Рабочая программа "Вырастай-ка" для подготовки к 1 классу
рабочая программа (1 класс)
Программа заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Вырастай-ка" | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Донское
Задонского муниципального района Липецкой области.
Общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Вырастай-ка»
Срок реализации: 1 месяц
Возраст обучающихся: 6-7лет
Разработала учитель начальных классов:
Бобренева Е.Е.
с. Донское
2024 год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана образовательная программа образования «Вырастай-ка»
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области, утвержденный приказом отдела образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 26.09.2013г. № 442. Принят на заседании Управляющего Совета. Протокол от 30.08.2013г. № 7.
- Положение МБОУ СОШ с. Донское «О структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования» утвержденное приказом от 30.08.2014 г. № 152.
Направленность образовательной программы – социально-педагогическая.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника
Актуальность создания данной образовательной программы. Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что для наиболее эффективного решения проблем адаптации при переходе детей из детского сада и семьи в 1-й класс создана программа «Вырастай-ка». В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Отличительные особенности данной образовательной программы уже существующих в этой области заключается в том, что программа «Вырастай-ка» основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, а это является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.
Еще одной отличительной особенностью данной программы является то, что она включает следующие курсы: «Обучение письму», «Развитие речи», «Математические ступеньки», «Веселый карандаш».
Цели программы:
Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, которая поспособствует снятию трудностей адаптации в новой для него социальной среде.
Задачи:
- формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;
- развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
- формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения исключения, моделирования, конструирования;
- развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативности мышления;
- развивать мелкую мускулатуру руки и пальцев;
- развивать общие учебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
- развивать волевую готовность.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Срок реализации программы один месяц
Организация учебной деятельности:
Форма организации занятий: обучение на занятиях строится на игровой деятельности и носит практический характер
- занятия-игры;
- практические занятия;
- экскурсии;
- обзорные прогулки;
- инсценировки;
- ролевые игры.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа.
Занятия проводятся в месяца , в один день – 4 занятия. Продолжительность занятий: 35 минут с проведением физкультурной минутки.
Между занятиями – перерыв 10 минут.
Наполняемость учебных групп: 30 человек
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов | Кол-во часов |
Всего | ||
Раздел 1 Обучение письму | 10 | |
Знакомство с тетрадью, её разлиновкой. Правила посадки при письме. | 1 | |
Рисование узора | 1 | |
Штриховка | 1 | |
Волшебные узоры | 1 | |
Обведение предмета по контуру | 2 | |
Раскрашивание картинки нужным цветом | 1 | |
Рисование рисунка по аналогии | 1 | |
Развитие каллиграфических навыков | 2 | |
Раздел 2 Развитие речи | 10 | |
Знакомство со школой | 1 | |
Слово, предложение, устная речь | 1 | |
Составление предложений и рассказа по картинке | 2 | |
Ответы на вопросы к тексту | 1 | |
Звуки речи | 1 | |
Звуковой анализ слогов, слов | 1 | |
Мир вокруг нас | 2 | |
Повторение изученного | 1 | |
Раздел 3 Математические ступеньки | 10 | |
Счет предметов | 1 | |
Один – много. Ориентировка по клеточкам листа | 1 | |
Пространственные отношения | 1 | |
Классификация предметов | 1 | |
Думай, считай, отгадывай! | 1 | |
Соотношение количества предметов и числа | 1 | |
Сравнение группы предметов | 1 | |
Геометрические фигуры | 1 | |
Волшебные знаки | 1 | |
Закрепление знаний | 1 | |
Раздел 4 Весёлый карандаш | 10 | |
Путешествие в мир искусств | 2 | |
Волшебный мир сказок | 2 | |
Времена года | 2 | |
Праздники | 2 | |
Наши четвероногие друзья | 2 | |
Всего : | 40 |
Календарно-тематический план «Подготовка к письму»
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство с тетрадью, её разлиновкой. Правила посадки при письме. | 1 | 04.06 | |
2 | Рисование узора | 1 | 05.06 | |
3 | Штриховка | 1 | 07.06 | |
4 | Волшебные узоры | 1 | 13.06 | |
5 | Обведение предмета по контуру | 1 | 14.06 | |
6 | Обведение предмета по контуру | 1 | 17.06 | |
7 | Раскрашивание картинки нужным цветом | 1 | 18.06 | |
8 | Рисование рисунка по аналогии | 1 | 19.06 | |
9 | Развитие каллиграфических навыков | 1 | 20.06 | |
10 | Развитие каллиграфических навыков | 1 | 21.06 |
Календарно-тематический план «Математические ступеньки»
№ п/п | Название разделов и тем | Коли-чество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Счет предметов | 1 | 04.06 | |
2 | Один – много. Ориентировка по клеточкам листа | 1 | 05.06 | |
3 | Пространственные отношения | 1 | 07.06 | |
4 | Классификация предметов | 1 | 13.06 | |
5 | Думай, считай, отгадывай! | 1 | 14.06 | |
6 | Соотношение количества предметов и числа | 1 | 17.06 | |
7 | Сравнение группы предметов | 1 | 18.06 | |
8 | Геометрические фигуры | 1 | 19.06 | |
9 | Волшебные знаки | 1 | 20.06 | |
10 | Закрепление знаний | 1 | 21.06 |
Календарно-тематический план «Развитие речи»
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство со школой | 1 | 04.06 | |
2 | Слово, предложение, устная речь | 1 | 05.06 | |
3 | Составление предложений и рассказа по картинке | 1 | 07.06 | |
4 | Составление предложений и рассказа по картинке | 1 | 13.06 | |
5 | Ответы на вопросы к тексту | 1 | 14.06 | |
6 | Звуки речи | 1 | 17.06 | |
7 | Звуковой анализ слогов, слов | 1 | 18.06 | |
8 | Мир вокруг нас | 1 | 19.06 | |
9 | Мир вокруг нас | 1 | 20.06 | |
10 | Повторение изученного | 1 | 21.06 |
Календарно-тематический план «Веселый карандаш»
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1. | Путешествие в мир искусств | 1 | 04.06 | |
2. | Путешествие в мир искусств | 1 | 05.06 | |
3. | Волшебный мир сказок | 1 | 07.06 | |
4. | Волшебный мир сказок | 1 | 13.06 | |
5. | Времена года | 1 | 14.06 | |
6. | Времена года | 1 | 17.06 | |
7. | Праздники | 1 | 18.06 | |
8. | Праздники | 1 | 19.06 | |
9. | Наши четвероногие друзья | 1 | 20.06 | |
10 | Наши четвероногие друзья | 1 | 21.06 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Раздел 1 «Развитие речи»
Развитие и совершенствование устной речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи.
Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по предложенному плану или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.
Раздел 2 «Обучение письму»
Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.
Раздел 3 «Математические ступеньки»
Количество и счет. Числа и цифры вокруг нас. Как хорошо уметь считать. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1. Деление целого на части, сравнение и уравнивание множеств по числу. Упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности. Рисуй, считай, отгадывай!
Геометрические фигуры. Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником, ромбом. Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка). Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур. Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.
Свойства предметов. Сравнение, классификация по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделением одновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.
Ориентирование в пространстве. Выделение пространственных отношений: направо - налево, назад - вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.
Ориентирование на плоскости листа бумаги в клетку. Выделение пространственных отношений на листе бумаги (условными знаками).
Задачи на логическое мышление. Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания. Самостоятельное создание различных символов и знаков. Выполнение действий по знаковым обозначениям.
Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Играем, наблюдаем. Сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы его выполнения. Считалки, загадки, задачи.
Раздел 4 «Весёлый карандаш»
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности: восприятие произведений искусства (ребёнок – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ребёнок – художник). Это даёт возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Прогнозируемые результаты и формы промежуточной аттестации
В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук. Дети должны знать и уметь:
- правильно располагать тетрадь, держать карандаш и ручку;
- штриховать предметы вертикально и горизонтально, раскрашивать и обводить по контуру;
- работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);
- задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог;
- составлять небольшие простые предложения, дополнять их недостающими словами;
- составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
- пересказывать текст по зрительной опоре;
- отличать звук от буквы, вычленять звуки из слов, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные;
- делить слова на слоги;
- делить предложения на слова.
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
В ходе реализации данной образовательной программы у детей разовьются наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, фантазия, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности.
Посещая занятия в «Вырастай-ка», старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.
Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, разума.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.
Курсы «Развитие речи» и «Подготовка к письму» нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данный курс помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Курс “ Математические ступеньки” направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Курс “Весёлый карандаш” направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Данный раздел способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки.
В результате занятий по программе «Вырастай-ка» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» – самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование
следующих умений.
Курс «Подготовка к письму»:
- вырабатывать правильную осанку;
- уметь правильно располагать тетрадь, держать карандаш и ручку;
- развивать мелкую моторику руки;
- уметь штриховать предметы вертикально и горизонтально, раскрашивать и обводить по контуру;
- уметь работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);
- познакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой;
- развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка;
- обогатить словарный запас.
Курс «Развитие речи»:
- уметь задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог;
- уметь составлять небольшие простые предложения, дополнять их недостающими словами;
- уметь составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
- уметь пересказывать текст по зрительной опоре;
- уметь отличать звук от буквы, вычленять звуки из слов, правильно их произносить;
- уметь различать гласные и согласные;
- уметь делить слова на слоги;
- уметь делить предложения на слова.
Курс «Математические ступеньки»:
- уметь продолжать заданную закономерность;
- уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- уметь соотносить число предметов и цифру;
- уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- уметь составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- уметь классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- уметь устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева– направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- уметь распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- уметь обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- уметь ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Промежуточная аттестация проводится следующим образом:
- текущий контроль – проводится на каждом занятии (беседа, устный опрос, индивидуальная работа);
- итоговый контроль – проводится в конце обучения (выставка работ, концерт для родителей).
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Дидактический материал
индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;
картинки с цветным изображением звуков;
предметные картинки для составления предложений и задач;
сюжетные картинки для составления рассказов;
прописи;
тетради в линейку и клетку;
презентации к урокам, созданные учителем.
Технические средства обучения.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийная доска.
Список литературы
- Федосова Н.А. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. Москва «Просвещение»,2014
- Федосова Н.А. Методические рекомендации к Программе по подготовке к школе детей 5-7 лет. Москва «Просвещение»,2014
- Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2-х частях. Москва. «Просвещение»,2014
- Колесникова Е.В. Методическое пособие к раб. тетради «Я считаю до 10». Москва, «Творческий Центр Сфера», 2014
- Федосова Н.А. Тетрадь№1. Я готовлюсь к письму. От рисунка к букве. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
- Федосова Н.А. Тетрадь№2. Я готовлюсь к письму. Мои первые буквы. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
- Федосова Н.А. Тетрадь№3. Я готовлюсь к письму. От буквы к слогу. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
- Федосова Н.А. Тетрадь№4.Я готовлюсь к письму. От буквы к слогу. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
- Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Москва, «Творческий Центр Сфера», 2014
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Рабочая программа по предмету "Трудовая подготовка"" 4 класс 8 вид
Содержание обучения на уроках трудовой подготовки очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частно...
Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе
Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...
Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.
С 2015 года учащиеся 4 класса выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной по...
Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс
Данная рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...