Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".
план-конспект занятия (4 класс)

Ольга Владимировна Сафина

Цели :

1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;

2.       Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;

3. Развивать логическое мышление у учащихся;

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, экран, учебники, тетради, карточки, алфавит, жетоны, отрезки, птицы, сигнальные карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 "А" классе

Тема: Закрепление. Решение задач.

Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;

  1.  Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника; развивать логическое мышление у учащихся;

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, экран, учебники, тетради, карточки, алфавит, жетоны, отрезки, птицы, сигнальные карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.
  1. Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

И сегодня 2-ой класс

На урок позвал всех вас.

- Повернитесь, улыбнитесь гостям.

- Повернитесь друг к дружке и пожелайте удачи друг другу.

Приветствие гостей и друг друга.

Регулятивные

Коммуникативные

II. Устный счёт.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1. Покажите сумму чисел 9 и 8 ( 17 – Л)

2. Покажите число, которое следует за числом 20. (21 – Е)

3. От 30 отнять наименьшее 2-хзначное число. (20 – И)

4. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (15 - Е)

5. Покажите число, которое стоит перед числом 17. (16 - П)

6. Разность чисел 18 и 8. (10 - З)

7. Покажите число, которое находится между числами 18 и 20. (19 - Н)

8 . Покажите число, которое на 6 меньше, чем 19. (13 - Р)

9. 6 увеличить на 5. (11 -А)

10. 21 уменьшить на 3. (18 - Е)

11. Уменьшаемое 19, вычитаемое 7. Чему равна разность? (12 - К)

17, 21,20, 15, 16, 10, 19, 13,11, 18,12.

Расставьте  числа в порядке возрастания.

10, 11, 12, 13, 15, 16,17, 18, 19, 20, 21.

Какое число пропущено?

За каждое правильное задание дети получают жетоны.

1 жетон

2 жетон

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

На доске вывешивается число 14

- Какое сегодня число? (14 февраля)

- Что можно сказать об этом числе? Охарактеризуйте его.

(двузначное, чётное, для записи этого числа понадобится две цифры 1 и 4, оно состоит из 1 десятка и 4 единиц, соседи этого числа 13 и 15, с этим числом можно составить различные равенства)

Запись этого числа в тетрадях.

14 февраля.

Классная работа.

14 14 14

Работа в тетрадях, прописывают число 14.

Оцените работу в парах.

  1. Постановка учебной задачи.

Ребята, переверните карточки с числами и прочитайте, какое слово получилось?

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

21

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

Закрепление.

Определите тему нашего урока.

А какую цель вы поставите пред собой?

А что для этого нужно?

Какова ваша деятельность на уроке?

V.Работа по теме урока.

Создание проблемной ситуации.

1)Снежинка: нам необходимо числа соотнести с буквами алфавита.

          12, 16,18, 14, 21,26,12 ,1.

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово. За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Скажите, как мы можем помочь птицам?

 

2) Снежинка:

2 А класс изготовил 9 кормушек для птиц, а 2 Б класс на 3 кормушки меньше. Сколько кормушек изготовили оба класса?

3) Снежинка:

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране прямоугольник)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длины  его сторон 3 дм и 2 дм.

Р= 3 + 2+ 3 + 2= 10(дм)

Оценивают свою работу.

Формулируют тему урока, ставят перед собой цели.

3 жетон

На партах лежат алфавиты с пронумерованными буквами. Дети соотносят число с буквой и получают слово: кормушка.

Дети получают 4жетон.

5 жетон

6 жетон

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

VI. Физминутка «Снежинки»

VII.Закрепление пройденного.

Узнайте, какая птица является долгожителем? Решите математическую цепочку.

8 + 6 – 5 + 10 – 3 + 4 - 8 =12

Воробей – 18

Соловей – 16

Ворона – 12

Ворона является птицей- долгожителем.

- Назовите среди этих птиц зимующих.

- Ребята, Вы узнали, что птицей- долгожителем является ворона, а вот, сколько лет она живет, вы узнаете, если по схеме составите задачу и решите её.

Сорока – 27 лет

Ласточка - ? лет,  на 18 лет меньше, чем сорока

Ворона - ? лет, на 40 лет больше, чем ласточка.

1) 27 - 18 = 9 (лет) – живёт ласточка

2) 9 + 40 = 49 (лет) -  живёт ворона

Ответ: 49 лет.

7 жетон

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. «Проверь себя!»

Рефлексия.

- Ребята на столах у вас снежинки. Помогите вашим птицам преодолеть все трудности зимы.

Какие трудности у наших пернатых друзей зимой?

Карточка

 

 48               96               63              46              26             58  

 32               54               35              21              41             34      

   Запишите только ответы.

А как мы можем помочь им?

На доске дети из полученных жетонов составляют кормушку.

Из каких геометрических фигур у нас получилась кормушка?

- Проверьте ответы, если они у вас совпали, ваша птица благополучно перезимовала.

- Ребята, давайте посчитаем сколько вы заработали жетонов?

- Я предлагаю их обменять. Дети получают отрезки. Что можно из них сделать? Из каких фигур у вас получилась кормушка?

- Ребята, посмотрите,  к нашей кормушке прилетели птички.

Звучит песня «Нашим птицам не страшна зима»

Оцените работу в парах.

Голод

холод

80, 42,98,25,67,24

Забота

8 жетон

8. Кормушку.

Дети у доски конструируют кормушку, рассаживают птиц.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Итог урока.

-– Что хотите сказать?

– Что повторили сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Если вам всё было понятно и настроение у вас отличное – поднимите зелёный смайлик,

Если возникли небольшие трудности – жёлтый смайлик, а если всё было трудно и настроение от этого плохое – красный смайлик.               

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта.

Слайд 3

17 21 20 15 16 10 19 13 11 18 12 Расположите числа в порядке возрастания

Слайд 4

10 11 12 13 15 16 17 18 19 20 21 З А К Р Е П Л Е Н И Е

Слайд 5

14 февраля. Классная работа. 14 14 14

Слайд 7

12, 16, 18, 14, 21, 26, 12, 1. кормушка

Слайд 8

2 «А» класс – 9 к. 2 «Б» класс - ? н а 3 к. меньше ? 9 - 3 = 6 (к.) 2 «Б» класс 9 + 6 = 15 (к.) всего Ответ: 15 кормушек.

Слайд 10

3 дм 2 дм Р = 3+ 2 + 3 + 2 = 10 (дм)

Слайд 11

12 16 18 8 + 6 - 5 + 10 - 3+ 4 – 8 = 12

Слайд 12

80, 42, 98, 25, 67, 24

Слайд 13

Мы развесили кормушки вокруг нашей школы

Слайд 14

Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым. А.П.Конфорович . ………. На уроке я узнал …. Какие открытия сделали … Я научился…. Самое трудное на уроке …

Слайд 16

Домашнее задание 1. Составить задачу для своего друга. 2.Составить 10 примеров на письменное сложение и вычитание

Слайд 17

Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

 Окружающий мир

Тема: «Патриоты России»

4 «А» класс.

Сафина О.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепить и углубить знания учащихся об истории России, дать представление о значении деятельности К. Минина, Д.Пожарского. Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь. Воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения.

Планируемые результаты:

личностные:

  •  развивают устную речь;
  • развивают умение формулировать свои мысли;
  • воспитывают любовь к Родине.

метапредметные:

  • умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

предметные:

познакомятся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепят и углубят знания об истории России, получат представление о значении деятельности К. Минина, Д.Пожарского. Развивают познавательную и творческую активность; формируют коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь. пробуждают интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова ; презентация; карточки для дидактических игр, шифровки, алфавит, толковые словари, энциклопедии, листы для самооценок.

Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

1 мин.

Учитель:  ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
 Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Проверка домашнего задания.

5 мин.

  1. Работа с тестом.

А 1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?

  1. Иван Третий
  2. Иван Калита
  3. Ярослав Мудрый
  4. Иван Грозный

А 2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

  1. Кирилл
  2. Мефодий
  3. Иван Фёдоров
  4. Монах Нестор

А 3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?

  1. В Киеве
  2. В Москве
  3. В Ярославле
  4. Во Владимире

А 4. Как знание грамоты помогало беднякам?

  1. Их принимали на службу к царю
  2. Они служили переписчиками книг
  3. Они писали за плату документы
  4. Им платили жалованье

В 1. По какому учебнику учился читать М.В.Ломоносов?

  1. По «Грамматике» Мелетия Смотрицкого
  2. По «Русской азбуке» Василия Бурцова
  3. По «Букварю» Кариона Истомина
  4. По «Апостолу»

В 2. Когда вышла первая печатная книга на Руси?

  1. В 1480 году
  2. В 1500 году
  3. В 1564 году
  4. В 1612 году

С 1. Какие учебники были созданы в ХVII веке?

  1. «Русская азбука» Василия Бурцова
  2. «Букварь» Кариона Истомина
  3. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого
  4. «Родное слово» К.Д.Ушинского
  1. Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы теста.

Проверка:

А 1. 4

А 2. 3

А 3. 2

А 4. 3

В 1. 1

В 2. 3

       С 1. 1, 2, 3

11 баллов – 5

10 - 8 баллов – 4

7 – 6 баллов – 3

5 и ниже - 2

Проверяют друг  друга по слайду и оценивают товарища.

Результаты заносят в лист самооценки.

Мотивация.

3 мин.

Звонок от гостя.

На экране помехи….

«Куда я попаль? Как много ребят. Наверное, это школа? Точно.. Вот кто может мне помочь. Меня зовут Джон, я изучать история России. Меня очень интересовать 17 век.  Я хотель  узнать, какие люди помогли выстоять в те тяжёлые времена? Но у меня мало информация, есть только шифровка, которую я не могу разгадать, потому что плохо знать русский язык. Вы мне поможете?

- Ребята, а мы можем помочь Джону? Как?

Внимательно слушают, делятся мнениями, принимают решение.

Постановка темы и целей урока

5 мин.

        - Ребята, нам нужно попасть в прошлое нашей Родины, возьмитесь все за руки, закройте глаза и слушайте музыку. Звучит музыка. Откройте глаза, вот мы с вами перенеслись на 4 века назад. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        На партах лежат шифровки, дети отгадывают и поднимают руки (готовность)

- Ребята, кто сформулирует тему урока?

- Какие цели вы поставите перед собой?

Дети получили шифровки:

17, 1, 20, 18,10, 16, 20, 29

18, 16,19, 19, 10, 10

 

Разгадывают ( на партах лежит алфавит).

Патриоты России.

Ученики определяют тему урока и ставят цели.

Лист самооценки.

П: строят речевое высказывание

К: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Изучение нового материала.

15 мин.

  1. Ребята, а кто такие патриоты? 

А, где мы можем уточнить верность ваших ответов?

Подберите однокоренные слова к слову «патриот».

 В словаре русского языка С.И. Ожегова даётся толкование слова «патриот» - это человек одушевлённый патриотизмом, «патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Слайд №5.

Слайд (значения слов: патриот и патриотизм)

- А где мы можем взять информацию об этих людях?

2. Слово учителя:

- Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных условиях.

- Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?

- Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких, радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить сегодня на уроке. Мы продолжаем свой экскурс в историю.

Ответы детей.

В интернете, в словарях.

Группы работают в словарях.

Патриот, патриотизм, патриотично

Работают индивидуально с карточками.

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

Открытие нового

Сегодня наша работа будет проходить в группах.

- Работа по учебнику с. 87 – 91 и энциклопедии.

-О ком вы будете искать информацию?  

3. Выступление групп.

Слайды ( фото патриотов)

1 группа: Кузьма Минин – Наумов Александр.

2 группа: Дмитрий Пожарский – Новаковская Софья.

3 группа: Патриарх Гермоген – Зайчук Степан.

  1. Задания в 3 группах.

Карточки: (от каждой группы выходит ученик и получает задание).

- Какие опасности угрожали России в начале 17 века?

-С помощью сведений из учебника докажи, что народ защитил Россию в 1612 году.

- Когда в России начали править цари из рода Романовых?

Работа в 3-х группах

Беглое чтение

Ответы детей: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, патриарх Гермоген.

Лист самооценки.

Командиры групп подходят за заданием:

1 группа – Кузьма Минин,

2 группа – Дмитрий Пожарский,

3 группа – Патриарх Гермоген.

Работают с текстом учебника.

Лист самооценки

Физ.мин.

2 мин.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы все понятным стало

Потрудились мы немало.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Повторяют

Итог урока.

Оценивание работы учащегося

5 мин.

Составление синквейна.

  1. Патриоты.
  2. 2 прилагательных, характеризующих патриотов(верные, преданные)
  3.  3 глагола ( обозначающих действия патриотов)( любят, защищают, берегут)
  4. Отношение к ним ( Мы гордимся этими людьми)
  5. Синоним к слову патриоты.

В группах лежат карточки со словами, дети выбирают нужные и составляют синквейн.

Лист самооценки.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

Рефлексия

3 мин.

- Ребята, мы выполнили просьбу Джона? Теперь мы можем вернуться в наши дни. (Звучит музыка,  на доске появляются руки помощи и дети возвращаются). А как Джону передать нужную информацию?

(Через интернет)

Закончите фразу: «Сегодня на уроке я почувствовал…..».  

 

Домашнее задание

1 мин.

1. Статья учебника с.87-89 пересказ,

Творческое задание (дети выбирают сами)

2. Сочинение-рассуждение (эссе): «Могу ли я себя назвать патриотом России?», «Какой Вам хотелось видеть свою Родину?

Возникает вопрос, что такое эссе? Прилагается памятка: «Как правильно писать эссе».

  1. Презентация «Патриоты России»



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

- создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах;

- способствовать развитию орфографической зоркости;

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;

Планируемые результаты: научатся правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; опреде-

лять падеж и склонение имён существительных; выделять падежные окончания;

Метапредметные УУД:

Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений, составлять сложный план текста;

Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или на предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей, осознанно готовиться к урокам русского языка, выполняя задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, пользоваться формами самооценивания и взаимопонимания на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1. Орг. момент.

  1. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе».

Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им  частичку хорошего настроения. Поздороваемся со своими партнёрами. Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.

  1. (Слайд 1)На уроке будем писать

                Выводы делать и рассуждать,

                             А чтобы урок пошёл каждому впрок,

                             Активно включайся в работу,  дружок!

  1. Ребята, мы сегодня будем работать в группах. В каждой группе есть свой «консультант»

- Я прошу консультантов представиться и рассказать о работе своей группы.

Готовность к уроку.

Консультант 1 группы Пантелеев Матвей рассказывает о работе своей группы.

Р

К

2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

3. Минутка чистописания

  1.  Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Представление существительного как части речи

-Давайте вспомним, какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков.

Слайд: Игра «Бегущая минутка».

У нас на уроке каждая минутка на счету, сейчас вы все должны сосредоточиться  и как можно быстрее  ответить на вопросы. А в тетрадях записывать первую букву.

Итак, начинаем:

  1. Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой,

На вопрос кто? что? Ответит.

Это главный член…какой?

  1. Я учу, смотрю в терадку,

У меня серьёзный вид.

«А, Б, В» и по порядку

Повторяю … алфавит.

  1. Я один говорил.

Это был монолог.

Собеседник вступил

Стала речь -…. Диалог.

  1. Соединительная гласная в сложном слове «вездеход»
  2. Если загадать его в Новогоднюю ночь, то оно обязательно исполнится.

Какое слово получилось?

Прочитайте получившееся слово

Запишите это слово красиво на следующей строке.

 Что это такое?

Для чего необходимы падежи?

(Имя существительное.)

Подлежащее

Алфавит

Диалог

Е

Желание

Падеж

Изменение форм имени существительного.

Самооценка в листах

П
Р
К

4. Постановка темы и цели.

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?  ( Слайд) (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных).

- Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

- А я для себя тоже поставила цели: - создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах; провести работу в группе. Ребята, а как нужно работать в группе?

Ставят задачи.

Работать слаженно, дружно, уметь слушать товарищей, прислушиваться к их мнению.

Р

П

К

5. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.

- Что это? (Ключ - рисунок).

- Какое отношение имеет это слово к теме нашего урока? (Ключ от двери, скрипичный ключ, ключ - родник, ключ - шифр, расшифровка).

- Какое из этих значений мы имеем в виду, когда говорим, что будем пользоваться словом - ключом для правильного написания безударного окончания имён существительных?   (Слово - шифр).

- Назовите слова-ключи для каждого из склонений.

1 скл. - страна, земля.

2 скл. - окно, конь.

3 скл. - печь, степь.

(Повесить слова – ключи на доску.)

1.Повторение алгоритма.

- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного?

- Составить алгоритм правописания безударных падежных окончаний.  (в группах)

1) Ставлю существительное в … … и определяю … .

2) Подбираю … и ставлю … .

3) Пишу такое окончание, как … .

4) Проверяю: обозначаю орфограмму.

Находят в словаре значение слова ключ.

Слово многозначное.

Слово-шифр

Дети дополняют алгоритм.

 1). Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится: в тетрад… - ( что?) тетрадь□,3-е склонение.

2) Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму: степь – в степи   

3) Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

4) Проверяю написанное: в степи в тетради. )

Самооценка в листах

К

П

Р

6. Гимнастика для глаз.

     Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

-Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки.

7. Закрепление и совершенствование приобретённых ЗУН.

1. Работа в группах.

Карточка №1

Имя существительное.

Нач. форма

Род

Скл.

Слово – ключ

Окончание.

в бан…


в альбом…
из чашк..
в океан…
у дорог..
в тетрад ..

баня

ж .р.

1 скл

Страна – в стране

Работа в группах.

Консультанты проводят работу в группе.

Каждый член группы работает в карточке.

Выполняют самостоятельно,

Взаимопроверка.

Самооценка.

 Карточка №2

Работа в 4-х группах.

Вставь пропущенные буквы. Докажи.

1 группа:

Мы читали стихотворение о храброст… и верност…  .

2 группа:

На полян…  вьётся узкая дорожка к опушк… леса.

3 группа:

По алле.. рощ. проехал велосипедист.

4 группа:

На речк… Кубан… у пристан… стояли пароходы.

Карточка №3

Сделаем вывод в виде символов

Самооценка

Ребята вставляют окончания, зачитывают, доказывают, сверяются с доской, оценивают себя.

Р

К

П

8. Рефлексия

Определите,  в каких существительных окончания правильные. Если окончание правильное, то обведите букву в левой колонке.

Карточка №4

А

Бежать по дороги

М

Лежал на диване

К

Гостил у тёте

Б

Думала о сыни

О

Сидел на скамейке

Ж

Ждал помоще

Л

Подарить Коле

О

Подойти к деревне

Н

Посадили в огороди

Д

Размышлял над рассказом

Ю

Встал с кровате

Е

Мечтала о броши

И

Занесло снегам

Ц

Читал в книге

Ребята, приближается праздник – Новый год, и те ребята, у кого получилось слово «молодец», подойдите к столу, возьмите цветной кружочек и украсьте ёлочку.

(Ответы детей)

Ключ

М – лежал на диване

О – сидел на скамейке

Л – подарить Коле

О – подойти к деревне

Д – размышлял над рассказом

Е – мечтала о броши

Ц – читал в книге

 

Самооценка

Украшают ёлочку новогодними шарами.

Р

К

П

9. Итог урока

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

Я сегодня на уроке учился….

Я работал с … настроением.

Я …доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда …

На столах лежат ёлочки с пожеланиями к Новому году, дети подходят и поздравляют гостей.

Подведение итогов

Самооценка

Р

К

10. Д/з

1.  с. 127 № 239 по заданию.

2. Составить 5 предложений с этими словосочетаниями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Слайд 2

На уроке будем писать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок!

Слайд 3

Пятнадцатое декабря. Классная работа.

Слайд 4

Игра «Бегущая минутка» Подлежащее Алфавит Диалог Е Желание

Слайд 5

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ П а д е ж Падеж падеж падеж

Слайд 6

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Слайд 7

Цель: через сотрудничество на уроке формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах;

Слайд 9

Сергей Иванович Ожегов

Слайд 11

Слова - ключи 1 скл. - страна, земля. 2 скл. - окно, конь. 3 скл. - печь, степь .

Слайд 12

АЛГОРИТМ 1) Ставлю существительное в … … и определяю … . 2) Подбираю … и ставлю … . 3) Пишу такое окончание, как … . 4) Проверяю: обозначаю орфограмму.

Слайд 13

Карточка №1 Е И Е И И

Слайд 14

1 группа: Мы читали стихотворение о храброст и и верност и русских бойцов. 2 группа: На полян е вьётся узкая дорожка к опушк е леса. 3 группа: По алле е рощ и проехал велосипедист. 4 группа: На речк е Кубан и у пристан и стояли пароходы.

Слайд 15

М Лежал на диване О Сидел на скамейке Л Подарить Коле О Подойти к деревне Д Размышлял над рассказом Е Мечтала о броши Ц Читал в книге

Слайд 16

Я сегодня на уроке учился…. Я работал с … настроением. Я …доволен собой. Я испытывал затруднения, когда …

Слайд 18

1. с. 127 № 239 по заданию. 2. Составить 5 предложений с этими словосочетаниями.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация,  карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...

Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения....