КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по общекультурному направлению Тема: «Стрелка Васильевского острова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichie_v_texte_imen_prilagatelnykh_imen_suschestvitelnykh_i_glagolov.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте,
проведенного во 3 классе
студенткой 23А группы Наумовой Ольгой Станиславовной.
Тема: «Различие в тексте имени прилагательного, имени существительного и глагола». | ||
Цели деятельности педагога | Совершенствование умения различать в тексте имени прилагательного, имени существительного и глагола. | |
Тип урока | Закрепление изученного материала. | |
Средства обучения | Компьютер, проектор, раздаточный материал, распечатки со словарными словами, учебники. | |
Литература | 1. Горецкий В.Г. Азбука. Школа России. Учебник 2 класс – 10-е изд. М. «Просвещение» 2017 г. | |
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
1. Организационное начало (1 минута). | Регулятивные УУД Личностные УУД | Выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания |
2. Повторение словарных слов(4 минуты). | Познавательные УУД Регулятивные УУД | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3. Целеполагание (1 минута). | Познавательные УУД Регулятивные УУД | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
4. Чтение предложений (5 минут). | Личностные УУД | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
5. Чтение предложений (5 минут). | Коммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
6. Работа с текстом (5 минут). | Личностные УУД Познавательные УУД | Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков. Построение логической цепи рассуждений. |
7. Итог урока (1 минута). | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий, поступков. |
Этап урока с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
#1054;рганизационный момент. | У: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Станиславовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим, правильно ли вы сидите за партой: ноги на полу? Руки на парте? Спина прямая? Вам удобно? | Приветствуют учителя, стоя за партой. Садятся на свои рабочие места. Д: «На полу. На парте. Прямая. Удобно». |
2. Чистописание | У: «Ребята, сначала запишите в тетради число и классную работу. Сегодня 5 октября. Начнем наш урок с минуты чистописания.
Сегодня мы будем писать букву «И» Какой звук она обозначает? Какой звук на письме после согласного обозначает? В каких буквах есть похожие элементы? Внимательно посмотрите на доску как пишется данная буква. С новой строки напишите в тетради одну заглавную букву «И». Теперь напишите одну строчную букву «и». Далее напишите соединение букв «Ии». Напишите следующие соединения заглавной буквы «И»: Ик, Ир, Ил. Теперь напишите эти же соединения со строчной буквой «и» Сейчас с новой строки напишите предложение. С какой буквы мы напишем предложение? Какой знак поставим в конце? Слушайте внимательно: «Ира изучает игровые инструменты». | Внимательно слушают учителя. Записывают число и классная работа в тетради. Пишут в тетради буквы. Гласный [ы], Мягкий У, л, н, ч Выполняют задания учителя. Пишут соединения в тетради С заглавной Точку |
3. Целеполагание. | У: На прошлом уроке мы с вами изучали части речи и их значение. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Я дам вам небольшую подсказку: «Различие в ____ имени__________, имени ___________и ________» Это тема нашего урока, но вот незадача – пока я готовилась к уроку, часть слов исчезла. Давайте восстановим их и узнаем какая тема нашего урока. Какая тема урока у вас получилась? Молодцы! А чему мы научимся сегодня на уроке? Молодцы! Это и будет целью нашего урока Как вы думаете, что нам необходимо выполнить, чтобы научиться различать в тексте имя прилагательное, имя существительное и глагол? На доске вы сейчас увидите задачи, но вам необходимо будет расставить их в правильной последовательности. Задачи: 3. Упражняться в различии частей речи 1. Повторить части речи и их значение 2. Научиться различать части речи в тексте Абсолютно верно! Вы правильно определили порядок задач нашего урока. | Сегодня мы будем изучать слова близкие по значению. Различие в тексте имени прилагательного, имени существительного и глагола Различать в тексте имя прилагательное, имя существительное и глагол Мы должны будем: 1. Повторить части речи и их значение 2. Научиться различать части речи в тексте 3. Упражняться в различии частей речи |
4. Работа по теме урока | У: Откройте учебник на стр. 53. Внимательно посмотрите на таблицу. На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя прилагательно? На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает местоимение? Приведите примеры имен существительных Приведите примеры имен прилагательных Приведите примеры глаголов Теперь откройте учебник на стр. 56 Найдите упр. 96. _______, прочитай задание. Настя, прочитай предложения под цифрой 1. Надя, прочитай предложения под цифрой 2 Аналогично со следующими предложениями. Какую часть речи обозначают выделенные слова? Какое из имен существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением или существительным-синонимом? Почему? В парах спишите одну пару предложений. Вставьте пропущенные буквы. Пусть один из вас заменить слово местоимением, а другой синонимом. Найдите упр. 98 Прочитайте задание. Альбина, прочитай 1 загадку. Что это? Найди имена прилагательные в загадке. На какие вопросы отвечает прилагательное? Оля, прочитай 2 загадку Что это? Найди глагол. Что обозначает глагол? Алина, прочитай 3 загадку Что это? Найди имена существительные На какие вопросы отвечает существительное? Ксюша, прочитай 4 загадку Что это? Найди имена прилагательные в загадке. Что обозначает прилагательное? Найдите в 3 загадке слово «черный» Обратите внимание, что после «ч» мы пишем «ё». Давайте хором повторим «черный» Куда падает ударение? Запишите это словарное слово с новой строки. Поставьте ударение. Подчеркните «ё» Теперь запишите предложение, которое я вам продиктую. Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. Найдите имена существительные. Найдите имена прилагательные. Найдите глаголы Как вы определили, что это существительное? Как вы определили, что это прилагательное? Как вы определили, что это глагол? Как можно отличить существительное от глагола? А прилагательное от существительного? Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. Соедините стрелочкой имя прилагательное с тем существительным, с которым оно связано по смыслу. Найдите упр. 101 Прочитайте задание В группах выпишите глаголы 1 группа ищет глаголы в первых 3х предложениях. 2 группа ищет в остальных предложениях. 1 группа, назовите ваши глаголы 2 группа, назовите ваши глаголы | Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Какое? Чей? Что делать? Что сделать? Кто делает? И т.д. Указывает на предмет, не называя его. Приводят примеры Ученик читает задание Существительное Работают в парах. Малина Красненькая, беленькое Какой? Какая? Какое? Земляника Красуется Обозначает действие предмета Черёмуха Цвет, ягода Кто? Что? Орех Маленький, деревянная Признак предмета Повторяют хором На «ё» Выполняют задание Пишут предложение под диктовку Отвечает на вопросы: Кто? Что? Отвечает на вопросы: Какой? Какая? и т.д. Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? и т.д. Глагол обозначает действие предмета Прилагательное обозначает признак предмета Выполняют задание Читают задание Гулял, бросился, бежать, оглянулся, догоняет Перевернулся, видит, не убежать, сел, закричал, погибаю |
5. Итог урока. | У: «Какая была тема урока? Как вы определите имя существительное? Как вы определите имя прилагательное? Как вы определите глагол? Вспомним, чему мы должны были научиться на уроке? Мы научились этому? Да, все верно. Запишите домашнее задание: Упр. 102 Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке: красный - я ничего не понял, ничему не научился; желтый: я узнал много нового, но мне было неинтересно; зеленый: я узнал много нового, все понял, мне понравился урок. Итак, спасибо, я увидела, что большинство листьев-зеленые». | Д: Различие в тексте имени прилагательного, имени существительного и глагола На уроке мы должны были научиться различать в тесте имена прилагательные, имена существительные и глагол. Да, мы этому научились». Дети оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению
Материал для начальной школы....
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Внеурочное занятие по общекультурному направлению во 2 классе на тему: «Как прекрасен этот мир..»
Внеурочная деятельность по общекультурному направлению даёт возможность каждому ребенку пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «побед...
Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления
В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....