Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сутулина Светлана Викторовна
Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Iz_knigi_V.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Из книги В.Д.Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира».

мальчики

девочки

  • До 8 лет острота слуха в среднем выше, чем у девочек
  • Более чувствительны к шуму

  • Выше кожная чувствительность (более отзывчивы на прикосновения)
  • Игры опираются на дальнее зрение, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам
  • Игры опираются на ближнее зрение, играют в ограниченном пространстве
  • Чаще задают вопросыради получения какой-то конкретной информации (А какой у нас следующий урок?)
  • Чаще задают вопросы для установления контакта со взрослыми (А вы к нам ещё придёте?)
  • Ориентированы на информацию
  • Ориентированы на отношения между людьми
  • Нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мирчасто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах (они молчат, и  нам кажется, что они не думают)
  • Лучше развита речь, но ответы более однообразны. Видимо их мышление более однотипно.
  • Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратвостиисполнения или оформления её невелики.

  • Мальчику нужно чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение принципа решения

  • Лучшая организация тех видов деятельности, где необходимо пространственное мышление

  • Лучшенаходят словесные ассоциации, решают кроссворды
  • Выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание
  • Уходят из- под контроля взрослого, если им навязывают несвойственную им стратегию решения задач
  • Чаще принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослыми
  • Трудно адаптируются к несвойственным им видам деятельности

  • Реагируют только на значимые для них оценки
  • Очень эмоционально реагируют на все оценки (и положительные, и отрицательные)
  • Важно, ЧТО оценивается в их деятельности
  • Важно КТО оценивает и КАК
  • Быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переходят на продуктивную деятельность

  • Не могут долго удерживать эмоциональное напряжение (отключают слуховой канал)

  • Более подвержены стрессу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности младшего подростка.

Статья была подготовлена для выступления на собрании для родителей 4 классов. Это первое собрание по данному вопросу..  Далее запланировано выступление на тему " В семье младший подросток". Темы ...

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. "Общее и особенное для мальчиков и девочек"

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. Раздел: Этика отношений в коллективе. Тема: "Общее и особенное для мальчиков и девочек". (В занятии модифицирована разработка из пособия "Этическ...

Психологические отличия мальчиков и девочек.

Материал для родительского собрания в начальной школе ...

Лекция 4. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Темперамент ребёнка. Тест "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?"

Данный материал содержит подробную информацию о возрастных и индивидуальных особенностях организма младшего школьника и советы родителям как помочь детям в той или иной ситуации сообразно их особеннос...

Статья "Особенности обучения мальчиков и девочек"

Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки требуют от преподавателя разного подходов к преподаванию. Статья посвящена разным методам  и приёмам , необходимым в процессе работы....

Возрастные психологические особенности мальчиков 10-11 лет

В 10-11 лет многие родители впервые ощущают трудности в воспитании своего , начинающего взрослеть сына. Он становится более самостоятельным и агрессивным, умеет отстаивать свою позицию, авторитетом дл...

«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»

ШМО«Организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей обучающихся.»...