Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)
Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Название итогового мероприятия: Выставка в книжном уголке
Дата проведения итогового мероприятия: (26 марта, вторник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_5_nedelya.docx | 80.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)
Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Название итогового мероприятия: Выставка в книжном уголке
Дата проведения итогового мероприятия: (26 марта, вторник)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 29 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика «Белочка». Комплекс №4 за март. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга? ». Д/и «Непонятные слова». Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: продолжать учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитание культуры поведения за столом. Беседа «Следи за осанкой» | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: упражнять в умении рисовать фигуру человека. (Влада, Даниил). | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Лего-человечки». Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Сюжет «Магазин книг». Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей. «Такие разные книги». | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закрепить правила безопасного поведения. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи. | |||||||
Музыка. «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова - развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнить песню выразительно, эмоционально, в оживлённом темпе. «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе - инсценирование песни. «Жил был у бабушки серенький козлик» (р.н.м.) - петь напевно, выразительно, инсценированное пение | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить устанавливать причинно-следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель привлекает внимание детей к огромной куче льда, возникшей в результате таяния снега на крыше. - Почему она медленно тает? (Потому что ночью бывают небольшие морозы, толщина льда большая, он долго держит холод; солнышку еще надо потрудиться, чтобы прогрелась Земля.) Читает стихотворение В. Нестеренко «Весеннее утро». Я хотел поспать немножко, Но увидел свет в окне. Лучик - теплую ладошку. Протянуло солнце мне. Подвижная игра «Море волнуется». Цель игры – развивать быстроту и ловкость. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Айгерим, Саил). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Элементарная трудовая деятельность. Предложить собрать лопатками снег к кустарникам Учить заботиться о природе, помогать взрослым заботиться о природе.. Выносной материал. (скакалки, метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, лопатки, зеркальца). Создать условия для исследовательской деятельности. При помощи зеркальца поймать солнечный лучик, поиграть с ним; уточнить, как отражается солнце в зеркале. Цель: Формировать наблюдательность, учить делать свои выводы и рассуждения, развивать речь. Прививать интерес к исследованию. | |||||
Восприятие художественной Самообслуживан | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Носов «Тридцать зерен». Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(комплекс №4) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Беседа «Моя любимая книга». Д/И «Кто смеётся? Кто грустит? ». Чтение рассказа А. Жиляева «Домашняя библиотека» Цель: повышать кругозор детей. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Так бывает или нет? Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять. (Ильмира, Валера). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Телевизионный репортаж с книжной выставке» Цель: рассказать детям о книжной выставке, которая проводиться в издательствах, где делают книги. Закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду; активизировать словарный запас по пройденным темам. Хозяйственно бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками». | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за весенним небом и облаками Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Найти на ясном голубом небе легкое облачко и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Обратить внимание на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым, грязным цветом. Приметы: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь. Поговорки и пословицы: «Мартушка закрутит вертушку»; «На весну надейся, а дрова запасай». Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д. Ход игры: Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется один из играющих – «охотник». Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на…». Здесь он делает шаг вперед и говорит: «…Зайцев», делает второй шаг…При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Победителем считается тот, кто дошел до указанного места первым или прошел дальше. Подвижная игра «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. (Артур, Шараф). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке: Сгребание снега в клумбы. Цель: Учить заботится детей о своём участке, ухаживать за ним. Дидактические игры «Отгадай-ка!», . Цель: Развивать образное мышление, память, речь. Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: расчистка участка от снега. Опытно-экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем, «Какие свойства?» Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Проблема: «Какие свойства?» Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом. Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Выносной материал: лопатки, ведёрки, таз с водой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.02 -25.02.2022 г.)
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».
Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.) Тема: «Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)Тема: «Новый год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспи...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...