                                                       (слайд)

4.Деревянная ложка - "Три медведя"                                                              (слайд)

5.Пирожок- "Маша и медведь"                                                                        (слайд)

6.Рукавичка- "Рукавичка"                                                                                 (слайд)

7.Скалка- "Лисичка со скалочкой"                                                                  (слайд)

8.Ключик- "Мальчик с пальчик "                                                                    (слайд)

9.Яйцо- "Курочка- ряба"                                                                                  (слайд)

10.Колокольчик- "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"                      (слайд)

Молодцы, теперь поиграем в игру "Дополни имя" Я буду говорить имена сказочных героев, а вы их дополнять.

- Кощей, Василиса, Мальчик, Змей, Сестрица, Братец, Крошечка

и наоборот:

- Бессмертный, Премудрая, с- пальчик, Горыныч, Аленушка, Иванушка, Ховрошечка.

Хорошо все справились.

Посмотрите, мы пришли с вами по нашим дорогам сказок к теремку.          (слайд)

(Звучит музыка, дети надевают шапочки для показа сказки)

Сейчас мы покажем сказку "Теремок" ( инсценировка)

- За вашу отличную игру сладкий сюрприз от жителей теремка (корзинка со сладостями)

РЕФЛЕКСИЯ:

-Молодцы, а теперь подойдите к своим столам на них прикреплены яблочки ( красный, желтый, зеленый )    

                                                                                                                            (музыка)

- Возьмите их и положите их в вазочку рядом с нашими сказочными героями

                                                                                                                      (слайд)

                         красное- если занятие понравилось

                         желтое- если что-то понравилось, а что-то нет

                         зеленое- не понравилось

- Посмотрите, каких яблок больше?

- Красных, значит занятие вам понравилось и мне тоже понравилось как вы сегодня занимались! Молодцы, всем спасибо!!!

                                                                                                                            (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

презентации по теме "По дорогам сказок"

Данный материал помогает проверить знания обучающихся по теме "Сказки" : русских народных, сказок зарубежных и руских авторов....

Творческий урок литературного чтения во 2 классе по теме: "По дорогам сказок Г.Х.Андерсена"

Разработка урока литературного чтения во 2 классе в форме творческого урока-сказки направлена на знания сказок Андерсена. В материале использованы викторины, игры, конкурсы, творческая проектная работ...

Тест на тему "По дорогам сказок"

Цель: Обобщение  знаний учащихся об изученных сказках.Задачи:1. Проверить знание текстов изученных сказок (народных и авторских), их героев.2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словар...

Тест на тему "По дорогам сказок"

Цель: Обобщение  знаний учащихся об изученных сказках.Задачи:1. Проверить знание текстов изученных сказок (народных и авторских), их героев.2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словар...

Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир"

Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир"...

План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....