Исследование общей и мелкой моторики у учащегося 1 класса с нарушением зрения.
консультация (1 класс)
В материале консультации представлены тестовые задания для изучения состояния общей и мелкой моторики учащегося начальной школы (1кл.) с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_obshchey_i_melkoy_motoriki_-konsultatsiya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Исследование общей и мелкой моторики у учащегося 1 класса с нарушением зрения
За основу исследования общей и мелкой моторики у учащегося с нарушением зрения мы берем методику авторов Кабановой Т.В, Домниной О.В. «Тестовая диагностика». Методика имеет тестовую основу и предполагает подсчет баллов за каждый выполненный ребенком шаг. Далее суммируются все набранные баллы и определяется уровень моторного развития. В процессе обследования мы можем увидеть слабые стороны моторного развития и, впоследствии, при планировании коррекционной работы с учащимся направить на них свое внимание.
1.Исследование общей моторики (14 проб)
1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.
Тифлопедагог: Выполни мою инструкцию:
- Подними руки вверх.
- Покажи, как летают птицы и машут крыльями.
- Покажи, как работают пропеллеры у самолета (вентилятора).
1.2. Исследование движений туловища.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Покачайся как маятник часов.
- Нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать!)
1.3. Исследование движений ног и состояния равновесия.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Покажи, каким ты был маленьким (приседание).
- Покажи, как цапля стоит на одной ноге.
- Прыгай на одной ноге до указанного ориентира.
- Перешагивай через «лужи» и «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).
1.4.Исследовние статической координации движений.
Тифлопедагог: Выполни мою инструкцию.
- Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так 5 секунд (педагог считает от 1 до 5).
1.5. Исследование динамической координации движений.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Шагай как солдат (маршировка).
- Выполни подряд от 3 до 5 приседаний.
1.6. Исследование пространственной ориентации.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Пройди по кругу по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Пройди по кругу и встань в центр.
- Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.
Баллы | Оценка состояния общей моторики |
1балл | Правильно, точно и полно выполняет все движения, в нормальном темпе с первого раза. |
0,5 балла | Выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе. |
0,25 балла | Неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются. |
0 баллов | Не способен выполнить движение. |
ИТОГО: | 14 проб, 14 баллов |
2. Исследование мелкой моторики (9 проб)
2.1. Исследование кинестетической основы движений.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Покажи «козу» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные пальцы сжаты в кулачке), поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
- Покажи «зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак), поочередно каждой рукой , а затем обеими руками вместе.
- Покажи «колечки» (поочередно подушечками каждого пальца соприкасаемся с подушечкой большого пальца руки, сначала на одной руке, потом на другой).
- Покажи «очки» (одновременно двумя руками).
2.2. Исследование кинетической основы движений.
Тифлопедагог: Выполни мои инструкции.
- Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки.
- Пальчики «здороваются» (поочередное касание пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
- «Игра на пианино».
- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-ладонь, и наоборот).
- Кулак-ребро-ладонь.
Баллы | Оценка состояния мелкой моторики |
1балл | Правильно, точно и полно выполняет все движения (в полном объеме), в нормальном темпе с первого раза. |
0,5 балла | Заторможенность и нескоординированность движений при выполнении |
0,25 балла | Наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений. |
0 баллов | Не способен выполнить движение, отказывается от выполнения задания. |
ИТОГО: | 9 проб, 9 баллов |
В процессе выполнения заданий тифлопедагог отмечает, что учащемуся дается сложнее всего: кинетическая или кинестетическая сторона движений. В любом случае при планировании коррекционной работы необходимо будет учесть как сильные стороны (опора на них на занятии), так и слабые стороны двигательного репертуара ребенка (что необходимо скомпенсировать, развить).
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по развитию общей и мелкой моторики
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
В разработке представлены методики исследования уровня восприятия формы первокласниками с нарушениями зрения....
Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации родителями Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...
"Волшебные пальчики" серия занятий по развитию мелкой моторики для учащихся 1 класса с нарушениями интеллекта
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у не...
Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Опубликовано 17.09.2012 - 18:06 - Смирнова Наталья ВикторовнаСовременная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей ...
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста
В презентации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения...
Исследование понимания речи у ребенка 1 класса с нарушением зрения.
В материале консультации мы привели примеры специальных тестовых заданий для изучения понимания учащимся речевых инструкций, фраз, текста....