Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Закрепление. Решение задач.

 

Цели урока:

  1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
  2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
  3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
  4. Пробуждать интерес к предмету;
  5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация к уроку.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

 

       Прозвенел для нас звонок,

         Начинается урок!

       Тут  затеи и задачи,

       Игры, шутки, -

                Всё для  нас

                Пожелаем всем удачи-

                За работу, в добрый  час!

 

 

  1. Сообщение темы и цели урока:                                                                                                      - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.    

-Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Открытый урок математики в 3- б классе.

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление.

Решение задач.

 

Составитель: Колыхалова Елена Сергеевна,

                                                                                              учитель начальных классов.

                                               

Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

Тема: Закрепление. Решение задач.

Цели урока: 

  1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
  2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
  3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
  4. Пробуждать интерес к предмету;
  5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

       Прозвенел для нас звонок,

         Начинается урок!

       Тут  затеи и задачи,

       Игры, шутки, -

                Всё для  нас

                Пожелаем всем удачи-

                За работу, в добрый  час!

  1. Сообщение темы и цели урока:                                                                                                      - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.    

-Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

  1. Устный счёт.

 

  Давайте, ребята, учиться считать,

          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

          Запомните все, что без устного счёта.

          Не сдвинете с места любая работа.

- Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными.

6 * 3 * 2 = 9 

8 * 2 * 5 = 20

7 * 5 * 1 = 35

- Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки.

Наведите порядок в этих рядах чисел.  

Где здесь «лишние» числа  и почему они «лишние»?                                                      Забросаем снежками «лишние» числа!

7,  14,  21,  27,  35, 42

1,  2,  31,  4,  5,  6,  7

24,  11,  13,  15,  17,  19

- Не замёрзли?  Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой!

 Таблица умножения, достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак.

- Запишите только ответы:

24:4

8x2

27:3

7x6

48:8

12:3

5x4

7x8

5x9

8x8

9:9

6х5

- Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30

  1. Решение задач. 

Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?

- Записывают условие кратко:

12 п. – за 2 раза

? п. – за 3 раза  

- Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.

- Работа над решённой задачей 

- За сколько приёмов Пончик  съест 30 пончиков?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?

6 п. – за один раз

30 п. – за ? раз

  1. Физкультминутка.

Поднимает руки класс -

Это «раз»,

Повернулась голова -

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать -

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».

  1. Работа по учебнику.

- Стр. 58, №3

При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:

На даче – 10 дней           _ ? дн.                                                                                   В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.

Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.

Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно.

Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.

Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.

  1. Итог урока. Рефлексия. Ребята, вам понравился наш урок?

На уроке мне:

  • было всё понятно; 
  • было трудно;
  • было интересно;
  • прибавилось знаний …

                                 

  1. Домашнее задание: № 1, 5,  стр. 58,  повторить таблицу умножения.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Пустыни

Цели урока:            Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её о...

урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:·         Организовать учебно-поисковую деятельно...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...

Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Программа "Школа России" Тема: Рассказ Ю. Ермолаева "Проговорился"

При работе над рассказом Юрия Ермолаева "Проговорился"дети осознают значение юмора для отдыха, учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно, правильно, определять основную мысль произв...

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"

Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...