Модель "Цифрового портфеля ученика" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
рабочая программа (1 класс) по теме
Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_porfel_uchenika_1kl.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Анна Модестовна,
учитель начальных классов
МОБУ "Руэмская СОШ"
Медведевского района
Республики Марий Эл
Модель «цифрового портфеля ученика» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Федеральный государственный стандарт второго поколения нацелен на смену образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося путем освоения различных способов деятельности. Эта идея очень близка учителям, работающим по образовательной системе «Школа 2100». Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Поэтому так сильно изменились требования к образованию и образованному человеку. Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур. Действовавший ранее принцип передачи каждому человеку всех важнейших знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, - становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем, т.е. информационная культура.
Для достижения новых результатов образования следует изменить и учебный процесс, и учебники, а используя данную модель «Цифровой портфель ученика» есть возможность превратить учебу в школе в увлекательный творческий процесс, увлечь младших школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.
Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Задачи:
- показать, как, учитывая основные факторы, способствующие адаптации ребенка к школе, использовать модель «цифрового портфеля» для 1-го класса для работы по введению первоклассников в новую жизненную ситуацию, преодолению школьных трудностей, связанных с процессом освоения в школьной жизни;
- повысить доступность, качество и эффективность образования;
- снять перегрузки с обучающихся, сделав учебный процесс ярким, наглядным и интересным;
- обеспечить равенство доступа к ИКТ.
Механизм реализации
Данный портфель реализуется на предметах:
- обучение грамоте;
- математика;
- окружающий мир
в соответствии с базисным учебным планом, так же поможет структурировать учителю учебный материал на уроках и во внеурочное время. Использование физкультминуток поможет сделать отдых на уроке интересным и увлекательным.
Наилучшего результата можно добиться при условии 1ученик – 1 компьютер. От учителя требуется умение владеть ИКТ. (см. Приложение)
Календарный план реализации:
Обучение грамоте
№ | Тема | Содержание «портфеля» | Предполагаемая дата |
Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» | |||
1. | Календарь и календарные праздники. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
2. | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
3. | Летом в деревне (на даче). Составление предложений. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
4. | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
5. | Звуки речи и неречевые звуки. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
6. | Цирк. Подбор тематических групп слов. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
7. | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
8. | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
9. | Театр. Повторение основных понятий. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
10. | Гласные звуки. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
11. | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Словообразующая роль гласных звуков. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
12. | На уроке труда. Ударение. | Приложение 3 Презентация «Ударение.» | сентябрь |
13. | Деление слов на слоги, ударный и безударные слоги. | Приложение 3 Презентация «Слог. Ударение.» | сентябрь |
14. | Повторение основных изученных понятий. | Приложение 3 Презентация «Графические схемы предложений» | сентябрь |
Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать. | |||
15. | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква» | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
16. | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | октябрь |
17. | Гласный звук [о], буква о. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
18. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
19. | Заглавная буква О в именах людей. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
20. | Гласный звук [а], буква а. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
21. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
22. | Согласные звуки [н], [н'], буква н. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
23. | Гласный звук [у], буква Уу. | Приложение 3 Презентация «Буквы У, у.» | октябрь |
24. | Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | октябрь |
25. | Согласные звуки [с], [с'], буква с. | Приложение 3 Презентация «Буквы С, с.» | октябрь |
26. | Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
27. | Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.. | Приложение 3 Презентация «Буквы М, м.» | октябрь |
28. | Упражнения в чтении. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | октябрь |
29. | Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
30. | Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
31. | Согласный звук [ш], буква ш. | Приложение 3 Презентация «Буква Ш.» | октябрь |
32. | Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
33. | Упражнения в чтении | Приложение 3 Презентация «Звуки гласные си согласные» | ноябрь |
34. | Согласные звуки [д], [д'], буква д. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
35. | Согласные звуки [в], [в'], буква в. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
36. | Упражнения в чтении. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | ноябрь |
37. | Строчная гласная буква е. Повторение и закрепление введенных понятий. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
38. | Вн. чт. Знакомство с детскими журналами. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | декабрь |
39. | Упражнения в чтении. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | декабрь |
40. | Повторение парных звонких и глухих согласных. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | декабрь |
41. | Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова – междометия. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | январь |
42. | Согласный звук [ж], буква ж. | Приложение 3 Презентация «Сочетание жи-ши».» | январь |
43. | Заглавные буквы Х и Ж. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | январь |
44. | Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | январь |
45. | Согласные звуки [ч'], буква ч. Буквосочетания ча, чу. | Приложение 3 Презентация «сочетание чк, чн.» | январь |
46. | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Приложение 3 Презентация «Буквы Ч,ч.» | январь |
47. | Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | февраль |
48. | Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. | Приложение 3 Презентация «Буквы Ф, ф.» | февраль |
49. | Упражнения в чтении. | Приложение 3 Презентация «жи-ши, ча-ща, чу-щу» | февраль |
50. | Вн.чт. Сутеев «Сказки». | Приложение 3 Презентация «Сутеев. сказки о животных» | февраль |
51. | Строчная согласная буква ю. | март | |
52. | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Детские фантазии» | март |
53. | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
54. | Разделительный ъ. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
55. | Алфавит. Упражнения в чтении. | Приложение 3 Презентации «Азбука -ступенька к мудрости», «Кириллица» | март |
56. | Упражнения в чтении. | Приложение 3 Презентации «Алфавит», «Кто в алфавите живет?» | март |
Математика
№ | Тема | Содержание «портфеля» | Предполагаемая дата |
Признаки предметов | |||
1. | Цвет. Знакомство с радугой. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
2. | Форма. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
3. | Размер. | Приложение 3. Презентация «признаки предметов. Размер» | сентябрь |
4. | Признаки предметов. | Приложение 3. Презентация «Признаки предметов» | сентябрь |
5. | Порядок. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
6. | Отношения «равно», «не равно». | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
7. | Отношения «больше», «меньше». | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
Числа от 1 до 10 | |||
8. | Число один. Цифра 1. Один и много. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 1» Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | сентябрь |
9. | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Приложение 3. Презентация «Точка и линия» | сентябрь |
10. | Число два. Цифра 2. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | сентябрь |
11. | Число три. Цифра 3. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | сентябрь |
12. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | Приложение 3. Презентация «Ломаная линия» | сентябрь |
13. | Сложение. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
14. | Вычитание. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
15. | Выражение. Значение выражения. Равенство. | Приложение 3. Презентация «Выражения» | октябрь |
16. | Сложение и вычитание отрезков. | Приложение 3. Презентация «Прибавить и вычесть 1» | октябрь |
17. | Число четыре. Цифра 4. | Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | октябрь |
18. | Число пять. Цифра 5. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 5» | октябрь |
19. | Числа 1 – 5. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
20. | Число шесть. Цифра 6. | Приложение 3. Презентация «вычитание числа 3» | октябрь |
21. | Числа 1 – 6. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
22. | Число семь. Цифра 7. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 7» | ноябрь |
23. | Числа 1- 7. | Приложение 3. Презентация «Прибавление к числу 7» Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | ноябрь |
24. | Переместительное свойство сложения. | Приложение 3. Презентация «Переместительное свойство сложения» | ноябрь |
25. | Числа 1 – 7. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
26. | Число восемь. Цифра 8. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 8» | ноябрь |
27. | Числа 1 – 8. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
28. | Число девять. Цифра 9. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 9» Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | ноябрь |
29. | Числа 1 – 9. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
30. | Число ноль. Цифра 0. | Приложение 3. Презентация «Число 0» | ноябрь |
31. | Числа 0 – 9. | Приложение 3. Презентация «Число и цифра 0» | ноябрь |
32. | Число 10. | Приложение 3. Презентация «Состав числа 10» | декабрь |
33. | Таблица сложения. | Приложение 3. Презентация «Связь меду действием сложения и вычитания» | декабрь |
34. | Таблица сложения. | Приложение 3. Презентация «Связь сложения и вычитания» | декабрь |
35. | Числа и цифры. Римские цифры. | Приложение 3. Презентация «Числа и цифры» | декабрь |
36. | Числа 0 – 10. | Приложение 3. Презентация «Число 10» | декабрь |
37. | Числа 0 – 10. | Приложение 3. Презентация «Числа от 0 до 10» | декабрь |
38. | Числа 0 – 10. Закрепление. | Приложение 3. Презентация «Стихи о цифрах» Приложение 4 DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет: «Арифметика – Малышка» | декабрь |
Задача | |||
39. | Задача. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | декабрь |
40. | Задачи на нахождение целого или его части. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | январь |
41. | Задача на разностное сравнение. Закрепление. | Приложение 3. Презентация «Задачи на разностное сравнение» | январь |
42. | Решение задач. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | январь |
43. | Решение задач. | Приложение 3. Презентация «Решение задач в 1 действие» | январь |
Уравнение | |||
44. | Уравнение. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | февраль |
45. | Уравнение. | Приложение 3. Презентация «Уравнения» | февраль |
Величины | |||
46. | Длина. Сантиметр. | Приложение 3. Презентации «Сантиметр» | март |
47. | Величина. Длина. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
48. | Величины. Масса. Килограмм. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
49. | Величины. Объем. Литр. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
50. | Решение задач. | Приложение 3. Презентация «Решение задач на сложение» | апрель |
Числа от 10 до 20 | |||
51. | Числа от 10 до 20. | Приложение 3. Презентация «Числа от 1 до 20» | апрель |
52. | Табличное сложение и вычитание. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | апрель |
53. | Сложение и вычитание в пределах 20. | Приложение 3. Презентация «Последовательность действий» | апрель |
Повторение изученного в 1-м классе | |||
54. | Повторение изученного в 1-м классе. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | май |
55. | Повторение изученного в 1-м классе. | Приложение 3. Презентация «Решение задач изученных видов» | май |
56. | Повторение изученного в 1-м классе. | Приложение 3. Презентация «Космическое путешествие» | май |
57. | Занимательные и нестандартные задачи. Числа 1 -20. | Приложение 3. Презентация «Множество и его элементы» | май |
58. | Задачи с геометрическим содержанием. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | май |
Окружающий мир
№ | Тема | Содержание «портфеля» | Предполагаемая дата |
Как мы понимаем друг друга | |||
1. | Как мы будем учиться. | Приложение 3 Презентации о России | сентябрь |
2. | Я – школьник. | Приложение 3 Презентация «Правила поведения в школе» | сентябрь |
3. | Ценный совет. | Приложение 3 Презентация «Режим дня» | сентябрь |
4. | Зачем нужен жизненный опыт. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
5. | Где и куда. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | сентябрь |
6. | Учимся определять верх и низ. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
7. | Раньше и позже. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
Как мы узнаем, что перед нами | |||
8. | Предметы и их признаки. | Приложение 3 Презентация «Вода и ее свойства» | октябрь |
9. | Сочетания предметов. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | октябрь |
Времена года | |||
10. | Осень - природа готовится к зиме. | Приложение 3 Презентации «Природа», «Многообразие деревьев» | ноябрь |
Как ты узнаешь мир | |||
11. | Наши помощники - органы чувств. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
12. | Наши помощники – память и ум. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
13. | Родители, учителя и книги. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | ноябрь |
Твоя семья и твои друзья | |||
14. | Ты и твоя семья. | Приложение 3 Презентация «Музыка и здоровье» | декабрь |
15. | Учимся быть самостоятельными. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1 | декабрь |
16. | Ты и твои друзья. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1 | декабрь |
17. | Как нужно общаться. | 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | декабрь |
Времена года | |||
18. | Зима – покой природы. | Приложение 3 Презентации «Зима-покой природы», «Декабрь Свойства воды» | январь |
Что нас окружает. | |||
19. | Город, в котором мы живем. | Приложение 3 Презентация «Москва, Россия, Красная площадь, Кремль» | январь |
20. | Учимся быть пешеходами. | январь | |
21. | Хозяйство человека. | Приложение 3 Презентация «Когда появилась одежда» | февраль |
22. | Богатство природы. | Приложение 3 Презентации «Лекарственные травы», «Удивительные растения мира» | февраль |
23. | Твердые тела, жидкости и газы. | Приложение 3 Презентация «Твердые тела, жидкости и газы» | февраль |
Времена года | |||
24. | Весна: пробуждение природы. | Приложение 3 Презентация «На что похожа планета» 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
Живые обитатели планеты. | |||
25. | Живое и неживое. | Приложение 3 Презентация «Живая и неживая природа» 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | март |
26. | Растения и животные. | Приложение 3 Презентация «Кто такие звери» | март |
27. | Равновесие в природе. | Приложение 3 Презентация «Равновесие в природе» | март |
28. | Домашние любимцы и комнатные растения. | Приложение 3 Презентации «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения – наши друзья» | апрель |
29. | Наши помощники – домашние животные и культурные растения. | Приложение 3 Презентация «Собака – друг человека» | апрель |
30. | Человек – разумное существо. | Приложение 3 Презентация «Здоровый сон» | апрель |
31. | Природа и мы. | Приложение 3 Презентация «Предсказатели погоды» | апрель |
Времена года | |||
32. | Лето – природа цветет и плодоносит. | Приложение 3 Презентация «Большая Кокшага» 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100» | май |
Отчего и почему | |||
33. | Отчего и почему. | Приложение 3 Презентация «Витамины» | май |
34. | Учимся решать жизненные задачи. | Приложение 3 Презентации «Ты и вещи», «Правда о жвачке» | май |
Ожидаемые результаты:
Образовательные достижения учащихся:
- повышения уровня и качества обученности учащихся по базовым предметам;
- овладение государственным стандартом по базовым предметам;
- применение предметных знаний и умений на практике (участие в предметных дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, ученических исследовательских работах, проектах).
Уровень сформированности ключевых компетентностей:
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (уровень сформированности мыслительных операций: обобщения, сравнения, анализа, синтеза и т.д., уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, статистические методы);
- информационно - коммуникативная компетентность (умение осуществлять поиск информации в источниках разного вида, в том числе Интернет, степень владения компьютерными технологиями при работе с информацией);
- социальная компетентность (умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив, степень проявления личной инициативы учащихся, установление позитивных социальных взаимоотношений с окружающими).
Приложение
1. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»
2. DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006
3. Диск DVD-RW «Цифровой портфель младшего школьника» (прилагается к конкурсным материалам):
1) Обучение грамоте
2) Математика
3) Окружающий мир
4) Физкультминутки
5) Критерии оценки модели
6) Внеклассная работа
4. DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет:
1) Мультипликационная «Арифметика – Малышка»
2)Мультипликационные «Детские фантазии»
5. ИДДК «Мир животных»
6. Диск MP3 П.И.Чайковский. «Детский альбом». «Времена года» и другое.
7. Диск MP3 Звуки природы. ИДДК
8. Диск MP3 2 СD Детские песенки.
9. Диск MP3 Лучшие песни для детей из мультфильмов и кинофильмов.
10. Российские каталоги
http://edu.ru – система федеральных образовательных порталов
http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://alledu.ru – всё образование Рунета каталог ссылок на образовательные ресурсы
http://edu.km.ru – сайт отдела образовательных проектов компании «Кирилл и Мефодий»
http://list.mail.ru – Каталог на Mail.ru – универсальный каталог Рунета
http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета
http://www.portal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов
11. Международные каталоги
http://www.yahoo.com - Yahoo! (каталог ресурсов на английском языке).
http://www.yahooligans.com—Yahooligans - веб-путеводитель для детей (на английском языке)
http://www.ipl.org — The Internet Public Library — цифровая публичная библиотека (на английском языке)
12. Наиболее популярные российские поисковые системы:
Яндекс (yandex.ru)
Рамблер (rambler.ru)
Апорт (aport.ru)
13. Международные поисковики:
Google.com (поиск только в русскоязычной сети - Google.ru)
14. Полнотекстовые библиотеки, то есть такие, в которых хранятся тексты самих книг.
http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова - тексты on-line
http://www.ilibraru.ru/index.html - Интернет-библиотека Комарова
http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека
http://www.lib.km.ru/ - Электронная библиотека
http://www.lib.com.ua/ - Электронная библиотека
http://book.org.ua/ - Электронная библиотека компании "Небесная сеть"
http://www.biglib.com.ua/ - Народная библиотека
http://www.univtrsalinternetlibrary.ru/ Всемирная электронная библиотека
15. Рубрикон http://www.rubricon.com./default.asp
Рубрикон- это сборник энциклопедий и словарей
Охват Рубрикона:
- Большая советская энциклопедия
- Иллюстрированный словарь
- Российский энциклопедический словарь
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Толковый словарь Даля
- Новый словарь русского языка
- Малая медицинская энциклопедия
- Энциклопедический словарь «История Отечества»
16. www.school2100.ru – сайт Образовательной системы «Школа 2100»
17. www.1september.ru сайт ИД «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...
Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Проектирование современного урокав условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...