Презентация «Обучение социально-коммуникативному взаимодействию школьников с РАС»
презентация к уроку
Обучение социально-коммуникативному взаимодействию школьников с РАС, не владеющих вербальной коммуникацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_sotsialno-kommunikativnomu_vzaimodeystviyu_shkolnikov_s_ras.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила : учитель первой категории Крюкова О.И. ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» г. Шуя 2022 год.
Коммуникация – (от лат. communicato – сообщение, передача; communico – делаю общим, связываю)
Область ключевых дефицитов ребенка с РАС, являются трудности в развитии коммуникации, языка и речи.
Вербальная коммуникация – это коммуникация с помощью слов (активной речи). Невербальная коммуникации – это общение с помощью других средств (жест, мимика, положение тела, эмоциональные проявления и т.п.)
Альтернативная коммуникация – область знаний, которые включают в себя самые различные средства общения, специальные методики. Альтернативной коммуникацией называют все виды не голосового общения .
Альтернативная невербальная коммуникация - это система способов и методов, как правило, помогающая выразить свои мысли и желания, дополняя или заменяя речь
Вспомогательная и альтернативная коммуникация (ВАК) – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребёнка Цели использования ВАК : • построение функционирующей системы коммуникации; • развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию; • развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов. ВАК может: -использоваться постоянно; -временно замещать речь; -использоваться как вспомогательное средство для улучшения овладения речью. ВАК стимулирует появление речи и способствует ее развитию
Вспомогательные карточки - символы-изображения - пиктограммы - фотографии - рисунки
Жестовый язык методика Макатон
Интерактивные коммуникационные доски визуальные символы, которые организованы по темам.
Коммуникационные устройства с синтезаторами реч и
Книги разговоров.
Карточки PECS
Стадии обучения: Стадия первичного обучения – осуществляется физический обмен картинки на предмет. Вторая стадия обучения – обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом (спонтанные действия). Третья стадия обучения – выбор двух-трёх различных картинок, обучение распознавать, что изображено на карточке. Четвертая стадия обучения – обучение составлять предложения из карточек. Пятая стадия обучения – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек. Шестая стадия обучения – обучение делать комментарии при помощи карточек.
Зачем нужна вспомогательная и альтернативная коммуникация (ВАК)? ● Одним из самых веских аргументов в пользу альтернативной системы коммуникации является то, что неговорящий ребёнок получает возможность сообщать близким о своих потребностях; ● Даже в тех случаях, когда ребёнок был способен говорить отдельные слова, картинки и жесты подскажут ему как правильно и последовательно выстраивать слова в предложении; ● Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование вспомогательной и альтернативной коммуникации только ускорит возникновение речи, а также процесс ее освоения
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внеклассное чтение в начальной школе как средство творческого взаимодействия школьника-читателя с текстом литературного произведения»
Одним из важнейших источников знаний для человека является книга. Подсчитано, что в раннем детстве человек задает окружающим до 500 вопросов в день. С годами их число значительно снижается. Это происх...
Выступление и презентация по теме "Взаимодействие семьи и школы"
Отличный алгоритм работы с семьёй для классных руководителей и социальных работников....
Статья по теме: "Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности".
В статье говорится об использовании интерактивных методов обучения. Эти методы позволяют преподать материал в интересной, яркой, разнообразной форме....
«Внеклассное чтение в начальной школе как средство творческого взаимодействия школьника – читателя с текстом литературного произведения»
Работа содержит методические рекомендации по организации системы уроков внеклассного чтения в 1-4 классах. Разработан план совместных мероприятий с городской библиотекой. Разработана программа кружка...
Доклад на тему «Методика коллективных творческих и групповых дел как средство формирования взаимодействия школьников»
Демократические преобразования в обществе, мобильность и динамичность окружающей действительности, конкурентоспособность и другие современные явления на первое место ставят индивидуальность и неордина...
«Обучение социально-коммуникативному взаимодействию школьников с РАС»
Варианты не вербального социально-коммуникативного взаимодействия с школьников с РАС....