конспект реабилитационного занятия "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
план-конспект

Вера Александровна Губа

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_druzhbu.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3  3.1.1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Разработчик: воспитатель

отделения диагностики и

социальной реабилитации

В. А. Губа

Дата проведения:

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: дошкольники

ст. Новоминская

Цель:  способствовать формированию целостного представления у младших школьников  понятий  «друг», «дружба».

Материально – техническое обеспечение: мягкая игрушка;  текст сказки С. Козлова «Если меня совсем нет»;  материал для рисования: краски, ватман, кисть; газета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие! По кругу из рук в руки дети передают мягкую игрушку, называя свое имя и любимое занятие.

   1. Упражнение  «Помашите рукой…» (девочки;  мальчики;  те, кто любит кататься на коньках;  кто любит мороженое; те, у кого много друзей; те, кто с радостным настроение пришёл  сегодня на занятие).

- Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы определите тему нашего с вами занятия.

2. Чтение произведения «Если меня совсем нет»

- Вы правильно догадались, тема нашего занятия посвящена дружбе, о том как хорошо, что мы есть друг у друга.

  Друг, приятель. Неважно, главное есть с кем можно поговорить, поиграть, посмеяться, поделиться радостью. Ведь не каждый может найти себе друга.  Кто – то кому –то нравится, кто – то не нравится. Потому что все мы разные и очень важно научиться жить дружно, мирно со всеми. В жизни каждого бывают ссоры, но нужно научиться мириться и понимать друг друга.

- Ребята, есть много детских произведений о дружбе, назовите их? Давайте вместе вспомним эти произведения и их героев с помощью викторины.

 3. Викторина о дружбе.

1) Вспомним имя девочки,  которая на север  отправилась за другом к Снежной Королеве.  (Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,

Удивительный такой,

И известно всем вокруг,

Он большой для Гены друг.    (Герой Э.Успенского Чебурашка).

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. (“Бременские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов.”      (А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

6). Девочке Жене был подарен цветок с семью лепестками, исполняющие желание. Она встретила Витю, захотела с ним подружиться, на последний лепесток девочка Женя, загадала желание: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделай круг, лишь коснёшься ты земли, будь по моему вели:«Хочу, что бы Витя был здоров»  Как называется эта сказка?  

(В. Катаев “Цветик-семицветик”)

- А как выдумаете с чего начинается общение, дружба? (с улыбки). Если человек улыбается, он доброжелательный к тебе,  он желает тебе добра.

«Если весело живется, делай так.»

4. Дискуссия «Друг. Нужно ли уметь дружить?»

- Ребята, кого мы называем другом? (ответы детей). В  «Словаре русского языка» С.И.Ожегова «ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой», «Дружба – близкие отношения, основанные на общих интересах, взаимном доверии и поддержки». Как вы думаете,  нужно ли уметь дружить?  

5. Упражнение «Составь  пословицу»

- О дружбе существует много пословиц и поговорок.   Я написала начало пословицы, а вы должны закончите её так, что б получился смысл.

6. Работа в малых группах, рисование «Дружба».

  - Ребята, если  дружбу представить в виде разных растений, на что была б похожа дружба? (ответы детей: роза, ромашка и т.д).  Я предлагаю вам нарисовать растительный островок «дружбы».

Дети рисуют. Звучит музыка.

   - Что нужно, для того что б  растения росли и цвели (вода, тепло), а какие черты характера человека помогут цветам расти (добро, понимание).

7. Игра «Остров»

- Я  хочу предложить вам построить  островок  дружбы. Представьте себе, что  на острове  начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким клочком земли для нас будет служить газета. Надо всем поместиться на этой газете, никого не оставляя в воде.

 Рефлексия.

- Выберите смайлика, соответствующего вашему настроению.

Приложение

Если меня совсем нет  (Сергей Козлов)

Еще совсем немного — и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой елки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком.
— Гляди, — скажет Ёжик.
— Угу, — скажет Медвежонок. А месяц подымется еще выше и зальет своим холодным, тусклым светом всю землю.
Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ёжик с Медвежонком собирались то у Ёжика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
— Пойду к тебе.
— Куда?
— Как — куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ёжик?» А ты скажешь…
— Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?
— Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну…
— Что?
— Ругать!
— За что?
— Как за что? За то, что не сделал, как договорились.
— А как договорились?
— Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.
— Но меня же совсем нет. Понимаешь?
— Так вот же ты сидишь!
— Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду?
— Или у меня, или у себя.
— Это, если я есть.
— Ну, да, — сказал Медвежонок.
— А если меня совсем нет?
— Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.
— И на реке нет.
— Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
— Ты все уже обшарил, — сказал Ёжик. — И не нашел.
— Побегу в соседний лес!
— И там нет.
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня. Нигде нет.
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?
— Нет, ты — есть; а вот меня — нет. Медвежонок замолчал и нахмурился.
— Ну, Медвежонок!.. Медвежонок не ответил. Он глядел, как месяц, поднявшись высоко над лесом, льет на них с Ёжиком свой холодный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. "Общее и особенное для мальчиков и девочек"

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. Раздел: Этика отношений в коллективе. Тема: "Общее и особенное для мальчиков и девочек". (В занятии модифицирована разработка из пособия "Этическ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс

Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...

Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки - два разных мира»

*    Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою раб...

Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...

Занятие по курсу РКД "Наши мальчики и девочки"

В материале представлен конспект занятия для первокласников по курсу - Развитие коммуникативной деятельности -4.1 (слабовидящие)....