Статья по теме: "Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности".
статья на тему
В статье говорится об использовании интерактивных методов обучения. Эти методы позволяют преподать материал в интересной, яркой, разнообразной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_3.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Фёдорова О.Ю. ГБОУ СОШ №346 Невского района
Статья по теме: «Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности».
Интерактивные: от англ. («интер» - «взаимный», «акт» - «действие»). Дословный . Данные методы позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и разнообразной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают В современных условиях использование интерактивных форм и методов обучения является необходимостью интерес к познанию, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
перевод данного понятия раскрывает интерактивные методы как методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностноориентированному подходу, так как они предполагают самостоятельное обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем обучающийся выступает в качестве субъекта учебного процесса. При реализации обучения по данной форме педагог выступает только в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
В основе интерактивного обучения лежит принцип прямого взаимодействия учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Исследования показали, что интерактивные методы позволяют резко увеличить процент усвоения материала.
Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объём знаний. Данные знания необходимо дать детям не только в теоретическом виде, но и отработать определённые умения и навыки. Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к процессу обучения, формированию мотива деятельности учащихся и активизации познавательной деятельности.
На основе интерактивного обучения каждый ученик становится полноправным участником учебного процесса и включается в процесс взаимодействия с учебным окружением.
Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности, а все виды групповой формы могут быть отнесены к формам интерактивного обучения. Сюда же можно отнести и коллективный способ обучения, под которым понимается такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.
.
В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
§ «Мозговой штурм»;
§ Мини-лекция;
§ Работа в группах;
§ Ролевая игра;
§ Разработка проекта;
§ Решение ситуационных задач;
§ Инсценировка;
§ Проигрывание ситуаций;
§ Выступление в роли обучающего;
§ Обсуждение сюжетных рисунков и др.
Групповая работа – как форма интерактивного обучения представляет много возможностей для индивидуализации, особенно, если группы составлены из схожих по какому-либо признаку учащихся, причем тогда для каждой группы подбираются специальные задания. В малой группе учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
В статье раскрывается значение дидактической игры в процессе обучения младших школьников. приведены примеры использования а уроках дидактических игр в первом классе....
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Обобщение опыта работы....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом...
Статья Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
С внедрением в систему образования ФГОС НОО (начального общего образования) изменились цели и задачи стоящие перед учителем. ФГОС ставит задачу формирования у младших школьников учебной мотивации, раз...