Методическая разработка открытого занятия в 1 классе. В мире насекомых.
методическая разработка (1 класс)

Цомкало Татьяна Ивановна

Цель занятия:  развитие  познавательных процессов, посредством закрепления и  обогащения представлений о насекомых.

Образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия

Класс: 1 «Д» (д)

Образовательная программа: образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия: В мире насекомых. Решение простых задач.

Тип занятия: Групповое

Цель занятия:  развитие  познавательных процессов, посредством закрепления и  обогащения представлений о насекомых.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  •  Расширение и уточнений знаний о насекомых и их отличительных признаках.
  • Закрепление правил поведения на природе.
  • Совершенствование навыка решения простых задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнение в определении и соотнесении величины предметов на глаз.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие концентрации и распределения внимания.
  • Развитие  элементов  логического мышления.
  • Развитие зрительного восприятия и  памяти.
  • Развитие общей и мелкой  моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к природным объектам;
  • Формирование навыков аккуратности, усидчивости в процессе выполнения аппликации.
  •  Развитие познавательного  интереса.

Формируемые  УУД

Метапредметные:

Личностные:

Коммуникативные:

  • Взаимодействуют в парах, группах;
  • Высказывают оценочные суждения, рассуждают и доказывают свою позицию;
  • Действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией;

Познавательные:

  • Умеют применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях;
  • Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • Осуществляют анализ и синтез полученной информации и делают вывод.

Регулятивные:

  • Определяют цель урока;
  • Сохраняют цель и учебные задачи на протяжении деятельности;
  • Высказывают своё мнение на основе работы с материалами;
  • Осуществляют самоконтроль.
  • Понимают необходимость бережного отношения к природе;
  • Проявляют интерес к совместной деятельности:

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Цель: Эмоциональный настрой на занятие. 

Звучит фонограмма «Звуки природы»

Здравствуйте, ребята. Прислушайтесь, какие чудесные звуки окружают нас с вами. Как вы думаете, где мы можем их услышать?

Слушают.

Отвечают.

 Высказывают свои предположения. Отвечают. В лесу, в поле.

Введение в тему

Вот и мы с вами сегодня отправимся на природу, где нас ожидает встреча с самыми маленькими и незаметными обитателями нашей планеты.

Но прежде чем отправиться в наше путешествие вы должны собрать название тех, к кому мы идём в гости. Посмотрите, на каждой букве находится подсказка для того, чтобы вам было удобнее собрать слово (предъявляются буквы н, а, с, е, к, о, м, ы, е)

Какое слово у вас получилось?

А кто такие насекомые?

Насекомые -  это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают  насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

 Одни насекомые приносят пользу (муравьи, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.

А каких насекомых вы узнали или может быть когда-то встречали?

Обучающимся предлагаются буквы.

Рассматривают буквы,

в левом верхнем углу рассматривают изображения насекомых.

Закрепляют получившееся слово с темой занятия на доске.

Высказывают предположения.

Слушают.

Называют.

Основной этап.

Практическая деятельность.

Аппликация «Бабочка»

Цель:Формирование навыков аккуратности, усидчивости в процессе выполнения аппликации.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Цель: Развитие концентрации и распределения внимания, и графо-моторных навыков.

 

Задача

Цель: Совершенствование навыка решения простых задач на сложение.

Для того, чтобы нам было проще путешествовать каждый получает карту на которой указаны наши остановки! Находите цифру «1» кто на ней изображен?

Отправляемся в путь.

Посмотрите какая прекрасная бабочка находится на этой полянке. Но ей одной очень скучно. Сейчас мы с вами сделаем для неё чудесных подружек.

Но сначала мы должны размять с вами наши пальчики.

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!

Посмотрите на ваших столах стоят коробочки в которых находятся: туловище, два крылышка, четыре кружочка (для украшения бабочки), 6 лапок и два глазика. Это те части, из которых состоит наша бабочка.

Сначала мы берём наше туловище и приклеиваем к нему лапки, с каждой стороны по три.

Теперь берем наши крылышки, бабочки всегда красивые, вот и мы с вами украсим наши крылышки кружочками (на каждое крылышко по два кружочка).

Потом берём крылышки и прикрепляем их к туловищу.

И последнее действие: как вы думаете, чего не хватает нашей бабочке?
Правильно. Глазиков.

Берём глазики и приклеиваем их.

Молодцы. Скажите из каких частей состоит наша бабочка?

А теперь давайте узнаем сколько всего бабочек на этой полянке.

Была одна бабочка. Прилетело ещё четыре. Сколько бабочек стало на полянке?

Отвечают

Идут

Смотрят.

Отвечают

Выполняют

Сжимают и разжимают кулачки

Поочередно сгибают пальцы

Вращают мезинцем

Прячут руки за спиной

Смотрят

Берут

Наклеивают.

Прикрепляют.

Называют (туловище, лапки, крылышки, глазки)

Считают

Физ.минутка «Стрекоза»

Цель: Развитие общей моторики, концентрации внимания.

Задача «Стрекоза»

Цель: Совершенствование навыка решения простых задач на сложение.

Отлично. А Нам с вами пора отправляться дальше в путешествие.

Посмотрите какая цифра следующая после единицы? «2»

 

К кому же мы отправляемся в гости? Вы узнаёте?

СТРЕКОЗЫ – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днём над водой. Они бывают разных цветов: синие, зелёные, чёрные. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Эти насекомые даже могут предсказывать погоду. Если она портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки  и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями.

Наша стрекозы приготовили для вас игру, но не простую игру, а игру на внимательность.

Сейчас вы должны будете превратиться в стрекоз: у нас с вами руки и ноги, а как вы думаете, что у стрекозы?

Правильно: лапки и крылышки. Вот и наши ручки и ножки сейчас превратятся в лапки и крылышки.

Посмотрите, что расположено  на нашей полянке: лапки и крышки нашей стрекозы. Покажите, где лапки? Покажите, где крылышки?

Отлично! Это задание мы будем выполнять по очереди.

По очереди встаём на старт.  Две лапки -  ставим две ноги; два крылышка - правая и левая ручка. (Приложение 1)

Посмотрите на финише: вас ждут уже две стрекозы. К ним прилетели ещё 4. Сколько всего стрекоз?

Смотрят и называют.

Отвечают.

Смотрят

Отвечают

Смотрят и показывают.

Дидактическое упражнение  «Лабиринт»

Цель: Развитие концентрации и распределения внимания.

Задача «Муравей»

Цель: Совершенствование навыка решения простых задач на сложение.

Отлично! Молодцы! Посмотрите на карту: куда мы отправляемся дальше? Какая цифра идёт после «2»

Вы узнаёте к кому мы пришли?

Нас с вами встречает МУРАВЕЙ

Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса», Ребята.  муравьи -- полезные?

Рассмотреть строение муравья (лапки, усики, брюшко, голова). Муравей приготовил для вас задание,

Посмотрите, наш муравей никак не может добраться до своих братьев. Вы должны ему помочь.

Что перед вами изображено?

Какие правила при решении лабиринта (сначала проводим пальчиком, обходя все тупики, а затем только обводим верный путь карандашом)

Всё понятно? Тогда приступаем.

Посчитайте сколько муравьёв ждало нашего муравьишка наверху? 6

Сколько добавилось? 1

Сколько получилось муравьёв всего? 7.

Смотрят

Отвечают.

Отвечают.

Слушают

Отвечают

Рассматривают.

Отвечают

Выполняют

Считают

Отвечают

Решают

Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Цель: Развитие концентрации и распределения внимания.

Дидактическое упражнение «Сравни»

Цель: развитие логического мышления

Задача «Муравей»

Цель: Совершенствование навыка решения простых задач на вычитание.

Отлично! Молодцы! Вы помогли добраться муравью к своим братьям. И теперь мы готовы продолжить путешествие.

Посмотрите, к кому следующему мы отправимся.

Посмотрите, здесь лежат конверты.  Наверно в них какое-то задание, а сколько конвертов.

А нас сколько, нам нужно разделиться на пары. Давайте откроем.  

Ваша задача собрать разрезные картинки.

Кто у вас получился?

Сравните какой комар больше?

А какой меньше?

Посмотрите на него.

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями.  На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса.   Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания крылышек. Дрожанием крылышек они общаются между собой.

А теперь на большого комара - это малярийный комар, кусая людей, они переносят очень опасные болезни.

Посмотрите, на нашей полянке летало 5 комаров, один улетел. Сколько комаров осталось?

Отвечают

Считают

Делятся на пары по своему усмотрению.

Собирают

Отвечают

Сравнивают

Решают

Дидактическое упражнение «Мемори»

Цель: Развитие памяти, концентрации и распределения внимания

Отлично. Вы справились и с этим заданием.

Посмотрите на карту. К кому вы не ходили ещё в гости?

Скорее отправляемся в гости к пчеле.

Пчела - это “великая труженица”.  Где мы можем увидеть?

Часто её можно увидеть на лугах и в садах.

          Она живёт в семье, в которой есть рабочие пчелы и главная пчела. Рабочие пчёлы строят из воска соты.

Пчелы усиленно запасают мёд.  Мед очень полезен для человека, поэтому пчелы очень полезные насекомые.

Наша пчела приготовила для нас игру, в которую вы уже умеете играть.

Называется она перевёртыши.

Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Посчитайте, сколько пар вы собрали?

Обучающиеся с учителем-дефектологом возвращаются к доске

Отвечают

Играют.

Называют те карточки, которые перевернули.

(пчела; бабочка; стрекоза; комар; муравей;)

Считают пары.

Рефлексия

Отлично. Вы справились и с этим заданием. И наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться и подводить итоги нашего путешествия.

По какому миру мы сегодня с вами путешествовали?

У кого в гостях побывали?

А какое у вас настроение после занятия. Давайте определим по карточкам-настроения. Выберите.

Молодцы, Матвей. лучше всех…

Даня. Быстрее всех..

Артём…

Ксюша…

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Попрощайтесь с гостями.

Отвечают

*Определяют настроение по карточкам*

Прощаются с гостями и уходят.

Лабиринт муравей

.

Игра Стрекоза

ФИНИШ

СТАРТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...