«Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»
классный час (4 класс) по теме
На классном часе обощаются знания детей об основных правах ребёнка, разграничиваются понятия «права» и «обязанности», показано единство прав и обязанностей, воспитывается уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_prava.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Тема: «Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»
Цель:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
- Презентация Power Point
- Карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно от того, что мы собрались снова вместе для серьёзного разговора. Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других».
В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).
II. Целеполагание:
Ученик 1: Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте,
Там король, здесь – президент.
Ученик 2: Про вождей и про царей
Знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра,
Маленький и нежный?
Всей Земле права его –
Право на надежду!
III. Основная часть.
1. Беседа о правах человека.
Учитель: Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры. Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).
(Демонстрация слайда)
А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка. Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.
-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми)
(Демонстрация слайда)
Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.
Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека. Работайте в группах, дружно и слаженно. (Идет работа в группах.) Молодцы! Давайте заслушаем ответы.
(Заслушиваются детские ответы.)
Вы верно назвали права, которые всю жизнь принадлежат человеку.
Это: - право на жизнь;
- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.
2. Работа с литературными произведениями (презентация)
3. Беседа о Конституции.
- Ребята, а где перечислены наши права? (В конституции.)
- Как вы понимаете, что такое конституция? (Законы жизни.)
-Конституция, по которой мы сейчас живем, принята в 12 декабря 1993 года.
- Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).
(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)
4. Разведение понятий «права» и «обязанности»
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения)
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? (Устав школы)
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника (учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске)
5. Анализ ситуаций.
Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
Ваня: - Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Первоклассник (обращаясь к учителю) :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.
Вывод: Что хорошо усвоено ребятами? Что забыли ребята?
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
IV. Заключение.
Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!
За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.
В современном обществе у каждого человека с рождения много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
И помните такие слова – обращение к каждому:
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
Классный час "Наши права и обязанности"
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...
классный час "«Наши права и обязанности»
Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...
Классный час "Наши права и обязанности"
Сценарий классного часа, приложения...
Наши права и обязанности
Презентация на тему: "Наши права и обязанности"...
Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности".
Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности"....
Классный час. Наши права и обязанности.
Цель - на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуал...