Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".
план-конспект занятия (4 класс)
Цели :
1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;
2. Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;
3. Развивать логическое мышление у учащихся;
3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, экран, учебники, тетради, карточки, алфавит, жетоны, отрезки, птицы, сигнальные карточки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 "А" классе
Тема: Закрепление. Решение задач.
Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;
- Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника; развивать логическое мышление у учащихся;
3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, экран, учебники, тетради, карточки, алфавит, жетоны, отрезки, птицы, сигнальные карточки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта.
17 21 20 15 16 10 19 13 11 18 12 Расположите числа в порядке возрастания
10 11 12 13 15 16 17 18 19 20 21 З А К Р Е П Л Е Н И Е
14 февраля. Классная работа. 14 14 14
12, 16, 18, 14, 21, 26, 12, 1. кормушка
2 «А» класс – 9 к. 2 «Б» класс - ? н а 3 к. меньше ? 9 - 3 = 6 (к.) 2 «Б» класс 9 + 6 = 15 (к.) всего Ответ: 15 кормушек.
3 дм 2 дм Р = 3+ 2 + 3 + 2 = 10 (дм)
12 16 18 8 + 6 - 5 + 10 - 3+ 4 – 8 = 12
80, 42, 98, 25, 67, 24
Мы развесили кормушки вокруг нашей школы
Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым. А.П.Конфорович . ………. На уроке я узнал …. Какие открытия сделали … Я научился…. Самое трудное на уроке …
Домашнее задание 1. Составить задачу для своего друга. 2.Составить 10 примеров на письменное сложение и вычитание
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: «Патриоты России»
4 «А» класс.
Сафина О.В.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепить и углубить знания учащихся об истории России, дать представление о значении деятельности К. Минина, Д.Пожарского. Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь. Воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивают устную речь;
- развивают умение формулировать свои мысли;
- воспитывают любовь к Родине.
метапредметные:
- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
познакомятся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепят и углубят знания об истории России, получат представление о значении деятельности К. Минина, Д.Пожарского. Развивают познавательную и творческую активность; формируют коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь. пробуждают интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова ; презентация; карточки для дидактических игр, шифровки, алфавит, толковые словари, энциклопедии, листы для самооценок.
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Учитель: ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
Проверка домашнего задания. | 5 мин. |
А 1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?
А 2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
А 3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?
А 4. Как знание грамоты помогало беднякам?
В 1. По какому учебнику учился читать М.В.Ломоносов?
В 2. Когда вышла первая печатная книга на Руси?
С 1. Какие учебники были созданы в ХVII веке?
| Отвечают на вопросы теста. Проверка: А 1. 4 А 2. 3 А 3. 2 А 4. 3 В 1. 1 В 2. 3 С 1. 1, 2, 3 11 баллов – 5 10 - 8 баллов – 4 7 – 6 баллов – 3 5 и ниже - 2 Проверяют друг друга по слайду и оценивают товарища. Результаты заносят в лист самооценки. | |
Мотивация. | 3 мин. | Звонок от гостя. На экране помехи…. «Куда я попаль? Как много ребят. Наверное, это школа? Точно.. Вот кто может мне помочь. Меня зовут Джон, я изучать история России. Меня очень интересовать 17 век. Я хотель узнать, какие люди помогли выстоять в те тяжёлые времена? Но у меня мало информация, есть только шифровка, которую я не могу разгадать, потому что плохо знать русский язык. Вы мне поможете? - Ребята, а мы можем помочь Джону? Как? | Внимательно слушают, делятся мнениями, принимают решение. | |
Постановка темы и целей урока | 5 мин. | - Ребята, нам нужно попасть в прошлое нашей Родины, возьмитесь все за руки, закройте глаза и слушайте музыку. Звучит музыка. Откройте глаза, вот мы с вами перенеслись на 4 века назад. На партах лежат шифровки, дети отгадывают и поднимают руки (готовность) - Ребята, кто сформулирует тему урока? - Какие цели вы поставите перед собой? | Дети получили шифровки: 17, 1, 20, 18,10, 16, 20, 29 18, 16,19, 19, 10, 10
Разгадывают ( на партах лежит алфавит). Патриоты России. Ученики определяют тему урока и ставят цели. Лист самооценки. | П: строят речевое высказывание К: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. |
Изучение нового материала. | 15 мин. |
А, где мы можем уточнить верность ваших ответов? Подберите однокоренные слова к слову «патриот». В словаре русского языка С.И. Ожегова даётся толкование слова «патриот» - это человек одушевлённый патриотизмом, «патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Слайд №5. Слайд (значения слов: патриот и патриотизм) - А где мы можем взять информацию об этих людях? 2. Слово учителя: - Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных условиях. - Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю? - Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких, радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить сегодня на уроке. Мы продолжаем свой экскурс в историю. | Ответы детей. В интернете, в словарях. Группы работают в словарях. Патриот, патриотизм, патриотично Работают индивидуально с карточками. Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание |
Открытие нового | Сегодня наша работа будет проходить в группах. - Работа по учебнику с. 87 – 91 и энциклопедии. -О ком вы будете искать информацию? 3. Выступление групп. Слайды ( фото патриотов) 1 группа: Кузьма Минин – Наумов Александр. 2 группа: Дмитрий Пожарский – Новаковская Софья. 3 группа: Патриарх Гермоген – Зайчук Степан.
Карточки: (от каждой группы выходит ученик и получает задание). - Какие опасности угрожали России в начале 17 века? -С помощью сведений из учебника докажи, что народ защитил Россию в 1612 году. - Когда в России начали править цари из рода Романовых? | Работа в 3-х группах Беглое чтение Ответы детей: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, патриарх Гермоген. Лист самооценки. Командиры групп подходят за заданием: 1 группа – Кузьма Минин, 2 группа – Дмитрий Пожарский, 3 группа – Патриарх Гермоген. Работают с текстом учебника. Лист самооценки | ||
Физ.мин. | 2 мин. | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поклонись! Начинаем мы опять по истории шагать, Чтобы все понятным стало Потрудились мы немало. | Повторяют | |
Итог урока. Оценивание работы учащегося | 5 мин. | Составление синквейна.
| В группах лежат карточки со словами, дети выбирают нужные и составляют синквейн. Лист самооценки. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль |
Рефлексия | 3 мин. | - Ребята, мы выполнили просьбу Джона? Теперь мы можем вернуться в наши дни. (Звучит музыка, на доске появляются руки помощи и дети возвращаются). А как Джону передать нужную информацию? (Через интернет) Закончите фразу: «Сегодня на уроке я почувствовал…..».
| ||
Домашнее задание | 1 мин. | 1. Статья учебника с.87-89 пересказ, Творческое задание (дети выбирают сами) 2. Сочинение-рассуждение (эссе): «Могу ли я себя назвать патриотом России?», «Какой Вам хотелось видеть свою Родину? Возникает вопрос, что такое эссе? Прилагается памятка: «Как правильно писать эссе».
|
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
- создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;
Планируемые результаты: научатся правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; опреде-
лять падеж и склонение имён существительных; выделять падежные окончания;
Метапредметные УУД:
Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений, составлять сложный план текста;
Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или на предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей, осознанно готовиться к урокам русского языка, выполняя задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, пользоваться формами самооценивания и взаимопонимания на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент. |
Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся со своими партнёрами. Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.
Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок!
- Я прошу консультантов представиться и рассказать о работе своей группы. | Готовность к уроку. Консультант 1 группы Пантелеев Матвей рассказывает о работе своей группы. | Р К | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. 3. Минутка чистописания |
2. Представление существительного как части речи -Давайте вспомним, какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков. Слайд: Игра «Бегущая минутка». У нас на уроке каждая минутка на счету, сейчас вы все должны сосредоточиться и как можно быстрее ответить на вопросы. А в тетрадях записывать первую букву. Итак, начинаем:
Подчеркну одной чертой, На вопрос кто? что? Ответит. Это главный член…какой?
У меня серьёзный вид. «А, Б, В» и по порядку Повторяю … алфавит.
Это был монолог. Собеседник вступил Стала речь -…. Диалог.
Какое слово получилось? Прочитайте получившееся слово Запишите это слово красиво на следующей строке. Что это такое? Для чего необходимы падежи? | (Имя существительное.) Подлежащее Алфавит Диалог Е Желание Падеж Изменение форм имени существительного. Самооценка в листах | П | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Постановка темы и цели. | -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? ( Слайд) (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных). - Давайте поставим цели на сегодняшний урок. - А я для себя тоже поставила цели: - создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах; провести работу в группе. Ребята, а как нужно работать в группе? | Ставят задачи. Работать слаженно, дружно, уметь слушать товарищей, прислушиваться к их мнению. | Р П К | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний. | - Что это? (Ключ - рисунок). - Какое отношение имеет это слово к теме нашего урока? (Ключ от двери, скрипичный ключ, ключ - родник, ключ - шифр, расшифровка). - Какое из этих значений мы имеем в виду, когда говорим, что будем пользоваться словом - ключом для правильного написания безударного окончания имён существительных? (Слово - шифр). - Назовите слова-ключи для каждого из склонений. 1 скл. - страна, земля. 2 скл. - окно, конь. 3 скл. - печь, степь. (Повесить слова – ключи на доску.) 1.Повторение алгоритма. - Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного? - Составить алгоритм правописания безударных падежных окончаний. (в группах) 1) Ставлю существительное в … … и определяю … . 2) Подбираю … и ставлю … . 3) Пишу такое окончание, как … . 4) Проверяю: обозначаю орфограмму. | Находят в словаре значение слова ключ. Слово многозначное. Слово-шифр Дети дополняют алгоритм. 1). Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится: в тетрад… - ( что?) тетрадь□,3-е склонение. 2) Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму: степь – в степи 3) Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. 4) Проверяю написанное: в степи в тетради. ) Самооценка в листах | К П Р | ||||||||||||||||||||||||||||
6. Гимнастика для глаз. | Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведём глазами дружно Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! -Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Закрепление и совершенствование приобретённых ЗУН. | 1. Работа в группах. Карточка №1
| Работа в группах. Консультанты проводят работу в группе. Каждый член группы работает в карточке. Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка. Самооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №2 Работа в 4-х группах. Вставь пропущенные буквы. Докажи. 1 группа: Мы читали стихотворение о храброст… и верност… . 2 группа: На полян… вьётся узкая дорожка к опушк… леса. 3 группа: По алле.. рощ. проехал велосипедист. 4 группа: На речк… Кубан… у пристан… стояли пароходы. Карточка №3 Сделаем вывод в виде символов | Самооценка Ребята вставляют окончания, зачитывают, доказывают, сверяются с доской, оценивают себя. | Р К П | |||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия | Определите, в каких существительных окончания правильные. Если окончание правильное, то обведите букву в левой колонке. Карточка №4
Ребята, приближается праздник – Новый год, и те ребята, у кого получилось слово «молодец», подойдите к столу, возьмите цветной кружочек и украсьте ёлочку. | (Ответы детей) Ключ М – лежал на диване О – сидел на скамейке Л – подарить Коле О – подойти к деревне Д – размышлял над рассказом Е – мечтала о броши Ц – читал в книге
Самооценка Украшают ёлочку новогодними шарами. | Р К П | ||||||||||||||||||||||||||||
9. Итог урока | Быстро время пролетело И идёт к концу урок. Так давайте без задержки Подведём всему итог. Я сегодня на уроке учился…. Я работал с … настроением. Я …доволен собой. Я испытывал затруднения, когда … На столах лежат ёлочки с пожеланиями к Новому году, дети подходят и поздравляют гостей. | Подведение итогов Самооценка | Р К | ||||||||||||||||||||||||||||
10. Д/з | 1. с. 127 № 239 по заданию. 2. Составить 5 предложений с этими словосочетаниями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке будем писать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок!
Пятнадцатое декабря. Классная работа.
Игра «Бегущая минутка» Подлежащее Алфавит Диалог Е Желание
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ П а д е ж Падеж падеж падеж
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Цель: через сотрудничество на уроке формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах;
Сергей Иванович Ожегов
Слова - ключи 1 скл. - страна, земля. 2 скл. - окно, конь. 3 скл. - печь, степь .
АЛГОРИТМ 1) Ставлю существительное в … … и определяю … . 2) Подбираю … и ставлю … . 3) Пишу такое окончание, как … . 4) Проверяю: обозначаю орфограмму.
Карточка №1 Е И Е И И
1 группа: Мы читали стихотворение о храброст и и верност и русских бойцов. 2 группа: На полян е вьётся узкая дорожка к опушк е леса. 3 группа: По алле е рощ и проехал велосипедист. 4 группа: На речк е Кубан и у пристан и стояли пароходы.
М Лежал на диване О Сидел на скамейке Л Подарить Коле О Подойти к деревне Д Размышлял над рассказом Е Мечтала о броши Ц Читал в книге
Я сегодня на уроке учился…. Я работал с … настроением. Я …доволен собой. Я испытывал затруднения, когда …
1. с. 127 № 239 по заданию. 2. Составить 5 предложений с этими словосочетаниями.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"
При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....
Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...
Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи, выбирается и объясняется способ решения....