Конспект занятия «Мой родной город. Стрелка Васильевского острова»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия по теме: «Мой родной город. Стрелка Васильевского острова» для учеников 2 класса. Цель занятия: расширение знаний учащихся о Стрелке Васильевского острова как памятнике культурного и исторического наследия Санкт – Петербурга путем изучения отдельных объектов, входящих в данный ансамбль. Планируемые результаты: научить учащихся самостоятельно добывать информацию о расположении объектов Стрелки Васильевского острова с помощью карты – схемы. Учащиеся будут знать значение слов: Биржа, ростральные колонны, причал, Кунсткамера, ансамбль, скульптурная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мой родной город. Стрелка Васильевского острова»
Класс: 2 класс
Цели:
- расширение знаний учащихся о Стрелке Васильевского острова как памятнике культурного и исторического наследия Санкт – Петербурга путем изучения отдельных объектов, входящих в данный ансамбль.
- Создать условия для осознания учащимися сущности понятия «архитектурный ансамбль» на примере Стрелки Васильевского острова.
Задачи:
- Учить устанавливать историческую и культурную ценность данных объектов для жителей Санкт – Петербурга (в прошлом) и современных горожан.
- Формировать эмоционально – ценностное отношение учащихся к городу (восприятие красоты города).
- Показать значение Стрелки Васильевского острова как символа города.
- Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт – Петербурга.
- Формировать умение работать в группах.
- Развивать речь, мышление, воображение, память учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научить учащихся самостоятельно добывать информацию о расположении объектов Стрелки Васильевского острова с помощью карты – схемы.
- Учащиеся будут знать значение слов: Биржа, пакгауз, таможня, ростральные колонны, причал, Кунсткамера, ансамбль, скульптурная группа.
Метапредметные:
- Регулятивные: - определять цель деятельности; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - работать по плану, находить и исправлять ошибки, работая в группе; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения заданий в группе.
- Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации с использованием карты – схемы, «Словаря» в учебнике; - использовать знаково – символические средства (схемы) для решения задач; - строить речевое высказывание в устной форме; - анализировать, сравнивать объекты; - устанавливать причинно – следственные связи; - представлять информацию в разных формах (кроссворд, схема, текст).
- Коммуникативные: - учиться излагать своё мнение, подтверждая его фактами; - учиться понимать мнения других людей; - учиться исправлять ошибки для успешного решения заданий в группе; - оказывать необходимую взаимопомощь при выполнении заданий.
- Личностные: - формировать познавательный интерес к изучению родного города, - развивать способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности; - осознавать себя жителем Санкт – Петербурга, России; - формировать чувство гордости за свою страну.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент 2 минуты | Здравствуйте ребята. Я обращаю ваше внимание на то, что сегодня мы будем работать как индивидуально, так и в группах. Вы уже заранее распределились по командам, а сейчас я, с моими помощниками выберу капитанов. Чтобы никому не было обидно, мы сделаем это с помощью считалки. На ваших партах лежат сигнальные карточки. Если вы захотите ответить на вопрос, поднимаете карточку и я пойму, что вы справились с заданием. | Приветствуют учителя |
Мотивация 2 минуты | Как мы все с вами знаем, Петербург был построен на островах. Сегодня мы поговорим с вами о самом большом из них. Вы знаете, как он называется? (Смотря на ответы детей) 1)Правильно. Наша сегодняшняя тема: стрелка Васильевского острова. Давайте посмотрим маленький видеофрагмент. 2) Посмотрим видео , и может вы догадаетесь о чем будет идти речь на сегодняшнем занятии | Васильевский остров |
Актуализация 3 минуты | Просмотр видеофрагмента с кратким обзором достопримечательностей Васильевского острова. Спросить у детей, что они увидели. Может кто-то узнает достопримечательности, о которых будет говориться на занятии. | Просмотр видео, ответы на вопросы. |
Организация деятельности 20 минут | (СЛАЙД) Наша тема – стрелка Васильевского острова. Носит этот остров имя новгородца Василия, жившего задолго до основания Санкт - Петербурга. Около острова Нева делится на два рукава, образуя стрелку. (СЛАЙД) А что такое Стрелка? Так издавна на Руси называли мыс, образованный либо разветвлением реки, либо впадением одной реки в другую. Раньше здесь был большой торговый порт. Сюда прибывали на парусных судах купцы из разных стран. Ребята, а вы знаете кто такой купец? Они привозили заморские товары: чай, кофе, сахар, фрукты, дорогие украшения. Мозаика Чтобы удобнее было договариваться о ценах, о покупке и продаже товаров, на стрелке Васильевского острова построили особое торжественное, большое и светлое здание. А его название и внешний вид вы узнаете, если соберете мозаику. Что у вас получилось? Правильно, молодцы. (СЛАЙД) Здание Биржи построил архитектор Тома де Томон. В здании Биржи заключали сделки о купле – продаже товаров, узнавали цены. Поэтому слово «биржа» в переводе означает «кошелек» При строительстве специально насыпали холм в два человеческих роста, и на нём возвели это сооружение. Ведет к нему широкая гранитная лестница. (СЛАЙД)Над главным входом в здание Биржи расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками» . (Cпросить у детей , что видят они) Бог морей в короне, с трезубцем в левой руке восседает в морской колеснице. Колесницу везёт четвёрка морских коньков. По правую руку от Нептуна находится фигура, изображающая реку Неву, по левую – реку Волхов. (СЛАЙД) Здание Биржи похоже на храм в Греции. В нём действительно поклонялись богам: богине торговле и богу моря. Физминутка Люблю по городу гулять, (шагаем на месте)) Люблю смотреть, люблю считать (повороты головы). Невский – раз, Зимний – два,(движение руками) Три – красавица Нева(показываем волну), А четыре – мост Дворцовый(показываем как открываются мосты ), Пять – гуляю по Садовой( делаем подскоки), Шесть – к Исаакию схожу (идем строевым шагом), И на купол погляжу(смотрим в даль). Семь – конечно, Летний сад(изображаем дерево), Как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы(поднимаем руки вверх), были там, наверно, вы(показываем рукой на соседа). Девять – повстречался мне Медный всадник на коне (скачем как будто на коне ). Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота (хлопаем в ладоши ). (СЛАЙД, на котором написана информация о колоннах) Сами колонны необычные: на их «стволах» будто отростки на дереве топорщатся носовые украшения старинных кораблей – ростры. У подножия каждой из колонн располагаются по две скульптуры. Они изображают реки России: Волгу и Днепр, Волхов и Неву.(СЛАЙД) Задание 2 (СЛАЙД) На экране вы видите изображения ростр с колонн. Нарисуйте свой ростр. (выключить доску, когда дети будут рисовать)
(СЛАЙД)На самом «носике» Стрелки на изгибе набережной находится сквер. Сквер - небольшой общественный сад в городе. | Купец – человек, владеющий торговым предприятием, ведущий торговлю. Собирают мозаику Здание Биржи |
Подведение итогов 2 минуты | Пришло время подводить итоги. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Вопросы будут по достопримечательностям, с которыми мы познакомились на занятии. Как вы видите , ответ на 1 вопрос уже вписан в кроссворд. Что там написано? Правильно, напомните мне, кто это? Слушайте внимательно вопросы и если вы знаете ответ – поднимаете сигнальную карточку. 1)как называются украшения в виде носовых частей корабля ( они украшают Ростральные колонны) 2)здание, в котором заключали сделки о купле – продаже товаров, узнавали цены 3) мыс, образованный либо разветвлением реки, либо впадением одной реки в другую 4) как называется небольшой общественный сад в городе | Тома де Томон Архитектор здания Биржи Ростры Биржа Стрелка Сквер |
Рефлексия 5-7 минут | На столах у каждой из групп лежат распечатки на которой изображена колонна. Напомните мне, как она называется. Раскрасьте ее под цвет настроения, так как бы вам больше всего понравилось. Расскажите, почему именно так вы её раскрасили. Спасибо за внимание, мне было очень приятно с вами работать! | Ростральная колонна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Мой родной город Армавир"
На уроке систематизируются знания учащихся о Краснодарском крае, о его краевом центре, о родном городе Армавир. Дети знакомятся с ФЛАГОМ и ГЕРБОМ города. На уроке воспитывается любовь к родному ...
Стрелка Васильевского острова
Материал поможет учителю начальной школы рассказать об истории Стрелки....
План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...
Конспект внеурочного занятия : Викторина "Стрелка Васильевского острова" 2 класс
В увлекательной форме учащиеся закрепляют и расширяют знания об ансамбле Стрелки Васильевского острова; учатся устанавливать историческую и культурную ценность объектов Стрелки Васильевского острова,р...
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по общекультурному направлению Тема: «Стрелка Васильевского острова»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯпо общекультурному направлениюТема: «Стрелка Васильевского острова»...