Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.
тест (4 класс) на тему
С 2015 года учащиеся 4 класса выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса. | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Филькова В.П. с. Сластуха Екатериновского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО начальных классов ___________/____________ Протокол № ______от «___»____________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/_________ «_____»_________ 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ с.Сластуха ____________/___________ «_____»__________ 2018 г. |
Рабочая программа по подготовке к ВПР
«Предметный калейдоскоп»
для учащихся 4 класса
Составитель: Фролова Е.В.,
учитель начальных классов 1 категории
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
С 2015 года учащиеся 4 класса выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Выбор направления работы нацелен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Сроки реализации программы
Программа «Предметный калейдоскоп» общеинтеллектуального направления. Рассчитана на детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 102 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете 3 раза в неделю по 45 мин.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи программы:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимания, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умения работать в парах, группах, самостоятельно;
Формы и методы работы:
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими:
-занятия теоретического плана и тренировочные занятия;
-мини-работы, тесты;
-обучающие проверочные работы;
диктанты ,практические работы ;
На занятиях будут использованы различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Планируемые результаты реализации программы.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватное понимание причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Регулятивные УУД:
-умение работать по предложенному учителем плану;
-умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- умение определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-применять изученные правила на письме;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Учебно- тематический план :
Русский язык
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Фонетика и графика | 3 ч |
2. | Состав слова | 4 ч |
3. | Морфология | 5 ч |
4. | Синтаксис | 6 ч |
5. | Орфография | 5 ч |
6. | Лексика | 6 ч |
7. | Развитие речи | 5 ч |
Итого | 34 ч |
Математика
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Разряды и классы | 3 ч |
2. | Арифметические действия | 7 ч |
3. | Работа с текстовыми задачами | 4 ч |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 4 ч |
5. | Геометрические величины | 3 ч |
6. | Работа с именованными единицами | 4 ч |
7. | Работа с таблицами, графиками | 2 ч |
8. | Работа с чертежными инструментами | 4 ч |
9. | Задачи на время | 3 ч |
Итого | 34 ч |
Окружающий мир
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Человек и природа | 4 ч |
2. | Человек и общество | 5 ч |
3. | Географические объекты. Работа с картой | 3 ч |
4. | Животный и растительный мир | 8 ч |
5. | Явления природы, прогноз погоды | 5 ч |
6. | Знаки дорожного движения | 3 ч |
7. | Правила безопасности в нашей жизни | 1 ч |
8. | Работа с демо-версиями | 3 ч |
Итого | 32 ч |
Календарно-тематическое планирование :
Русский язык ( 34 часа)
№ п\п | Название темы | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Фонетика и графика (теория) | 3.09 | |
2 | Фонетический разбор (практикум) | 10.09 | |
3 | Фонетический разбор (практикум) | 17.09 | |
4 | Состав слова (теория) | 24.09 | |
5 | Состав слова. Морфемный разбор существительных.(практикум) | 1.10 | |
6 | Состав слова. Морфемный разбор прилагательных. (практикум) | 8.20 | |
7 | Состав слова. Морфемный разбор глаголов. (практикум ) | 15.10 | |
8 | Что изучает морфология? (теория) | 22.10 | |
9 | Морфологический разбор существительных. (практикум) | 5.11 | |
10 | Морфологический разбор прилагательных. (практикум) | 12.11 | |
11 | Морфологический разбор глаголов. (практикум) | 19.11 | |
12 | Морфологический разбор наречий и местоимений. (практикум) | 26.11 | |
13 | Синтаксис (теория ) | 3.12 | |
14 | Однородные подлежащие(практикум) | 10.12 | |
15 | Однородные сказуемые (практикум) | 17.12 | |
16 | Синтаксический разбор простых предложений. (практикум) | 24.12 | |
17 | Синтаксический разбор сложных предложений. (практикум) | 14.01 | |
18 | Синтаксический разбор сложных предложений. (практикум) | 21.01 | |
19 | Орфография (теория ) | 28.01 | |
20 | Орфография (теория ) | 4.02 | |
21 | Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием ) | 11.02 | |
22 | Орфография (теория ) | 18.02 | |
23 | Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием ) | 25.02 | |
24 | Лексика (теория ) | 4.03 | |
25 | Однозначные и многозначные слова | 11.03 | |
26 | Фразеологические обороты | 18.03 | |
27 | Синонимы и антонимы | 1.04 | |
28 | Работа с частью В. (практикум) | 8.04 | |
29 | Работа с частью В (практикум) | 15.04 | |
30 | Развитие речи. Текст и его тема. | 22.04 | |
31 | План текста (практикум) | 29.04 | |
32 | План текста (практикум) | 6.05 | |
33 | Самостоятельная работа (демо-версия) | 13.05 | |
34 | Анализ самостоятельной работы. | 20.05 |
Математика ( 34 часа)
№ п/п | Название темы | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Разряды и классы (теория) | 6.09 | |
2 | Разряды и классы (практикум) | 13.09 | |
3 | Работа с многозначными числами | 20.09 | |
4 | Арифметические действия. Зависимость между компонентами сложения и умножения. | 27.09 | |
5 | Арифметические действия. Зависимость между компонентами вычитания и деления. | 4.10 | |
6 | Нахождение неизвестного компонента | 11.10 | |
7 | Порядок выполнения действий в выражениях (теория) | 18.10 | |
8 | Порядок выполнения действий в выражениях (практикум) | 25.10 | |
9 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (практикум) | 11.11 | |
10 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (практикум) | 15.11 | |
11 | Работа с текстовыми задачами (практикум) | 22.11 | |
12 | Работа с текстовыми задачами (практикум) | 29.11 | |
13 | Самостоятельное выполнение демо-версии | 6.12 | |
14 | Анализ работы | 13.12 | |
15 | Геометрические фигуры, их основные признаки | 20.12 | |
16 | Геометрические величины (теория) | 27.12 | |
17 | Геометрические величины (практикум) | 10.01 | |
18 | Работа с геометрическим материалом ( периметр прямоугольника и квадрата) | 17.01 | |
19 | Работа с геометрическим материалом ( площадь прямоугольника и квадрата) | 24.01 | |
20 | Самостоятельное выполнение демо-версии | 31.01 | |
21 | Анализ работы | 7.02 | |
22 | Работа с именованными единицами (теория ) | 14.02 | |
23 | Работа с именованными единицами (практикум) | 21.02 | |
24 | Выполнение демо-версии | 28.02 | |
25 | Анализ работы | 7.03 | |
26 | Работа с таблицами ,графиками | 14.03 | |
27 | Работа с таблицами ,графиками | 21.03 | |
28 | Работа с чертежным инструментом | 4.04 | |
29 | Работа с чертежным инструментом (практикум) | 11.04 | |
30 | Самостоятельное выполнение демо-версии | 18.04 | |
31 | Анализ работы | 25.04 | |
32 | Время. Единицы времени (теория) | 2.05 | |
33 | Задачи на время (теория) | 16.05 | |
34 | Задачи на время (практикум) | 23.05 |
Окружающий мир ( 32 часа)
№ п/п | Название темы | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Человек и природа. Предметы и материалы | 4.09 | |
2 | Человек и природа. Предметы и материалы | 11.09 | |
3 | Практическая работа по разделу « Предметы и материалы» | 18.09 | |
4 | Анализ работы | 25.09 | |
5 | Профессии людей , их значимость для общества | 9.10 | |
6 | Профессии людей , их значимость для общества | 16.10 | |
7 | Профессии людей , их значимость для общества | 23.10 | |
8 | Практическая работа по разделу «Профессии людей , их значимость для общества» | 6.11 | |
9 | Анализ работы | 13.11 | |
10 | Материки( теория) | 20.11 | |
11 | Материки .Работа с картой (практикум ) | 27.11 | |
12 | Материки .Работа с картой (практикум ) | 4.12 | |
13 | Животный и растительный мир Евразии | 11.12 | |
14 | Животный и растительный мир Африки | 18.12 | |
15 | Животный и растительный мир Австралии | 25.12 | |
16 | Животный и растительный мир Северной Америки | 15.01 | |
17 | Животный и растительный мир Южной Америки | 22.01 | |
18 | Животный и растительный мир Антарктиды | 29.01 | |
19 | Практическая работа по разделу «Животный и растительный мир» | 5.02 | |
20 | Анализ работы | 12.02 | |
21 | Явления природы ,прогноз погоды ( теория ) | 19.02 | |
22 | Прогноз погоды (работа с таблицами ) | 26.02 | |
23 | Прогноз погоды (работа с таблицами ) | 5.03 | |
24 | Практическая работа по разделу « Прогноз погоды» | 12.03 | |
25 | Анализ работы | 19.03 | |
26 | Знаки дорожного движения | 9.04 | |
27 | Знаки дорожного движения | 16.04 | |
28 | Знаки дорожного движения | 23.04 | |
29 | Правила безопасности | 30.04 | |
30 | Работа с демо-версиями | 7.05 | |
31 | Работа с демо-версиями | 14.05 | |
32 | Работа с демо-версиями | 21.05 |
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
Список обучающихся 4 класса
№ п/п | Фамилия ,имя уч-ся |
1. | Андрияшкин Артем |
2. | Баласанов Роман |
3. | Богданова Мария |
4. | Васильев Александр |
5. | Ивус Варвара |
6. | Коннов Данила |
7. | Миронов Николай |
8. | Макарихина Татьяна |
9. | Мохначева Анастасия |
10. | Федотов Данила |
11. | Шелудякова Юлия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса «подготовка к ЕГЭ»
Программа «Подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного...
Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе
Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...
Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс
Данная рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...