Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Падеж имен существительных"
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 317.3 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.84 МБ |
interaktivnaya_igra.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Предмет | Русский язык | |||||
Класс | 3 | |||||
Учитель | Имеева С.В. | |||||
Автор учебника | Кананакина В.П., Горецкий В.Г. | |||||
Тема урока | «Падеж имен существительных» | |||||
Цель | Закрепить знания о системе падежей русского языка. | |||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||
Задачи | Образовательные: отработать алгоритм определения падежа именисуществительного; Развивающие: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, творческую активность учащихся, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, аккуратность в работе; Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья обучающихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. | |||||
Технологии | Игровые, информационно-коммуникационные | |||||
Оборудование | Ноутбук, доска, карточки, | |||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. | |||||
Образовательные ресурсы | Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России») ЦОР: презентация, | |||||
Формирование УУД | ||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
- осознание значимости отобранного материала; - формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости; - формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; - целеустремленность и настойчивость в достижении цели; - готовность к преодолению трудностей. | - развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | - формировать умение находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Планируемые результаты | ||||||
- закрепление навыка определения падежей имён существительных, правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения; - создание условий для исследовательской деятельности учащихся; - выведение алгоритма действий. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куретская средняя общеобразовательная школа»
СПРАВКА
Светлана Викторовнапровела в рамках аттестации на первую квалификационную категорию урок русского языка в 3 классе по теме «Падеж имен существительных», урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Урок русского языка построен методически правильно. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Учитель применяет игровую и информационно-коммуникационные технологии, приемы развития критического мышления учащихся. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволила учащимся раскрыть свои способности, развитию их мышления. В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы: составление кластера, поисковая работа, групповая дискуссия, рефлексивные вопросы. Работа с деформированным предложением актуальна, так как выполняя данное задание у детей формируется умение правильно говорить, выражать свои мысли. Рефлексия на уроке помогла детям критически оценить свою деятельность на уроке: увидеть свои достижения, осознать необходимость получения новых знаний, обратить внимание на свои ошибки.Познавательные, регулятивные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока. Методы обучения и используемые приемы развития критического мышления послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Задания, которые предлагаются детям, давались в игровой форме, они быстро сменяли друг друга. Элемент занимательности заставлял учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. На протяжении всего урока учитель использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.
На уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся. Учитель активно использует в работе возможности ЦОР. Использование ЦОР было продумано и оправданно использовано на разных этапах, работало на урок и не отвлекало детей от работы.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
19.02.2020 г. заведующий учебной частью
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В оро на М оло ток С оро ка С оло ма Д оро га М оло ко Г оро х Ок оло В оро бей Ог оро д
Именительный Это Кто? Что? Нет предлогов Родительный Нет Кого? Чего? без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг Дательный Даю Кому? Чему? к, по Винительный Вижу Кого? Что? через, про, в, во, на, за, под Творительный Доволен Кем? Чем? над, за, под, перед, с, со, между Предложный думаю О ком? О чем? при, о, об, на, в, во
В деревне, на озере, без отдыха, к столу, липами, за домом, о лесах . Деревня, озеро, отдых, стол, липа, дом, лес.
Я еду по лесу на лыжах. Тихо стоят деревья. Снежком покрыты вековые сосны и ели. Поляну пересекли заячьи следы. Это беляки пробежали к реке. Там они лакомятся веточками ив. Быстро взлетает глухарь. Он поднял крыльями столб снежной пыли. В сильные морозы глухари зарываются в сугроб. Там они и ночуют. Тепло птицам под снегом.
Тема урока:
Чтобы определить падеж имени существительного, надо: Найти слово, к которому относится имя существительное Поставить от него вопрос По вопросу и предлогу определить падеж Выделить окончание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1» . Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру
Верно + 1 6 Сколько падежей в русском языке? Переход хода 5 4 Переход хода 7
Верно + 1 И.п . У какого падежа не бывает предлогов? Переход хода Р.п. Переход хода Д.п. Переход хода Т.п.
Верно + 1 К, по Выбери предлоги Д.п. Переход хода Из, до, без, для Переход хода В,на,за,под Переход хода Через, подо,в,на
Переход хода Кого? Чего? Где? Откуда? Верно + 1 О ком? О чём? Где? В чём? Переход хода Кому? Чему? Переход хода Кого? Чего? Где? Куда? На какие вопросы отвечают существительные в П.п.?
Переход хода Р.п. Переход хода Д.п. Верно + 1 В.п. Переход хода Т.п. Определить у существительного какого падежа предлоги : в,на,за,про , через, подо
Переход хода бежать по тропинке Переход хода висеть на дереве Верно + 1 зайти за другом Переход хода дать товарищу Выбери словосочетание, в котором существительное стоит в Т.п.?
Переход хода найти в лесу Переход хода выйти из леса Верно + 1 гулять по лесу Переход хода стихи о лесе Выбери словосочетание, в котором существительное ЛЕС стоит в Д.п.?
Переход хода Т.п Переход хода Д.п Переход хода В.п. Верно + 1 И.п. ВЫХОД Существительные какого падежа всегда в предложении являются подлежащим?
Информационные источники Отрисовки Уверской Елены Борисовны (платные) Как выполнить приём сорбонка ? http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/ Автор шаблона интерактивной игры: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2019 На момент создания шаблона игры все ссылки являются активными
Скачано с www.znanio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....
Урок по русскому языку "Начальная форма имени существительного."
Урок построен с учетом новых требований ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;- разв...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...